Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в средней группе "Перелетные птицы" рисование
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Тенищева Наталья Анатольевна

Тема«Перелетные птицы».

 

Возрастная группа:средняя.

Цель: рисование птицы (грача)  в технике цветной карандаш.

Программное содержание:

Задачи

Образовательные:

  • Активизировать познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира.
  • Продолжать учить изображать предмет (птицу), состоящую из несколько частей разной формы.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, кругозор детей.
  • Развивать умения, связанные с передачей изображения птицы, размера и пропорций, зрительного восприятия и пространственного мышления как основы овладения рисунком.
  • Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Форма работы: фронтальная.

Метод художественно-продуктивной деятельности:репродуктивно – вариативный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД Конспект ОД по ОО

«Художественно – эстетическое развитие»

на тему «Перелетные птицы»

для детей среднего дошкольного возраста.

Тема«Перелетные птицы».

Возрастная группа:средняя.

Цель: рисование птицы (грача)  в технике цветной карандаш.

Программное содержание:

Задачи

Образовательные:

  • Активизировать познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира.
  • Продолжать учить изображать предмет (птицу), состоящую из несколько частей разной формы.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, кругозор детей.
  • Развивать умения, связанные с передачей изображения птицы, размера и пропорций, зрительного восприятия и пространственного мышления как основы овладения рисунком.
  • Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Форма работы: фронтальная.

Метод художественно-продуктивной деятельности:репродуктивно – вариативный.

К концу НОД дети должны:

иметь представления:

- об особенностях изображения птиц;

- работе в технике цветной карандаш;

- способах и последовательности работы над поэтапным изображением птицы в статике в технике цветной карандаш.

уметь:

- выполнять изображение птицы, используя полученные знания и умения;

- соблюдать последовательность выполнения работы – изображение птицы.

Оборудование НОД:

Для воспитателя:картинка с изображением грача; технологическая карта; мольберт для фронтального показа

Для детей:листы А4; цветные карандаши.

Предварительная работа:наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах; рассматривание иллюстрации и картин о птицах.

Ход НОД:

Подготовка к занятию:

Воспитателю – иллюстрации с изображением грача, технологическая карта, 2 образца (крупных), один незаконченный образец для показа способов рисования, материал для показа.

Детям – листы А4; цветные карандаши.

Часть НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ввод-

ная часть

- Ребята, отгадайте загадку:

Пустые поля, мокнет земля

Дождь поливает, когда это бывает?

- Что происходит осенью с птицами? 

- А как называют птиц, которые улетают в теплые края?

- А почему они улетаю?

- Отгадайте загадку, что за перелетную птицу,  мы сегодня будем с вами рисовать:

Всех перелётных птиц черней

Чистит пашню от червей.

- Молодцы! Правильно,  это грач – птица всеядная, он с большим аппетитом поглощает животную и растительную пищу. Это миролюбивая и общительная птица. Белый клюв – примета взрослого грача, а у молодого он чёрный. Птица много работает своим клювом, добывая из почвы личинки насекомых и червей. При этом чёрные пёрышки вокруг клюва стираются, и он белеет. Ростом грач примерно с ворону, но одет в чёрные перья.

- Осеню.

- Птицы улетают в теплые края.

- Перелетными.

- Потому, что становится холодно, нет насекомых.

- Это грач.

Основ-ная часть

- Посмотрите внимательно на картинку и назовите, части тела птицы.

- Какой формы голова?

- Какой формы туловище?

- Какого цвета птица?

- Что больше у птицы туловище, или голова?

- Давайте уточним названия частей тела грача, и порядок в котором вы будете рисовать.

- Первый шаг - рисуем овал – это туловище грача;

- второй шаг – рисуем круг - это голова грача;

- третий шаг – рисуем клюв и глаз;

- четвертый шаг – рисуем крыло – тоже овал, но заостренный;

- пятый шаг - рисуем лапки;

- шестой шаг – в нижней части листа к овалу дорисовываем хвост в форме прямоугольника.

- Скажите, грач на картинке что делает? 

- Прежде, чем вы приступите рисовать грача, вы должны нарисовать дерево, на ветках которого вы изобразите грача.

- Прежде чем приступить к работе, необходимо размять пальчики, чтобы вам работалось легко, повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика:

Зарядка для пальцев.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать,

А потом они в альбомах

Будут снова рисовать.

-Наша группа превращается в художественную мастерскую, а вы все художники.

- Туловище, голова, хвост, клюв, лапы, крылья, глаза.

- Круглой.

- Овальной.

- Птица черная.

- Больше туловище.

- Сидит на ветке, держится лапками.

Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулаки.

Дети рисуют.

Заключительная часть

- Молодцы!

- Посмотрите на своих грачей. Какие они красивые!

- А вам нравятся ваши грачи? Какой грач вам больше всего понравился? Чем понравился?

- Чему сегодня научились?

- А что нового вы узнали о грачах?

На следующих занятиях по рисованию мы продолжим учиться рисовать птиц.

Ответы детей.

- Рисовать грача.

- По клюву можно определить – молодой грач или взрослый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Колючий сосед»

Конспект  занятия по художественно-эстетическому развитию  в средней группе на тему: «Колючий сосед»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»

Занятие составлено на основе методических рекомендаций ( Путешествие в прекрасное. О.А.Куревина, Г.Е. Селезнева (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100"))....

Тема:« Знакомство с ударными музыкальными инструментами» Конспект занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы

Пояснительная запискаЗанятие художественно-эстетической направленности, образовательная область «Художественно эстетическое развитие» составлено в соответствии с основной образовательной программой ДО...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (Рисование) средняя группа.

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания п...