Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ионова Вера Николаевна

Рисование посвящённое "Международному дню леса"

с целью расширения знаний детей о лесе, о его обитателях, о его пользе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

     Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.

     Задачи: закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса,; учить рисовать дерево нетрадиционным способом.

     Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов и загадок.

 Оформление группы: пейзажами Шишкина И.И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса»,

«Дуб»; плакат-рисунок экологических ситуаций; искусственные ёлочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект занятия по рисованию в подготовительной  группе по теме

                   «Путешествие в лес.» 

Описание материала: Конспект занятия для детей 6-7 лет, включающий элементы экологии, познания, рисования.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

     Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.

     Задачи: закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса,; учить рисовать дерево нетрадиционным способом.

     Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов и загадок.

 Оформление группы: пейзажами Шишкина И.И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб»; плакат-рисунок экологических ситуаций; искусственные ёлочки.

      1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, мы получили телеграмму (показываю, читаю)

 «Очень вас друзья люблю,

 Приходите в гости, жду. Лес»

 Лес приглашает нас в гости! Но попадает в лес тот, кто ответит на вопросы.

 - Какое сейчас время года? Какой месяц?

 - Какой месяц был перед апрелем?

 - Какой будет после апреля?

 - Назовите все весенние  месяцы. (ответы детей)

Воспитатель: Весна  прилетела  набухшие почки в зеленые листики превратила.

 

 Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листья.

 Возьмите по одному листочку (дети выбирают любой лист дерева)

 Раз, два, повернись – и в листочек превратись (дети выполняют задание)

 - Ты на каком дереве ростеш? Ответы детей (Я росту на берёзе)

 - Значит ты, какой лист? (берёзовый лист) и т. д.

 - Подул ветер, и листочки зашелестели. И оторвались от дерева. (Звучит музыка. Диск «Ветерок»)

 - Прилетели в лес на полянку.

2. Отгадывание загадок.

Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес

 Полный сказок и чудес

 Ты о чем шумишь листвою?...

 Все открой, не утаи.

 Ты же видишь мы свои.

 - Ребята, а что такое лес? (много деревьев)

 - А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)

 

3. Экологическая ситуация

Воспитатель: Про лес написано много стихов, нарисовано картин.

 - Почему человек так любит лес? (ответы детей)

 - Какие стихи вы знаете?

Дуб дождя и ветра

 Вовсе не боится.

 Кто сказал, что дубу

 Страшно простудиться?

 Ведь до поздней осени

 Я стою зеленый.

 Значит, я выносливый.

 Значит, закаленный.

Возле речки у обрыва

 Плачет ива, плачет ива

 Может, ей кого-то жалко?

 Может, ей на солнце жарко?

 Может ветер шаловливый

 За косичку дернул иву?

 Может ива хочет пить?

 Может нам пойти спросить?

Воспитатель: Посмотрите внимательно на этот рисунок, мне очень больно на все это смотреть.

 - Что нельзя делать в лесу? (ответы детей по картине)

 - Почему нельзя ломать ветки? (деревья живые)

 - Почему нельзя разорять гнезда? (птицы наши друзья, мы помогаем птицам)

 - Почему нельзя выбрасывать мусор? (Лес – это дом для растений, животных, птиц. В доме должно быть чисто.)

4. Экологический тренинг.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем, представьте себя деревьями… (дети закрыли глаза) Ты какое дерево? А ты? (ответы детей: я береза, я дуб я рябина и т.д)

 Мои корни глубоко вросли в землю.

 Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу.

 Это деревья в лесу. (открываем глазки)

 Плавно руками помашем.

 Это к нам птицы летят.

 Как они сядут, покажем,

 Крылья сложили назад.

 Сейчас мы тихо пройдем, сядем за столики и нарисуем деревья.

5. Рисование

 Посмотрите, какие деревья можно нарисовать. (Показ образца)

1 этап – Берем лист белой бумаги и в центре на одной половине мазками наносим краску. Возьмите теплые тона:  зеленый, темно-зеленый

2 этап – Складываем лист, поглаживаем его.

3 этап – с помощью волшебного заклинания «Пона - мона – кона» раскрываем лист, получилась – крона. Дорисуйте ствол, ветви.

 - Что дерево спрятало от людей? (корни)

 Какие красивые у вас получились деревья! Скажи, пожалуйста, какое дерево ты нарисовал? (опросить ребят)

6. Рефлексия

 - Где мы с вами побывали? (в гостях у леса) Чем занимались? (играли: превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т.д., рисовали) Понравилось вам в гостях? Будете вы Его беречь? Лес дарит вам подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...