Рисование на тему: «Деревья в снегу»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кулакова Юлия Александровна

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Закреплять знания детей о зиме.

2. Учить детей выполнять рисунок в определенной последовательности.

3. Закрепить умение рисовать кистью.

4. Учить детей создавать зимний пейзаж с помощью нетрадиционной техники рисования (мятой бумагой).

5. Воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность.

6. Воспитывать чувство радости и любви к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование младшая группа19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Деревья в снегу»

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Закреплять знания детей о зиме.

2. Учить детей выполнять рисунок в определенной последовательности.

3. Закрепить умение рисовать кистью.

4. Учить детей создавать зимний пейзаж с помощью нетрадиционной техники рисования (мятой бумагой).

5. Воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность.

6. Воспитывать чувство радости и любви к природе.

Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе, наблюдение за деревьями на участке, обращая внимание детей на их строение, рассматривание зимних иллюстрации, беседы, разучивание стихов о зиме.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Словарная работа: снег,  белый, пушистый, запорошил

Оборудование: магнитная доска, музыкальное сопровождение.

Материал: тонированная бумага голубого цвета, коричневая гуашь, листочки бумаги для сминания, кисточки, непроливайки, салфетки для рук.

Ход занятия:

 

I. Организационная часть.

Психогимнастика

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети делают движения в соответствии с текстом)

I. Основная часть.

Воспитатель: А теперь, ребята послушайте загадку:

     Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Какое это время года? (ответы детей)

Воспитатель: Да, это Зима.

-Почему вы так решили?

Сюрпризный момент:

Воспитатель:- Ребята посмотрите, кто это к нам в гости спешит?  Да ещё и плачет. (воспитатель берёт зайчика в руки)

- Здравствуй зайчик, почему ты плачешь?

Заяц: Здравствуйте ребята! У меня случилась беда, лесорубы на поляне где мы живём с моими лесными друзьями, вырубили все деревья и прятаться от волка нам теперь негде. Помогите нам!

Воспитатель: Ребята, зимой заяц белый, спрятавшись за дерево, которое всё в снегу, он становится похож на маленький белый сугроб и волк его не замечает. Ребята, давайте поможем зайчику и его друзьям, нарисуем для них деревья, чтобы им было куда спрятаться от волка. Поможем? Проходите за столы.

Воспитатель: Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали зимние деревья. Давайте вспомним, что есть у дерева? (ответы детей) 

У деревьев есть ствол. Он высокий и толстый, а на нём растут веточки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.

 Ребята, посмотрите (показывает свой рисунок дерева) и скажите, каким цветом дерево? (коричневым). Веточки, как палочки короткие, тонкие. Давайте с вами ручками покажем, как растут веточки у деревьев, куда тянутся (дети тянут руки кверху). Ребята, а снег на рисунке какой?  А краской какого цвета мы будем его рисовать?

Воспитатель (показываем последовательность выполнения рисунка).

Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё коричневую краску.

Сначала надо нарисовать ствол у дерева.

Его мы будем вести снизу вверх, вот такой у нас будет ствол дерева.

Ребята, а давайте все вместе пальчиком в воздухе покажем, как вы будите рисовать ствол. (Обращаем внимание на то, что вести надо линию прямую снизу вверх). 
От ствола у дерева растут веточки, которые тянутся вверх к солнышку, поэтому мы их будем рисовать вот так (показываем рисование наклонных линий от ствола кверху).

А теперь вы покажите в воздухе пальчиком, как будем рисовать веточки. (Обращаем внимание на то, что веточки рисуем от ствола вверх). (Дети показывают, как растут веточки - тянут руки вверх).

А сколько веточек у дерева? (много) 

Ребята посмотрите, какое красивое дерево у меня получилось.

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Зима»

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)

Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)

Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)

Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)

Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)

Самостоятельная работа детей. Обращаем внимание на то, как держат дети кисть, как ведут прямые и наклонные линии. Поощряем работу детей. (музыкальное сопровождение)

Воспитатель: А сейчас, пока наши деревья сохнут, мы сделаем физминутку.

Физ.минутка:

Ветер дует нам в лицо, 
Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше. 

 

Воспитатель: А сейчас я вам покажу, как запорошило деревья снегом.  Я беру лист, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек. Макаю его в белую  гуашь и прикладываю к веткам, получается белый, лёгкий, пушистый снег.

Теперь нарисуем сугроб под деревом, на той части листа, где проходит земля.

Самостоятельная работа детей (муз.сопровождение)

Итог занятия:

 

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались с вами?

                            Вам понравилось рисовать комочками бумаги?

Воспитатель: Посмотрите какие замечательные деревья у нас , целый зимний лес получился. Все они укрыты снегом, и теперь зайке и его друзья будет где спрятаться. Правда ведь зайка?

Заяц: Конечно. Спасибо, ребята, вам большое за вашу помощь.

Воспитатель: Когда рисунки высохнут, мы отправим тебе их в лес. Ребята давайте с зайкой попращаемся.

Заяц: До свидания!

Вы мне все очень понравились, я к вам ещё приду в гости. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»

Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»

Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди  надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично ...

Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию. Тема: « Деревья в снегу» (рисование трафаретом и ватными палочками)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи:-совершенствовать навыки рисования акварельными красками;-умело пользоваться нетрадиционными приемами...

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей пятого года жизни Тема «Деревья в снегу»

Цель: Создать условия для успешного освоения детьми дошкольного возраста нетрадиционной техникой рисования – кляксография, в процессе рисования зимнего пейзажа.Обучающие задачи:- формировать уме...

Конспект ООД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования На тему: «Дерево в снегу» (мятой бумагой)

Конспект ООД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисованияНа тему: «Дерево в снегу» (мятой бумагой)Цель: Совершенствование навыков рисования зимнего дерева, испол...

НОД в младшей группе по рисованию. Тема: «Деревья в снегу» (рисование ватными палочками)

Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года....