Самоанализ занятия "Весна идет-весне дорогу"
материал по рисованию (старшая группа)

Цель НОД: Формировать развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.

Задачи НОД:

Образовательная:

- Совершенствовать знания детей о весне, её признаках, уметь понимать приметы весны; совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.

Развивающая:

- Совершенствовать эстетическое отношение к природе через изображение цветов, креативные способности, передавать в рисунке радостное настроение.

Воспитательная:

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе; формировать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе, воспитание аккуратности при работе   по рисованию.

Форма организации обучения – групповая.

Методы и приемы:

наглядный: показ иллюстраций о весне, весенние листья деревьев, облака, солнышко.

словесный: беседа игровой:  художественное слово, отгадывание загадки беседа по вопросам воспитателя, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, музыкальный использование ТСО; практический: рисование весны.

 

Поставленные мной задачи были построены с учетом современных требований по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» и возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.

     Была проведена предварительная работа: коллективные, индивидуальные беседы с детьми о приметах весны, беседы про весну; дидактическая игра «Волшебный мяч»; отгадывание загадок, рассматривание картинок о весне.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sam.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весна идет- весне дорогу»

Дата проведения: г.

Место проведения: групповое помещение МДОУ «Детский сад

ФИО воспитателя:

Возраст детей, возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа

Санитарно-гигиенические условия организации пространства группы, размещения оборудования и материала были соблюдены с учетом СанПин.

Цель НОД: Формировать развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.

Задачи НОД:

Образовательная:

- Совершенствовать знания детей о весне, её признаках, уметь понимать приметы весны; совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.

Развивающая:

- Совершенствовать эстетическое отношение к природе через изображение цветов, креативные способности, передавать в рисунке радостное настроение.

Воспитательная:

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе; формировать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе, воспитание аккуратности при работе по рисованию.

Форма организации обучения – групповая.

Методы и приемы:

наглядный: показ иллюстраций о весне, весенние листья деревьев, облака, солнышко.

словесный: беседа игровой: художественное слово, отгадывание загадки беседа по вопросам воспитателя, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, музыкальный использование ТСО; практический: рисование весны.

Поставленные мной задачи были построены с учетом современных требований по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» и возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Была проведена предварительная работа: коллективные, индивидуальные беседы с детьми о приметах весны, беседы про весну; дидактическая игра «Волшебный мяч»; отгадывание загадок, рассматривание картинок о весне.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы и методы, которые основаны на игровых обучающих ситуациях.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать.

Вопросы были просты и понятны детям.

Непосредственно образовательная деятельность состоит из трех частей: организационной, основной и заключительной.

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД)

предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью аутотренинга «Приветствие»

Основная часть НОД была направленная на самостоятельную умственную деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач. Она выстроена на использовании групп методов: игрового, наглядного, практического, словесного.

В заключительной части НОД был подведён итог деятельности.

Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект-субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

Во время НОД была создана доверительная доброжелательная атмосфера. Дети отвечали на вопросы воспитателя, выполняли задания, сами являлись участниками игровых моментов, что позволяло на протяжении НОД сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

На каждом этапе занятия были использованы красочные наглядные пособия. Пособия эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным на протяжении всего времени.

В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена была проведена пальчиковая гимнастика перед продуктивной деятельностью.

Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всего НОД.

Я считаю, что мне удалось выполнить все поставленные задачи.

Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее, не выходя за рамки времени -25минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....

Конспект занятия «Весна идет, весне дорогу!»

laquo;Весна идет, весне дорогу!»Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной; учить детей высказывать суждения по...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе №7 «Непоседы» (с применением пальчиковой гимнастики) Тема занятия «Весна идет, весне дорогу»

Цель: развитие связной речи у детей.Задачи: закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с ...

Тема занятия: «Весна идет- весне дорогу»

ЗадачиОбразовательные:Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе, познакомить с первыми весенними цветамиРазвивающие:Расширять кругозор, совершенствовать процесс логического мышления и владе...

Конспект занятия"Весна идет, весне дорогу"

Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого. способствовать  формированию устойчивого интереса у ребенка, посредством эмоционально-благополучного настроя на деятельность...

Применение таксономии Б.Блума в планировании занятия «Весна идет, весне дорогу"

В современном мире требования и нормативные документы перед педагогом ставят цели по улучшению качества дошкольного образования. Содержание занятий требует изменения, потому что надо соответствовать с...

Конспект занятия "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект занятия "Весна идет, весне дорогу!"...