Тема: «Мой пушистый друг»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

 

            Технология занятия: технология интегрированного обучения

Цель занятия:  учить детей передавать в рисунке образ котенка (на основе геометрических фигур, круг-голова, овал-туловище).

Задачи:

Образовательные задачи:
совершенствовать умение смешивать два цвета, чтобы получился новый цвет (белый+черный=серый) , побуждать детей к выбору цвета.
учить  располагать рисунок в соответствии с формой предмета (положением котенка, вертикально или горизонтально).

Развивающие задачи: 

- развивать умения принимать замысел, умение соотносить объект с действительностью.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить дело до конца.

Планируемые образовательные  результаты:  

- В процессе собственной деятельности (в рисовании) стремятся создавать выразительные и интересные образы.
- Проявляют умения выражать замысел, имеют представления о форме предмета.
- Демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность.
- Демонстрируют умение рисовать кошечку гуашевыми красками, умение закрашивать методом тычка.
- Демонстрирует знания о сером цвете, о способе его получения.

Основные термины, понятия: котенок, серый, круглый, овальный, разные.

Материалы к занятию: презентация «Такие разные кошки», оборудование к занятию (гуашь, палитра, кисти, простой карандаш, бумага для рисования), загадка.

Техническое оборудование: ноутбук, видеопроектор.

Продолжительность занятия: 25 минут.

 

Участники:  воспитатель,обучающиеся.

 

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

 

Предварительная работа: беседа о кошках, чтение художественной литературы о кошках, наблюдение за поведением кошки (на прогулке, дома), смешивание красок.

Методы работы с детьми: беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.

Структура  занятия:

 

Этап занятия

Содержание

Время

1.     Вводная часть

Мотивационно-побудительный этап. Просмотр презентации 

5 минуты

2.     Основная часть

Рисование.

18 минут

3.     Заключительная часть

Подведение итогов, рефлексия.

2 минуты

 

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам в группу сегодня пришла замечательная гостья. Давайте отгадаем загадку и узнаем кто это.
Лапки — мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это... (кошка). Г. Утробин

- Ребята, о ком эта загадка? (ответы детей)

- Правильно, это кошка. Давайте посмотрим с вами какие разные бывают кошки.

Просмотр презентации «Такие разные кошки».
Во время просмотра воспитатель рассказывает о кошках: - Кошка в мире животных занимает особое, почетное место. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах, определять расстояние в прыжках, даже определять скорость ветра. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздраженном. Бегать, прыгать — их любимое занятие. Кошка — отличный охотник.
- Ребята, а вы знаете, что любит делать кошка? (ответы детей)
- Если вы захотите полюбоваться кошками разных пород, вы можете сходить на выставку кошек.
- Вы были на выставке кошек? (ответы детей)
- А давайте мы с вами нарисуем кошек и организуем собственную выставку? (ответы детей)

 

Воспитатель приглашает детей за организованные рабочие места.

-Ребята, давайте с вами закроем глаза и представим, какую кошечку хотим нарисовать? Каким она будет окрасом? Что она у нас будет делать (бегать, играть, сидеть и т.д)?
- Скажите, пожалуйста, с чего нужно начинать рисовать кошку? (Побуждает детей к обсуждению приемов рисования).
- Да, с начала ближе к верхнему левому углу мы будем рисовать голову. Какой формы голова? (круг).
-Теперь рисуем туловище, какой формы туловище? (овал).
- Ребята, мы с вами нарисовали голову и туловище, скажите, что ещё нам нужно нарисовать? (лапы, ушки, глазки, усы, хвост)
- Ребята, возможно у кого-то кошечка серого цвета, а у нас серой гуаши нет, как быть? (ответы детей) (получение серого путем смешивания белого и черного).

- У нашей кошечки шерсть пушистая, как мы это можем показать в рисунке? (Будем рисовать методом тычка).
- Начинаю закрашивать кошечку тычками по линии всего контура, а потом внутри. 

Практическая деятельность с детьми.
-Вот такая красивая получилась кошечка!

 

3. Заключительная часть

Выставка детских работ.

 

Рефлексия

- Ребята, кого мы сегодня с вами рисовали?

- Какие цвета вы использовали во время рисования? Каким способом вы получали новые цвета?

- Вам понравилось рисовать кошечку?

Какие вы молодцы! Дома вы можете нарисовать кошечек другого окраса и дополнить нашу выставку.

 

 

Список использованной литературы:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е.Вераксы. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 год.
2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Москва – Синтез, 2014 год.
3. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. Москва, 2007 год.

 Самоанализ занятия

Мною было проведена непосредственно образовательная деятельность по рисованию «Кошечка»  в старшей группе.  НОД была проведена по плану.

1.      Внешние связи НОД. НОД  имеет связь с предыдущими занятиями по теме «Домашние животные».

2.      Характеристика триединой цели НОД.

Образовательные задачи:
совершенствовать умение смешивать два цвета, чтобы получился новый цвет (белый+черный=серый) , побуждать детей к выбору цвета.
учить  располагать рисунок в соответствии с формой предмета (положением котенка, вертикально или горизонтально).

Развивающие задачи: 

- развивать умения принимать замысел, умение соотносить объект с действительностью.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить дело до конца.

Начало НОД было максимально доброжелательным, искренним и открытым.  Поставленные задачи соответствовали программным требованиям,  содержанию материала. Дети во время НОД были заинтересованы, активны.

Содержание НОД соответствовало требованиям стандарта.  Структура  НОД предложена выше. На мой взгляд,  целям и типу она соответствует. Этапы  НОД были логически связаны, плавно переходили один в другой. На каждом из этапов подводились итоги. Время распределялось на отдельные этапы по-разному в зависимости от того, какой из них являлся основным. Начало и конец НОД были организованными. Темп ведения НОД был оптимальным. Группа  к НОД была подготовлена. На мой взгляд, в ходе НОД цель была достигнута.

 

                                                                         

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Мой пушистый друг"

1 марта – всемирный день кошек. Совместно с детьми решили провести неделю «кошки». Домашние питомцы очень важны в жизни человека.  Дети с домашними животными сталкиваются с малы...

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей раннего возраста Знакомство с кошкой «Пушистый друг»

Конспект НОД  по экологическому воспитанию для детей раннего возраста Знакомство с кошкой  «Пушистый друг»...

Проект«Кошка -наш пушистый друг»

   В современном обществе не каждая семья может позволить себе завести домашнее животное, поэтому дети не знают, как, правильно общаться с кошками, у них нет условий для воспитан...

Краткосрочный проект «Мой пушистый друг»

Краткосрочный проект «Мой пушистый друг»...

Проект "Мой пушистый друг" 2021 г.

Воспитание нравственных ориентиров (любовь к близким, бережное отношение ко всему живому, и т.д.) и формирование эмоционально-отзывчивого отношения ко всему живому - одно из важных направлений развити...

Нетрадиционное рисование "Мой пушистый друг"

Нетрадиционная форма рисования веничком и губкой, вызывает интерес, желание творить у детей...

Проект "Мой пушистый друг"

Разработка модели новой тележки с отсеком для домашних животных, развитие способностей к техническому творчеству, посредством легоконструирования. Развитие навыков создания устойчивых симметричных мод...