Технологическая карта ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Веточка вербы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Тюрина Татьяна Юрьевна

Технологическая карта ООД в группе старшего дошкольного возраста  Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  тема: рисование «Веточка вербы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_tyurina.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»

(МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»)

 

 

 

Технологическая карта ООД в группе старшего дошкольного возраста

  Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  тема: рисование «Веточка вербы»  

Составила:

Тюрина Татьяна Юрьевна,

воспитатель

Надым 2022

Виды деятельности: Изобразительная деятельность (рисование).

Предварительная работа: ………………………………..

Цель: Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны.

Задачи: 

  •  Учить приемам изображения веток вербы , передавать форму, величину, расположение частей, соблюдая пропорции, используя всю площадь листа бумаги.
  •  Развивать воображение детей, фантазию, эстетическое восприятие,
  •  Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе родного края

        

Материалы:

Демонстрационный: ветви вербы, рисунок вербы.

Раздаточный: гуашь, акварельные краски, кисточки, непроливайка , салфетка, альбомные листы.

Задача

Деятельность, действия педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Организационный этап (7минут)

Введение в ситуацию

Создание атмосферы психологического комфорта; эмоциональная поддержка ребенка.

Мотивировать детей на включение в деятельность.

Сформировать интерес к предстоящей деятельности

Педагог обращается к детям:

Позывной: бубен.

Воспитатель собирает детей вокруг себя звоном бубна.

«Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок

(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.

(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,

(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой

(тихо, спокойно садятся на свои места)

Включаются в игровую ситуацию,

отвечают на вопросы педагога,

активизируют мыслительные

процессы. 

 Постановка детской цели.

Приглашаю вас присесть на коврик

- Ребята, давайте вспомним с вами какое сейчас время года?

-  Верно, а какая она весна? (теплая, солнечная, веселая..)

- Хорошо, а что происходит с природой весной, какие изменения она переживает?

Воспитатель дает возможность детям подумать и порассуждать

- молодцы, верно!

Д/И «Правая – Левая»

Дети высказываются по заданным вопросам воспитателя,

- играют в дидактическую игру (развивая пространственное восприятие)

Затруднение ситуации.

Формирование навыков взаимодействия со сверстниками в рамках решения игровых проблемных ситуациях.

Сегодня мне пришло  письмо из далекой Африки, там тоже есть детский сад в котором занимается много ребят. Так вот из одной группы  этого детского сада нам пришло письмо, давайте посмотрим что в нем !?

- (рисунок рассматриваем) О, здесь написано что ребята африки нарисовали ,как красиво цветет у них кокосовая пальма!  

-Хм, .. и вот что…. «Рисуя соцветия пальмы у нас возник спор! Часть группы говорит, что у Вас на Севере сейчас ничегошеньки не расцветает!! Мы же в это не верим! Чтобы разрешить наш спор просим Вас (ребят) помочь нам разобраться и выслать ответ по почте!!»

-Ну, что поможем ребятам? (ответы детей)

Тогда вспомним что же у нас уже расцветает …..я вам немного помогу

-Отгадайте, о чем я вам сейчас расскажу.

«У нее цветочки –

Пушистые комочки.

Раньше всех она цветет,

 к нам весну она зовёт.»

-Молодцы отгадали , это верба. Весной она расцветает раньше всех.

Давайте посмотрим какие красивые веточки вербы.

- на ветках есть сережки их раньше называли «Барашки», «Котики»

-Как думаете почему?

-Какой они формы?

-Какие ветви у вербы( прямые, ровные , не разветвляются)

-К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветет и барашки/котики отпадут.

Как нам можно сохранить ее красоту надолго? (нарисовать, сфотографировать, сделать аппликацию).

Давайте мы с вами нарисуем ее. Садитесь за столы.

Фиксируют детскую цель:

Помочь ребятам далекой Африки разобраться в споре, и показать им что и на севере природа проснулась.

Зарисовать недолговечную красоту веточки вербы.

Подтверждение желания детей участвовать в предстоящей деятельности.

Основной этап (13 минут)

 Научить моделировать игровое пространство.

Воспитывать интерес к моделированию. Развивать фантазию, стремление к творчеству.

- Итак, расположим лист бумаги так, чтобы нарисовать длинные ветки вербы? Покажите как. (вертикально)

- С чего начнём рисовать? (ветки)

Веток можно нарисовать хоть сколько – 1, 2, 3…

- Что нарисуете потом? ( барашки /котики)

Прежде чем приступить к работе давайте согреем наши пальчики.

П/г «Солнышко»

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(шевелят пальцами обеих рук)

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(быстро сжимают и разжимают кулаки)

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

(делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем

(круговыми движениями трут ладонь о ладонь)

И назад тебе вернем.

(поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)

Продуктивная деятельность

Дети  располагаются за столами,  отвечают на вопросы взрослого.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях.

Отвечают на вопросы.

Осознают и принимают поставленную задачу.

Реализация запланированной деятельности.

Детям предлагается начать самостоятельную работу по написанию картины.

Во время самостоятельной работы оказываю индивидуальную помощь.

Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом

Осмысление, итог (5 мин)

Фиксирование детьми достижения «детской» цели.

Здорово !

- Ребята что мы с вами сегодня делали?

-Для чего/кого мы это делали?

-И у вас отлично  получилось!

Делают выводы, анализируют. Удовлетворенность от полученного результата.

Сюрпризный момент.

А теперь подождем пока наши рисунки высохнут, и сможем отправить в качестве ответа в далекую Африку, что бы решить спор ребят и рассказать что и у нас на севере природа проснулась и дарит нам красоту!

А эти веточки вербы мы поставим в вазу и оставим в группе, чтоб они могли радовать вас своей красотой.

.

Дети радуются, что выполнили поставленную задачу. Наводят порядок на своих рабочих местах и переходят к игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проведения НОД Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Родная страна»

Закрепление умения передавать в рисунках характерные особенности природы родной страны, отражать свои впечатления....

Технологическая карта ООД (Занятия)Художественно-эстетическое развитие Рисование"Лошадка"

Цель: формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельностиЗадачи:Образовательные: знакомить детей с образцами декоративно – прикладного творчества, дать представления о дымковской иг...

технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) , Тема: "Открытка для мамы"

ОД занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию), тема: "Открытка для мамы". Для детей  группы компенсирующей направленности с амблиопией и косоглазием.Возраст детей от 5 ...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Бусы для мамы.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Рисование «Бусы для мамы»Цель: Учить детей аккуратно закрашивать объемные предметные.Задачи: ...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Витамины для доктора Айболита

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Рисование «Витамины для доктора Айболита»Цель: Учить детей аккуратно рисовать предметы округл...

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию "Весенние цветы для мамы" в подготовительной к школе группе (Рисование)

Цель занятия: создание изображений весенних цветов для мамы красками путем использования нетрадиционных техник рисования «пуантилизм», «набрызг», «рисование солью&ra...