Конспект по рисованию «Морковка для зайчика» в первой младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект по рисованию «Морковка для зайчика» в первой младшей группе.

Цель: Формирование умения пользоваться кистью, закрашивать аккуратно предметы.

Воспитательные: Воспитывать заботу о животных.

Развивающие: Развивать умение детей правильно держать кисть, закрашивать морковку аккуратно, не выходя за контур.

Образовательные: Закрепить знания детей о форме, цвете, овощах.

Материал и оборудование:

Игрушка заяц, иллюстрации моркови, гуашь оранжевая, кисти на каждого ребенка, салфетки, картон, стаканчики под воду и кисти.

Ход занятия

Воспитатель:

- Дети, подойдите ко мне, давайте друг другу подарим хорошее настроение. Возьмемся за руки и назовем друг друга ласково. Молодцы! У нас у всех хорошее настроение.

- Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы ее должны отгадать.

Бегает быстро,

Прыгает ловко,

Скачет то в белом,

То в сером пальтишке,

Всех приглашает покушать морковки,

Этот ушастый, трусливый (зайчишка).

Сюрпризный момент:

(Стук в дверь, появляется заяц.

Заяц:

- Здравствуйте, детки! (трясется от страха)

Воспитатель:

- Зайчик весь трясется от страха. Не бойся зайчик, мы тебя не обидим, мы зверей любим и ни кого не обижаем.

- Ребята, где живет заяц? (В лесу)

- Значит, какое животное? (Дикое)

- Какая шубка у зайчика? (Мягкая, белая, пушистая).

- Какие уши? (Длинные).

- Зайчик, у тебя в лапках морковка, ты нас хочешь угостить?

Заяц:

- Нет, я ее купил в магазине, боюсь моей семье ее будет мало, ведь у меня много зайчат, да еще и жена зайчиха. Вот я и пришел к вам в детский сад. У вас нет морковки?

Воспитатель:

- Ребята, а давайте, нашему гостью приготовим угощенье? Посмотрите, какая у зайчика морковка, какого она цвета? (Оранжевого)

- Какого цвета хвостик? (Зеленого)

- Зайчик, ты перестал нас бояться? Садись, посиди, отдохни, а мы с ребятами приготовим для твоей семьи угощенье. (Воспитатель сажает зайца на стул)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_2.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию «Морковка для зайчика» в первой младшей группе.

Цель: Формирование умения пользоваться кистью, закрашивать аккуратно предметы.

Воспитательные: Воспитывать заботу о животных.

Развивающие: Развивать умение детей правильно держать кисть, закрашивать морковку аккуратно, не выходя за контур.

Образовательные: Закрепить знания детей о форме, цвете, овощах.

Материал и оборудование:

Игрушка заяц, иллюстрации моркови, гуашь оранжевая, кисти на каждого ребенка, салфетки, картон, стаканчики под воду и кисти.

Ход занятия

Воспитатель:

- Дети, подойдите ко мне, давайте друг другу подарим хорошее настроение. Возьмемся за руки и назовем друг друга ласково. Молодцы! У нас у всех хорошее настроение.

- Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы ее должны отгадать.

Бегает быстро,

Прыгает ловко,

Скачет то в белом,

То в сером пальтишке,

Всех приглашает покушать морковки,

Этот ушастый, трусливый (зайчишка).

Сюрпризный момент:

(Стук в дверь, появляется заяц.

Заяц:

- Здравствуйте, детки! (трясется от страха)

Воспитатель:

- Зайчик весь трясется от страха. Не бойся зайчик, мы тебя не обидим, мы зверей любим и ни кого не обижаем.

- Ребята, где живет заяц? (В лесу)

- Значит, какое животное? (Дикое)

- Какая шубка у зайчика? (Мягкая, белая, пушистая).

- Какие уши? (Длинные).

- Зайчик, у тебя в лапках морковка, ты нас хочешь угостить?

Заяц:

- Нет, я ее купил в магазине, боюсь моей семье ее будет мало, ведь у меня много зайчат, да еще и жена зайчиха. Вот я и пришел к вам в детский сад. У вас нет морковки?

Воспитатель:

- Ребята, а давайте, нашему гостью приготовим угощенье? Посмотрите, какая у зайчика морковка, какого она цвета? (Оранжевого)

- Какого цвета хвостик? (Зеленого)

- Зайчик, ты перестал нас бояться? Садись, посиди, отдохни, а мы с ребятами приготовим для твоей семьи угощенье. (Воспитатель сажает зайца на стул)

Воспитатель:

- Дети, садитесь за столы. У вас на столах стоят краски, какого цвета? (Оранжевого, зеленого).

Морковки, которые мы будем раскрашивать, салфетки, баночки для промывания кисточек, баночки для чистых кисточек.

- Сколько у нас будет красивых морковок? (Много)

- Посмотрите, внимательно я беру кисточку, ее надо держать правильно, вот так. (Показ)

- Возьмите кисточки в руки, покажите, как вы будете их держать. (Показ)

- Опускаем кисточку в оранжевую краску, лишнюю краску убираем о край баночки, начинаем рисовать наши морковки. Не торопимся, аккуратно. Если краска закончилась, опять опускаем кисточку в баночку с краской, лишнюю убираем о край баночки, рисуем. (Воспитатель во время рисования помогает, которые затрудняются рисовать)

- Ну, вот нарисовали морковки, какие они красивые!

- Кисточки промойте в баночке с чистой водой, промокните их о салфетку, положите в пустую баночку.

- А пока наши морковки подсыхают, давайте поиграем, и зайчик вместе с нами.

Воспитатель проводит Лого ритмическую разминку «Встали зайцы по порядку».

Воспитатель:

- Зайчик, садись на стульчик, а мы дальше будем рисовать морковку

- Дети, садитесь на свои места. Берем кисточку, опускаем в какую краску?

(Зеленую)

- Лишнюю краску убираем о край баночки, раскрашиваем хвост морковки.

- Молодцы! А теперь опустите кисточку в баночку с водой, хорошо промойте, промокните об салфетку, поставьте в пустую баночку.

- Пока наши морковки сохнут, мы поиграем, научим зайчика делать вкусный витаминный салат для его большой семьи.

Мы капусту рубим, рубим, – (ребром ладони хлопают по ладони)

Мы морковку трем, трем, – (кулаком трут по ладошке)

Мы все это солим, солим, - (пальцы трут друг о друга)

А потом все мнем, мнем. - (сжимают, разжимают кулачки).

Заяц:

- Какие чудесные морковки получились! Вот только капусты нет, жалко. Накормлю теперь морковкой свою семью. А рецепт салата я запомнил, обязательно с зайчихой для своих зайчат приготовим.

Воспитатель:

-Зайчик, ты приходи к нам в гости еще, мы тебя капустой угостим.

- Дети, капуста это что? (Овощ)

- Где растут овощи? (В огороде на грядках, в земле).

Заяц:

- Спасибо, ребята, мне пора в лес. (Воспитатель складывает морковки в корзину, отдает зайцу)

- До свидания!

Воспитатель:

- Как здорово и весело мы сегодня время провели. Помогли кому? (Зайцу)

- Что мы рисовали? (Морковки)

- Морковь это что? (Овощ)

- Где овощи растут? (В огороде)

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изо деятельности (лепка) в первой младшей группе «Морковка для зайчика»

Закрепить представление о пользе овощей; формировать у детей желание быть здоровым; угадывать животное по описанию, поощрять за пальчиковую игру, вызвать интерес к действиям с пластилином совместно с ...

конспект НОД Лепка <<Яблочки для зайчика>> в первой младшей группе

конспект НОД  Лепка <<Яблочки для зайчика>> в первой младшей группе...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в первой младшей группе «Морковка для зайчика»

Цель - учить детей раскатывать комок пластилина в ладонях прямыми движениями, удлинять, заострять кончик столбика, сплющивая его пальцами....

Конспект занятия по лепке «Морковка для зайчика» в первой младшей группе

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по лепке «Морковка для зайчика» в первой младшей группе, целью которого является формирование умений у детей раскатывать из пластилина колбаски, ...

Конспект по рисованию «Морковка для зайчика» в первой младшей группе

Цель: Формирование умения пользоваться кистью, закрашивать аккуратно предметы.Задачи: Развивать умение детей правильно держать кисть, закрашивать морковку аккуратно,не выходя за контур. Закрепить...

Конспект по рисованию с элементами экспериментирования в первой младшей группе. "Нарядное платье для куклы Кати"

Конспект по рисованию с элементами экспериментирования детей в первой младшей группе.«Нарядное платье для куклы Кати»...