Художественно-эстетическое развитие "Город Мастеров"
методическая разработка (подготовительная группа)

Ляпина Марина Анатольевна

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvennoe_tvorchestvo.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции речи № 1 «Солнышко» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

694620, Сахалинская область                 тел.факс: 8(42433) 2-05-52

г. Холмск, ул. Победы 3                                                                             E-mail: khgombdoush.1@sakhalin.gov.ru               

Художественно-эстетическое развитие (декоративное рисование)

«Город мастеров»

Выполнила: Ляпина М. А.

Программные задачи: Образовательные. Учить самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи на разных по форме изделиях, используя знания, умения и опыт, полученные раннее в образовательной деятельности. Упражнять в рисовании всем ворсом, концом кисти, спичкой, пальцами, тампоном. Закреплять знания об особенностях хохломской росписи – ее производстве, истории.

Развивающие. Развивать воображение, произвольное внимание, восприятие, эмоции и чувства, мелкую моторику рук, формировать зрительную координацию.

Воспитательные. Воспитывать аккуратность, умение объективно оценивать детские работы; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Планируемые результаты. Интересуются изобразительной деятельностью, умеют самостоятельно составлять узоры по мотивам хохломской росписи.

Оборудование. Таблицы с элементами хохломского узора, предметы быта, украшенные хохломской росписью, иллюстрации, силуэты посуды, гуашевые краски, кисти, салфетки, тампоны, спички.

Предварительная работа. Рассматривание народных изделий.  Декоративное рисование узоров. Беседы о народно-декоративном искусстве, об особенностях хохломской росписи – ее производстве, истории.

Словарная работа. Активизация и обогащение словаря: золотая хохлома, центральная линия – кривуля, завиток, трилистник; пословицы о труде.

Методические приемы. Рассматривание предметов быта, беседа, рассказы детей, художественное слово, прорисовывание в воздухе элементов росписи, анализ детских работ.

Содержание организованной деятельности детей:

Под тихую народную мелодию дети входят в группу. Их встречает воспитатель: «Здравствуйте, гости дорогие, проходите, очень рада видеть вас у себя в гостях – «Для дорогого гостя и ворота настежь».

Дети: «Здравствуй хозяйка чудесного города Мастеров. Мы пришли к тебе в гости – на людей посмотреть и себя показать».

Воспитатель: «А на что вы годитесь?»

Ребенок: «И в шесть и в десять лет, и пять

                Все дети любят рисовать.

                И каждый смело нарисует

                Все, что его интересует:

                Цветы, машины, пляски, сказки –

                Все нарисуем, были б краски,

                Да лист бумаги на столе

                Да мир в семье и на Земле.

- Ребята, вы обратили внимание, как красиво украшена наша группа? (ответы детей)

- Мы с вами попали на выставку: какая красивая посуда, какие чудесные иллюстрации. Как называется эта роспись? (хохломская роспись)

- Да, никто не может устоять перед золотой Хохломой.

Ребенок читает стихотворение:

                Ветка плавно изогнулась

                И колечком завернулась

                Рядом с листиком трехпалым

                Земляника цветом алым.

                Засияла, поднялась,

                Сладким соком налилась.

                А, трава, как бахрома,

                Золотая Хохлома!

Дети садятся на модули – подушки.

- Это волшебная сказочная роспись родилась давным-давно в селе, которое называется…(Хохлома). Отсюда и название ее – хохломская роспись. Жили в этом селе люди, которые любили петь песни, мечтать, любоваться цветением трав, созреванием ягод, наслаждаться свежестью воздуха, дыханием весны. Все это и отразилось на предметах, которые находятся перед вами.

        А из Хохломы на ярмарки в разные города посуду развозили, продавали и кричали: «Кому посуду для пищи-окрошки, чудо-блюдо да чашки-ложки?». А их спрашивали: «Откуда посуда?» Мастера отвечали: «К вам приехала сама Золотая Хохлома!»

        - А как же начинается этот удивительный красивый промысел? (рассказ ребенка № 1)

        - Мастера много сил да умений тратили, чтобы изготовить чудесную хохломскую посуду. Кто из вас помнит, как ее делают? (рассказ ребенка № 2)

Физкультминутка. Дети выполняют движения, иллюстрируя стихотворение, которое они читают вместе с воспитателем.

                Мы шагаем друг за другом

                Лесом и зеленым лугом.

                Крылья пестрые мелькают,

                В поле бабочки летают.

                1, 2, 3, 4, -

                Полетели, закружились!

                - В своей росписи мастера отразили красоту родной природы: травушку-муравушку, лазоревые цветочки, багряные и золотые листья, гроздья ягод.

        - Какие же элементы хохломского узора использовали художники? Какие цвета использовали художники в росписи?

        - Да, доброй славой пользовались в народе умельцы. Любуясь их работами, говорили так: «Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастера». В работе дети всегда были хорошими помощниками взрослым. Взрослые с любовью говорили о них: «маленький, да удаленький», «маленькое дело, лучше большого безделья».

        - Заговорилась я с вами, а у меня работы много, посмотрите, сколько посуды не расписано. Может, вы мне поможете? Будете, как настоящие художники, расписывать посуду хохломскими узорами, создавать красоту своими руками. Выберете себе любую форму и придумайте узоры для украшения. А для этого вам надо вспомнить все, чему вы уже научились.

        Дети вместе с воспитателем в воздухе кистью прорисовывают некоторые элементы росписи (завиток, листья, травку – примакиванием).

        Перед тем, как дети приступят к работе, проводится пальчиковая гимнастика: (медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивать кистями рук вправо – влево, медленно сжимать пальцы в кулачки, покачивать кулачками вперед – назад)

                Наши алые цветки

                Распускают лепестки…

                Ветерок чуть дышит,

                Лепестки колышет…

                Наши алые цветки

                Закрывают лепестки…

                Головой качают,

                Тихо засыпают.

        Дети самостоятельно рисуют, оказание индивидуальной помощи.

Рефлексия.

        Дети вместе с Хозяюшкой выбирают самого лучшего мастера Хохломы:

  1. Каким узором украшено изделие (элементы)?
  2. Какие цвета выбрали для узора и почему?

Детские работы размещаются на стенде.

Хозяйка благодарит всех детей за помощь, хвалит за красивые рисунки.

                

                Рассказы детей:

  1. Об этом даже сказку придумали. Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за Волгой мужичок – умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал посыпать. Прилетела как-то к его порогу Жар-птица. Он и ее угостил. Задела Жар-птица золотым крылом чашу с кашей, потеряла перо, и стал мужичок тем золотым пером посуду расписывать.
  2. Из дерева вытачивали посуду. Была она белой, затем ее покрывали глиной, сушили, пропитывали маслом и снова сушили, после этого изделие покрывали алюминиевым порошком, становилась посуда словно металлическая. Затем расписывали посуду узорами, покрывали лаком и ставили в горячую печь. От жары лак желтел, и посуда становилась, как золотая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности "Ярмарка мастеров"

Конспек  НОД по художественному воспитаннию в средней группе."Ярмарка мастеров"...

Конспект НОД по художественно — эстетическому воспитанию «Город Мастеров»

Конспект НОД по художественно — эстетическому воспитанию «Город Мастеров»...

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Мастера городца» в старшей группе

конспект занятия составлен в соответсвии с ФГОС. так же материал содержит презентацию...

Программа по художественно-эстетическому развитию «Маленький мастер»

Программа предусматривает ознакомление дошкольников с народными промыслами России и включает в себя работу по декоративно-прикладному искусству с детьми старшего дошкольного возраста. В программе учте...

Модифицированная программа по дополнительному образованию «Мастерили, мастерили – свои пальчики развили» ( художественно-эстетическое развитие)

программа по дополнительному образованию - художественно-эстетическое  развитиеhttps://disk.yandex.ru/i/MWKk3ggcOYJ9Kg...

Применение техники скрапбукинг для художественно-эстетического развития дошкольников. Мастер-класс.

Данный мастер-класс знакомит педагогов с техникой изготовления поздравительных открыток "скрапбукинг" (к празднику Пасхи). Эта техника позволит воспитателям расширить умения дошкольников в о...