Технологическая карта по рисованию в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Мурзинцева Анастасия Владимировна

Технологическая карта по рисованию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_risovaniyu.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО воспитателя: Мурзинцева Анастасия Владимировна

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, развитие речи

Тема занятия: «Радуга-дуга». Рисование с использованием нетрадиционной техники «Тычок жесткой кистью»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: Формирование умения работать в нетрадиционной технике рисования «Тычок жесткой кистью» при создании творческой работы «Радуга дуга»

Задачи занятия: Образовательные: - формировать навыки рисования « Радуги- дуги» с использованием нетрадиционной техники

- закреплять умение использовать знакомый вид нетрадиционного рисования для передачи фактурности изображаемого явления;

Развивающие: - развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования;

- развивать воображение, чувство цвета, чувство ритма, эстетическое отношение к окружающему миру.

Воспитательные: - вызвать эмоциональный отклик, чуткое и бережное отношение к природе;

- воспитывать усидчивость и аккуратность при работе с красками.

Дополнительные задачи: Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. 

Словарная работа: - расширять и активизировать словарь детей по теме «Природные явления».

Радуга, водопад, фонтан, охотник, фазан.

Индивидуальная работа: Помочь Саше расставить правильно цвета,  помочь Даше правильно определиться с цветами радуги.

Планируемый результат занятия: овладели умением работать в нетрадиционной технике «Тычок жесткой кистью»

Подготовительная работа: составить конспект занятия

Предварительная работа: Беседа о весенних явлениях природы;

Рисование «тычком жесткой кистью» животных, пейзажи, мостик.

Материалы и оборудование: Лист плотной белой бумаги А4, кисточка щетина №5, стакан с водой, салфетки, гуашь, ватные палочки (по количеству детей).

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно - мотивационный этап

Сплочение детей, создание атмосферы доверия, настрой на дальнейшую работу.

Воспитатель звонит в маленький колокольчик.

В: - Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В:- Ребята у вас хорошее настроение? У меня тоже отличное настроение! Давайте я расскажу вам интереснейшую историю, которая случилась со мной по пути в детский сад! Хотите послушать?

Наглядный, беседа, вопросы.

Дети выполняют действия по тексту игры. Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети активно участвуют в организационной игре, рассказывают о природных явлениях весны.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Помочь детям дать правильный ответ на загадку.

В:- Сегодня по пути в детский сад, я повстречала инопланетянина! Представляете! И он загадал мне загадку. Эту загадку я сейчас вам загадаю, а вы постарайтесь ее отгадать. Готовы?

В.: - Солнце светит, льётся дождик,

Луч сияет золотой

Через реку брошен мостик

Семицветный, расписной. (радуга)

Что это такое?

В:- Правильно радуга! А вот у инопланетянина на его Родине радуги нет! И он никогда ее не видел, а только слышал о ней. Давай те нарисуем ему радугу, чтобы он увидел какая она красивая!

Беседа, загадывание загадки.

Д: - Это радуга.

Дети отгадали загадку.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Подготовить место для рисования и создать положительный настрой к работе.

В:- Ведь радуга это замечательное явление природы, которое любят наблюдать и дети, и взрослые. Появляется оно после дождя, когда некоторые капельки зависают в воздухе, так и не добравшись до земли. Лучики солнца попадают на капли дождя и отражаясь от них словно от зеркала становятся разноцветными. Радуга всегда встречается там где лучи солнца встречают капельки воды. Например, на водопадах, фонтанах. (Демонстрация фотографий)

В: - я очень люблю наблюдать это явление природы, у меня всегда улучшается настроение, когда я размышляю о том, в какую сказочную страну может привести меня этот удивительно-разноцветный и волшебный мостик! Ребята, а у вас какое настроение когда вы смотрите на радугу?

В: - Для сегодняшнего рисование мы будем использовать не обычный инструменты, а клеевые кисти, что бы сделать радугу более не обычной. Эта техника нетрадиционного рисования называется «Тычок жесткой кистью». Мы с вами уже знакомы с этой техникой кто помнит, какие объекты у нас получались?

В: - Сегодня наша задача передать не каждый по отдельности цвет радуги, а то что один цвет выходит из другого, сливаясь с ним. Поэтому у нас и должно получиться не обычное, загадочное, удивительной явление природы.

В:- Итак, что мы задумали нарисовать?

Какие материалы мы будем использовать?

Какие мы возьмем инструменты?

И что в результате у нас получится?

Вот мы и посмотрим, какие разные и чудесные радуги у вас получатся!

Готовьте свои рабочие места!

В: Какие вы молодцы, все приготовили, а теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

Физминутка:

В:-Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)

Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)

Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)

Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)

Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)

Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)

Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

В :- Молодцы ребята! Ребята посмотрите, что еще у вас лежит на столах? Правильно это ватные палочки! Они нам понадобятся когда мы будем рисовать полянку с цветами.

Наглядное, показ фотографий, вопросы, обсуждение дальнейших действий.

Дети рассказывают о своих эмоциях и настроении, когда они видят радугу.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Д: - У нас получались разноцветные мостики.

Дети отвечают на вопросы.

Д:-Задумали нарисовать радугу!

-Лист бумаги, гуашь.

-Мы возьмем клеевые кисти с жесткой щетиной.

-У нас получится радуга-дуга, волшебная, прекрасная, разноцветная.

-У каждого своя!

-У каждого свой мостик волшебный.

Дети готовят рабочие места

Дети активно участвуют в беседе о явлении природы, о своём настроении.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Рисование нетрадиционной техникой «Тычок жесткой кистью».

В:-А теперь садитесь, пожалуйста! Вы взяли коробочки с гуашью. А все ли цвета нам понадобятся? Сейчас мы подготовим только те цвета, которые составляют радугу. А поможет нам в этом стихотворение. Слушайте внимательно и доставайте из коробок только те цвета, которые услышали.

Воспитатель читает стихотворение,

Я на красную дугу
Наглядеться не могу,
За оранжевой, за жёлтой
Вижу новую дугу.

Эта новая дуга
Зеленее, чем луга.
А за нею голубая,
Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу
Насмотреться не могу,
А за этой фиолетовой
Возьму да побегу...

Я на радугу-дугу
Полюбуюсь побегу -
Семицветную-цветную
На лугу подстерегу.

В:- Итак, такие цвета вы подготовили? Назовите по порядку, начиная с первого цвета. Первый цвет будет самым верхним, внешним цветом радуги. Вспоминайте поговорку, о которой мы уже говорили: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», первая буква каждого слова указывает на цвет радуги.

В:- Какой цвет будет самым первым, верхним на радуге? А самым последним, внутренним цветом какой? Перед началом работы давайте вспомним основные правила рисования «Тычком жесткой кистью»

-Вода используется только при смене цвета, кисть, кисть вытирается насухо с помощью салфетки перед обмакиванием в краску.

-Во время рисования кисточка стоит строго вертикально по отношению к листу бумаги. Гуашь наносится на лист путем одного касания, «тычком».

Приступайте к рисованию! Начинайте с радуги, которая будет располагается в верхней части листа. А на нижней части листа изобразите полянку или лужайку, над которой появилась радуга.

В:- А теперь мы с вами с помощью ватных палочек, нарисуем на полянке распустившиеся после дождика цветы.

Чтение стихотворения, обсуждение, вопросы, наглядный показ на доске

Дети слушают стихотворение и достают баночки с цветами согласно стихотворению.

Дети отвечают на вопросы.

Д:- Красный.

-Оранжевый.

-Желтый.

-Зеленый.

-Голубой.

-Синий.

-Фиолетовый.

Д:- Красный!

-Фиолетовый!

Дети подсказывают воспитателю правила при рисовании «Тычком жесткой кисти».

Дети озвучивают этапы деятельности. Готовят свои рабочие места

Активно участвуют в беседе.

Дети изображают радугу. Затем рисуют на полянке цветы.

3.

Заключительный этап

Анализ и самоанализ деятельности.

В:- Какая красота получилась у вас! Вот инопланетянин удивится! Ведь он никогда не видел радуги! Но теперь благодаря вашим рисункам, он сможет полюбоваться вашими радугами! А теперь я разложу ваши рисунки на столе и мы вместе рассмотрим их, получилось очень красиво!

-Итак, какое природное явление мы сегодня изображали?

-Скажите ребята, кому какой понравился рисунок и почему?

-Какой необычный инструмент мы использовали сегодня для изображения разноцветной радуги?

-Какую технику нетрадиционного рисования мы сегодня применили?

-Какая у вас получилась радуга?

-С каким настроением мы рисовали свой волшебный мостик?

-А кто из вас во время рисования представлял себе, что он бежит по радуге в сказочную страну? Вы все большие молодцы! А сейчас убирайте свои рабочие места, мойте баночки и кисти, а баночки с гуашью плотно закрывайте!

Беседа, вопросы по теме занятия

Дети показывают свои рисунки.

Дети отвечают на поставленные вопросы

Дети с удовольствием рассматривают рисунки других детей.

Дети анализируют свою деятельность.

Дети убирают свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта итогового занятия в старшей группе

Технологичкеская карта итогового интегрированного занятия в старшей группе "Космические спасатели". Задачи:ОО «Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательн...

технологическая карта по математике в старшей группе

Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта по рисованию во второй группе раннего возраста.

Учить детей рисовать пальчиками. Знакомство с цыпленком....

Технологическая карта по рисованию 1 младшая группа "Катится Колобок по дорожке"

Цель: Развитие художественного вкуса, творческого воображения и мелкой моторики руки. Задачи: - ОЗ: продолжить знакомство со способами изображения предметов, учить рисовать пальчиком. Закрепить умен...

Технологические карты по рисованию в старшей группе.

Технологические карты по рисованию для старшей группы детского сада....

Технологическая карта по рисованию в подготовительной группе: "Облака"

Технологическая карта по рисованию в подготовительной группе: "Облака"...

Технологическая карта по рисованию в старшей группе: "цветы в подарок""

Технологическая карта по рисованию в старшей группе: "Цветы в подарок"...