« Деревья смотрят в озеро»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Звягинцнева Елена Дмитриевна

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (зеркально симметричных) изображений (монотипия). Расширять возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnaya_tezhnika_monotoptya.docx619.32 КБ

Предварительный просмотр:

             бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                               города Омска «Детский сад №236»

                                   

     

                                           Конспект

 организационной образовательной деятельности  по                                                                                                   художественно-эстетическому развитию (рисование)                                               на тему:  « Деревья смотрят в озеро»           в  подготовительной группе.

                                                               

                                                               

                                                     

                                                     Звягинцева Е.Д. Воспитатель

                                                           Подготовительной группы «Непоседы»

                                                        

                                             

                                                   

                                    г.Омск

                                      2021год

                                                                                                                                               Цель: формировать умение строить композицию рисунка

Задачи:

Обучающая: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (зеркально симметричных) изображений (монотипия). Расширять возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детскойживописи.
Развивающая: развивать познавательную активность, воображение, мышление, внимание, восприятие и творческую фантазию.

Воспитывающая: воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Используемые материалы.
Раздаточный:
- голубые листы бумаги формата А - 4 (на каждого ребенка);
- гуашь (на каждого ребенка);
- кисточки разных размеров (широкая, узкая) (на каждого ребенка);
- баночки с водой (на каждого ребенка);
- клеенка, салфетка (на каждого ребенка).
Демонстрационный:
- репродукции картин: И. И. Левитан «Золотая осень»; М.В. Нестеров «Осенний пейзаж»;
- запись произведения композитора П.И.Чайковского «Времена года»;

   Предварительная работа рассматривание осенних репродукций, чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдение за деревьями на прогулке ,за отражением в лужах.

Методы и приёмы: беседы на тему осень, составления описательных рассказов.

          Ход ООД

В.-Ребята давайте возьмемся за руки и друг другу улыбнемся. ( присаживаемся на стульчики)

В.- Ребята, какое сейчас время года?

Д.-Осень

В.- Да, осень – замечательное, очень красивое время года.

- Какая бывает осень? По каким признакам вы отличаете осень?

Д.- ранняя, золотая, поздняя, серая, дождливая, и т.д.

В.- Давайте вспомним названия осенних месяцев

Д.-сентябрь, октябрь, ноябрь.

-В- А сейчас давайте внимательно рассмотрим репродукции картин. Как вы думаете, какое время года изобразили художники? -Вспомните, как называются картины, на которых нарисована природа?

Д.- пейзаж.

В.- Да, это пейзажи – такие особые картины, на которых художники изображают картины природы .А ,что ещё пишут художники. какие картины?

Д,- натюрморт, портрет.

В.- - Посмотрите, дети, внимательно на картины. Какая осень здесь изображена?  Д.- золотая

- Знаменитый художник пейзажист И.И. Левитан назвал эту картину «Золотая осень».

В.- Как вы думаете, почему?

- Какие цвета он использовал? Д.- красные, желтые, оранжевые и немного зеленого

В.- - Посмотрите, что изображено в воде? Д.-отражение деревьев

- Как вы думаете, почему так происходит? Д.-вода отражает

- Это такое свойство воды отражать предметы.

- Где мы еще можем увидеть отражение? Д.-в зеркале

В.-  предлагаю нарисовать пейзаж, на котором деревья стоят на берегу озера и отражаются в воде. Как вы думаете, как это можно сделать? (предположения детей)

В- Ребята, я знаю один интересный способ – монотипия – это способ изображения отпечатыванием. Рисовать мы будем не так, как обычно, а по волшебном, необычно.

(Воспитатель демонстрирует презентацию выполнения рисунка в технике монотипия «Деревья смотрят в озеро» (по сырому листу) и комментирует последовательность действий.

В- Прежде, чем мы начнем рисовать, давайте разомнем свои пальчики.

 Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4, 5 нам пора и поиграть.

В гости к пальчику большому приходили прямо к дому:

Указательный и средний, безымянный и последний

Сам мизинчик малышок постучался на порог.

Вместе пальчики друзья, друг без друга нам нельзя.

1, 2, 3, 4, 5 теперь мы будем рисовать.

- Проходите, ребята, пожалуйста, присаживайтесь за столы и приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей при музыкальном сопровождении.

                Рефлексия

- Ребята, вы сегодня были маленькими волшебниками. Вам понравилось творить чудеса? А какой способ рисования вы сегодня узнали?

- Что больше всего понравилось на занятии?

- Были ли у вас затруднения при выполнении работы?

- Как вы их преодолевали?

- Что удавалось вам лег

- Посмотрите, какие красивые, необычные пейзажи вы выполнили! Мы будем и дальше продолжать рисовать в технике «монотипия» и создавать разные волшебные образы. А на сегодня наше волшебство закончилось.

C:\Users\арина\Desktop\IMG_20211029_102257.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Деревья смотрят в озеро"

конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе...

конспект занятия в подготовительной группе по рисованию "Деревья смотрят в озеро"

В данном конспекте представлен материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с техникой рисования двойных (зеркально - симметричных изображений) - монотипией....

Занятие по ИЗО в старшей группе. Тема: "Деревья смотрят в озеро"

P { margin-bottom: 0.21cm; } Задачи:Образовательные. Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства. Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных)...

РИСОВАНИЕ "ДЕРЕВЬЯ СМОТРЯТ В ОЗЕРО"

РИСОВАНИЕ  (В ТЕХНИКЕ МОНОТИПИЯ, ОТПЕЧАТКИ)НА ТЕМУ "ДЕРЕВЬЯ СМОТРЯТ В ОЗЕРО" В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность на тему "Деревья смотрят в озеро" в подготовительной группе

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в подготовительной группе с использованием техники рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений....

Деревья смотрят в озеро в технике монотипия

Рисование в нетрадиционной технике (монотипии)...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Деревья смотрят в озеро"

Цели и задачи:Образовательные:·         Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.·...