Конспект по рисованию методом тычка «Котёнок» .
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Гизятуллова Ленария Загфаровна

Конспект по рисованию методом тычка «Котёнок» .

 

Цель: познакомить с приемом рисования сухой кисточкой с грубой щетиной методом тычка, пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Задачи:

-Формировать представление детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти.

- Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.

- Воспитывать аккуратность в работе с гуашью, доброе отношение к домашним животным;

Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.

Материалы и оборудование: гуашь (черного, серого, коричневого, оранжевого цвета, щетинные жесткие кисточки на каждого ребенка, баночки с водой, палитра, подставка для кисточек, влажные салфетки,1/2 альбомного листа с изображением контура котенка, мягкая игрушка-кошка.

Словарная работа: метод «тычка», карниз

 

Организационная минутка «Друг»

Собрались все дети в круг, Я- твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Ребята послушайте загадку.

Отгадав ее, вы узнаете, кто сегодня придет к нам в гости.

И мохната, и усата.

Хвост пушистый, полосатый.

Днем на кресле тихо спит.

Ночью мышек сторожит (Кошка).

Раздается «Мяу- мяу»

Воспитатель: Ребята, кто это пришел к нам в гости?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте рассмотрим кошку. Какая шерстка у кошки? Что есть у кошки? А какие лапки у кошки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, кошка хочет нам что-то сказать. Оказывается кошка пришла с просьбой. Очень просит, чтобы мы с вами нарисовали её котятам пушистую шёрстку. Чтобы котенок получился пушистым, мы сегодня будем рисовать жесткой кисточкой. Возьмите ее в руки и потрогайте щетинку, какая она на ощупь?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Кисточку нужно взять к концу и так, чтобы щетинка смотрела вниз, а деревянная палочка - в потолок.

Воспитатель: Рисовать мы с вами будем красками. У каждого краски разные, поэтому и котята будут разноцветные - и рыжие, и серые и черные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами лежат нарисованные котята, но у них нет шерстки. Сейчас я вас научу, как надо её нарисовать,но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Десять котят»

У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол)

Сейчас все котята по парам стоят(Покачиваем руками, не разъединяя их).

Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).

Два длинных, два хитрых, два маленьких самых и самых красивых.

Воспитатель: Берем кисточку и макаем её в краску. Набирать краску нужно на самый кончик кисти. Сначала жёсткой щетинкой обрисовываем контур, а потом закрашиваем тычком серединку. Прикладываем кисточку к бумаге быстрыми движениями. Теперь у меня котенок стал пушистым.

После того как вы нарисуете шерстку, хорошо промойте кисточку в воде, вытрете салфеткой и положите на подставку (индивидуальная помощь в работе).

Воспитатель: Кошка, посмотри, какие шубки нарисовали твоим котятам ребята.

Кошка: Какие вы молодцы, ребята.

Воспитатель:Ребята,какие разноцветные котята у вас получились! Вам понравилось рисовать?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Чем рисовали шерстку?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Легко ли было рисовать?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Кошка говорит вам «спасибо». Ей очень понравились шубки.Выставка работ.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «КОТЁНОК» Рисование методом тычка

Показать родителям один из способов развития творческих способностей детей....

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Веселые зайчата». (рисование методом «тычка»)

Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Веселые зайчата». (рисование методом «тычка»)Цель: продолжать учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью п...

КОНСПЕКТ НОД Художественно – эстетическое развитие. Рисование. 2 младшая группа Тема: «Белоснежная зима» Нетрадиционная техника: рисование методом тычка.

КОНСПЕКТ НОДХудожественно – эстетическое развитие. Рисование.2 младшая группаТема: «Белоснежная зима»Нетрадиционная техника: рисование методом тычка....

Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционная техника рисования «Хитрая лисичка» (рисование методом «тычка»)

Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционная техника рисования методом "тычка"....

Открытое занятие в средней группе на тему «Нетрадиционное рисование методом тычка «Котёнок»

Программное содержание: продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет. Расш...