Статья "Рисуя, знакомимся с народным творчеством"
статья по рисованию

Яковлева Наталья Алексеевна

Статья посвящена приобщению детей к народному творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_risuya_znakomimsya_s_narodnym_tvorchestvom.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

        Яковлева Н.А.

г. Барнаул

Рисуя, знакомимся с народным творчеством.                                        Рисуя, ребенок отражает и упорядочивает свои знания о мире. Предварительно нарисовав событие, ему легче рассказать о нем.  Вот  почему рисовать ему также необходимо, как и разговаривать. В начале жизни особенно важно развитие зрения и двигательной координации, а занятия рисованием способствуют развитию этих функций, связывают их между собой, помогая ребенку упорядочить свои знания об окружающем ему мире.  Конечно, не все станут художниками, но занятия рисованием очень полезны, т.к. они помогают сформировать творческую личность, научить мыслить смело и свободно. Это ведь необходимо для человека любой специальности.  Можно  не быть художником, а любить и понимать прекрасное.  Воспринимать прекрасное и доброе, любоваться  красотой  ребенку  поможет ознакомление с произведениями народного творчества . Именно народное творчество побуждает в детях первые яркие  образные представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного.                                                                                            Подобное знакомство можно начать с истории рождения дымковской игрушки:  жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них таких игрушек, как сейчас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки : барыни, индюки, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие, веселые, задорные - полюбились они детям. Весёлые игрушки стали продавать в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

Рассмотрите вместе с ребенком дымковскую игрушку, какими узорами она украшена? А узоры очень просты : прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, мазок, решетка. Следует обговорить и приемы выполнения узора: примакивание, концом кисти, кистью плашмя по ворсу.                                                                   Дымковские игрушки привлекательны для детей благодаря ярким цветам, которые используют мастера, украшая различные фигурки. Предложите ребенку перечислить их: красный, желтый, зеленый, синий. Все эти цвета яркие и нарядные - создают веселое, праздничное настроение.                                                                          Среди дымковских игрушек барыни представлены в большом разнообразии. Разнообразны и их наряды. Несмотря  на повторяющиеся узоры, композиция каждый раз новая.  Предложите ребенку создать свою, неповторимую композицию, с использованием дымковских узоров. Начать можно с расписывания платочка, или фартука для барыни. А следующим этапом будет уже и само платье. Когда работа будет готова, необходимо подвести итог: отметить расположение узоров, используемые цвета, что удалось лучше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Знакомим детей с народным творчеством".

В данной статье раскрывается цель, задачи и основные направления работы воспитателя по данной теме....

Знакомим малышей с устным народным творчеством

Материал полезен как педагогу, так и родителям - содержит рекомендации по эффективному знакомству   детей с стным народным творчеством....

Методическая разработка. Народная игрушка знакомит детей с традициями народного творчества.

материал для воспитателей в гр.с реднего и старшего возраста...

Устное народное творчество. Влияние устного народного творчества на нравственное воспитание дошкольников

Описание проекта Вид проекта: познавательно-игровой Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный (срок реализации проекта 14 дней) Участники проекта: группа детей среднего до...

ПРОЕКТ «Развитие творчества детей посредством приобщения к народному творчеству» (Взаимодействие детей, педагогов и родителей по знакомству с народным творчеством.) младшая группа «Солнышко»

Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление с народными промыслами, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности.Задачи проек...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...