Развитие творческих способностей детей – дошкольников средствами изобразительной деятельности.
статья по рисованию (старшая группа) на тему

Воскресенская Валентина Павловна

Одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе - формирование творческого мышления.

Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте, и  наиболее эффективное средство для этого -  изобразительная деятельность детей в детском саду.

В. И. Сухомлинский.

" Ум ребенка-

на кончиках его пальцев".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей детей – дошкольников  средствами  изобразительной деятельности.

Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня,

Я рисую яркой краской, посмотрите на меня.

В процессе занятий изобразительной деятельностью у дошкольников формируются нравственно-волевые качества. Дети учатся сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности и поддерживать товарищей. Быстрее происходит физическое развитие, т. к. изобразительная деятельность требует от ребятишек активных движений и регулярных прогулок на свежем воздухе. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения сказывается положительно на общем интеллектуальном развитии ребенка.

 В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии конструирование и аппликация. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире.

Рисование — одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности.

Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального, это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться. Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойства изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными предметами.

За счет использования различных изобразительных материалов, новых приемов, создаются условия для преодоления общей моторной неловкости, развития мелкой моторики. Ведь, вместо традиционных кисти и карандаша, ребенок использует для создания изображения, собственные ладошки, пальчики, печатки, трафареты.

В процессе такой работы по мере тренировки рук  совершенствуется состояние речи детей.

Рисование для малыша – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности.

Пластилинография

Тренировка и моторика пальцев в первую очередь происходит с помощью лепки из пластилина, таким образом, быстро развиваются творческие способности ребенка, а еще пластилин хорошо развивает мелкую моторику рук.

Выдувание трубочкой

Рисование в этой технике отлично развивает творчество, фантазию, воображение. Занятие не только интересное, увлекательное, но и очень полезное. Так, как выдувание через трубочку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.

Занятия аппликацией способствуют развитию математических представлений. В процессе занятий у дошкольников развиваются чувства цвета, ритма, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. Им не надо самим составлять цвета или закрашивать формы. Предоставляя детям бумагу разных цветов и оттенков, у них воспитывают умение подбирать красивые сочетания

Работа с природным материалом

Большое влияние оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления и  позволяет детям проявить свои творческие способности, приобрести новые изобразительные навыки.

Работа с бросовым материалом. Поделки из бросового материала является прекрасным средством для развития умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления, выдумки и фантазии.

Творческие способности развиваются тогда, когда для этого созданы условия, которые используются в полном объеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете: "Развитие творческих способностей детей посредством художественно - творческой деятельности".

В выступлении даны рекомендации педагогам по использованию различных техник изобразительной деятельности, для развития творчества у детей....

Проект (творческий, долгосрочный, семейно – групповой). «Игры с логическими блоками Дьенеша, как средство формирования познавательной деятельности и развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»

Материал дл педагогов и родителей. Как развивать у детей среднего дошкольного возраста интеллектуальные, личностныею. творческие качества посредством использования блоков Дьенеша....

Презентация "Развитие творческих способностей детей через творческую деятельность"

«…Это правда!Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисоватьНа бумаге, на асфальте, на стене,И в трамвае на окне…»...

Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"

программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...

Коллективный творческий проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм продуктивной деятельности (аппликации, рисования и лепки)» для детей разновозрастной группы от 5 до 7 лет

Коллективный творческий проект предназначен для детей 5-7 лет. Он направлен на развитие творческих способностей старших дошкольников и разработан на материале нетрадиционных форм продуктивной деятельн...