Семинар - практикум для педагогов «Люби и знай свой край»
консультация

Заика Людмила Николаевна

Данный материал поможет  освежить свои знания о родном городе- Красноярске.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Семинар - практикум для педагогов

«Люби и знай свой край»

Цель: уточнить и закрепить знания участников семинара-практикума по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

 

Задачи:

 Повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам нравственно-патриотического воспитания.

 Обобщить знания педагогов о формах и методах работы по патриотическому воспитанию.

 Развивать способ анализа своей деятельности и деятельность другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;

 Расширять кругозор каждого участника семинара по краеведению.

 

Форма: деловая игра

 

Предварительная работа:

- изучение литературы по данному вопросу

 - подготовка атрибутов к игре , фишки.

Ход семинара-практикума: 

Уважаемые коллеги, предлагаю вам принять участие в деловой игре «Слабое звено».

 Сегодня мы будем, выявлять свои знания по патриотическому воспитанию, в которое вошли разделы: краеведение; история РФ, Красноярска и Красноярского края; народно-прикладное искусство; методика дошкольного образования.

 

Ведущий: 

Патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма, как качества проявляющегося в любви к своему Отечеству, служению ему.

 Воспитание чувства патриотизма у дошкольников, процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохновения. Это весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно , во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к своей стране.

 Задачи:

 - формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города) ;

 - формирование духовно-нравственных отношений;

 - формирование любви к культурному наследию своего народа;

 - воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;

 - знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн)

 - чувство собственного достоинства как представителя своего народа;

 - толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

 Данные задачи должны решаться во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребёнке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками. Планировать работу целесообразно по темам:

 - Моя семья

 - Мой детский сад

 - Мой город

 Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Заповедь А.С.Макаренко гласит «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям.

Для более эффективной работы по воспитанию патриотизма дошкольников необходимы следующее педагогическое условие - тесное сотрудничество воспитателей ДОУ с членами семьи, подготовленность педагогов и родителей к решению проблем воспитания патриотизма детей. Это сотрудничество воспитателей ДОУ с членами семьи выражается в установлении доверительных деловых контактов с семьями воспитанников; обеспечении родителей минимумом психолого-педагогической информации, обучении их способам общения с ребенком; вовлечении членов семьи в педагогический процесс; создании в ДОУ и семье предметной развивающей среды.

 

Правила игры:

 Участники делятся на 2 команды. Игра состоит из 4 раундов. Ваша задача за положенное время дать как можно больше правильных ответов, соблюдая педагогический такт. Победит та команда, которая допустит наименьшее количество ошибок пройдя все 4 раунда и покажет свои знания по патриотическому воспитанию на более высоком уровне.

 В начале семинара каждый из вас получил жетон. Команда, получившая желтый жетон – это один состав, команда с зеленым жетоном – это второй состав. Задача каждой команды проявить свою эрудицию и добраться до конечного раунда.

 Выберите командира, и в течении 3 минут необходимо придумать название и девиз команды.

 Представление команд.

 Представление жюри в лице старшего воспитателя и заведующего

1 раунд

 Вопросы командам по очереди

 1. Земля, где ты родился? (Родина.)

 2. Древнее название России? (Русь.)

 2. Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлиянии? (Этнография.)

 3. “Преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу” по Ожегову. (Патриотизм.)

5. Что всегда остается важным для патриотическою воспитания в дошкольном возрасте? (Чувство привязанности.)

6. Одна из форм патриотического воспитания в дошкольном возрасте? (Ознакомление с родным краем.)

7. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (государство)

8. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (страна)

9. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми нравами, выполняет все обязанности этого государства (Гражданин.)

10. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (семья)

11. Правило, которое определяет поведение, духовные качества, необходимые в обществе и отношения к этим правилам. (Нравственность.)

12. Терпимость к чужим мнениям, верованию, поведению. Что это? (Толерантность.)

13. То, что перешло от одною поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (Традиция.)

14. Сохранение прошлых ценностей в настоящем. (Культурное наследие.)

15. Своеобразие, непохожесть на других .(Самобытность.)

16. Куда заносят названия редких животных и растений? (Красная книга.)

 17. Что является государственной символикой. (Герб, гимн, флаг.)

18. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы? (флаг)

19. Официальная эмблема государства? (герб)

20. Песня прославляющая страну (гимн)

21. Это музыкальный инструмент. Беда – надвигается, враг или мор – звук этого музыкального инструмента разносился но всей округе, отгоняя беду, болезни, нечистую силу? (Колокол.)

 22. Назовите имена трех русских былинных богатырей. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)

23. Как называется местность, охраняемая законом, в которой прекращена хозяйственная деятельность и посещение людей? (Заповедник.)

24. Назовите заповедники находящиеся на территории Красноярска? («Столбы»)

25. Что означает название города «Красноярск»? (Яр красного цвета (красивый)».).

26. Визитная карточка г.Красноярска  как культурного города стала? (Часовня Параскевы Пятницы)

27. Что изображено на гербе г.Красноярска (Золотой лев)

28. Кому поставлен памятник на нижнеи ярусе   театра оперы и балета? (А. П. Чехову (скульптор Ю. П. Ишханов) )

29. В его честь установлен памятник на площади революции (Владимир Ильич Ленин)

30. Река , разделяющая город Красноярск на две части .(Енисей)

31. Самая длинная река в России? (Лена - 4400км.)

32. Самое глубокое озеро России и в мире? (Байкал).

33. Назовите порядок цветовых полос и их значение  на полотнище флага России, начинай сверху? (белый ,синий, , красный.)

  • Белый цвет олицетворяет  благородность.
  • Синий цвет символизирует величие, верность.
  • Красный цвет обозначает отвагу, мужество, смелость .

34. Какая птица изображена на гербе России? (Орел.)

35. Роспись, где используют три цвета: голубой, синий и белый? (Гжель.)

36. Русский женский головной убор? (Кокошник, венец.)

37. Самая длинная   улица города Красноярска? (улица Семафорная

 14 километров.).

            38. Самые высокие сооружения Красноярска

                    Деловой центр “Первая башня” — 30 этажей — 12 м.

                     Башня КАТЭКНИИуголь — 29 этажей — 105 метров.

                    Труба Красноярской ТЭЦ-3 — 275 метров.

39. Художник Виктор Бахтин придумал талисманом зимних  

     Спартакиад народов СССР в 1980-е годы,    

     прошедших в Красноярске. Назовите его.  ( соболёк Кеша)

40. Какое место в Красноярске называют "сибирским  

     Куршевелем"? Фан-парк «Бобровый Лог»

– Итак, 1 раунд подошел к концу.

Раунд 2

На какой реке располагается город Красноярск?

Енисей

Лена

Амур

2. Какое мифическое существо присутствует на гербе Красноярска?

Кентавр

Единорог

Мангус

3. На банкноте какого номинала можно увидеть изображение Красноярска?

10 рублей

100 рублей

5000 рублей

4. Какие объекты, украшающие город, можно встретить в большом количестве (их более 140) в Красноярске?

Фонтаны

Цветочные клумбы

Памятники

5. Как называют жителей Красноярска?

Краснояре

Красноярцы

Красноярчане

6. Когда впервые на площади Революции в Красноярске стали устанавливать новогоднюю елку?

В 1941 году

В 1946 году

В 1954 году

7. Обладателем какого рекорда, занесенного в Книгу рекордов Гиннеса, является красноярец Борис Смирнов?

Установил рекорд по подтягиванию на перекладине

Сдал за свою жизнь больше всего крови

Установил рекорд по количеству часов, проведенных без сна

8. Какое увеселительное заведение появилось в Красноярске впервые в СССР в 1924 году?

Казино

Кабаре

Бильярдный клуб

9. Какое сооружение Красноярска в 1900 году, наряду с Эйфелевой башней, было удостоено Гран-при и золотой медали Всемирной выставки в Париже?

Железнодорожный мост через Енисей

Часовня Параскевы Пятницы

Башня с часами

10. Какое крупное спортивное мероприятие  прошло  в Красноярске?

Всемирную Зимнюю Универсиаду 2019 года

Всемирную Летнюю Универсиаду 2017 года

Чемпионат мира по хоккею 2018 года

11. Назовите самое крупное озеро на территории Красноярского края?

Инголь

Таймыр

Парное

12. Какой город называли «воротами» в Восточную Сибирь?.

 Омск

 Тюмень

 Енисейск

13. Кто правил на Руси во время покорения Сибири Ермаком?

Царь Петр 1

Царь Иван Грозный

Царица Екатерина 2

14. Какое из этих поселений обязательно имело церковь?

 Деревня

Выселки

 Займище

 Село

15. Что обозначало слово «идти в ночное»?

 Идти в разведку

Пасти лошадей

Сторожить склады

16. Когда был образован Красноярский край?

 1934 год  7 декабря

 1619 год

 1908 год

17. Какой из этих городов возник раньше?

 Минусинск  1739 г

 Енисейск .   1619г.

Красноярск. 1628 г.

18.  Какой писатель, побывавший в конце 19 века в Красноярске, назвал Енисей «могучим неистовым богатырем»?

 М.М.Пришвин

 А.П. Чехов

 С.Я. Маршак

19. Какое место занимает наш край по площади среди регионов России?

1 место республика САХА

 2 место

 3 место

4 место

20. Что в переводе означает «Енисей» ?

 Большая вода

 Сильная вода

Холодная вода

21. Какое событие, произошедшее 30 июня 1908 года в нашем крае, называют «загадкой 20 века»?

Хакасское землетрясение

Падение Тунгусского метеорита

 Свечение облаков в стратосфере

22. Кто основал город Красноярск?.

 Е. Кудрявцев

 А. Албычев

А. Дубенский

23. Кто был первым губернатором Енисейской губернии?.

 1. А. Степанов

 2. П. Копылов

 3. Я. Хрипунов

24. Обучение какого художника оплачивал меценат П.И. Кузнецов в Петербургской Академии художеств?

 И. Шишки

 А.. Рублев

 В. Суриков

25. Какое чрезвычайное событие, случившееся в Красноярске в XVIII веке, кардинально повлияло на его архитектурную планировку? 

Пожар.

Землетрясение

Потоп

Раунд 3

«Символика красноярского края»

Ваша задача сопоставить символы с названием городов и поставить напротив каждого названия города цифру,  соответствующую его символу.

1 Ð“ерб города Ачинск

2 Ð“ерб города Дивногорск

3 Ð“ерб города Енисейск

4 Ð“ерб города Игарка

5 Ð“ерб города Минусинск

6 Ð“ерб Норильска

  1. Ачинск
  2. Дивногорск
  3. Енисейск
  4. Игарка
  5. Минусинск
  6. Норильск

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Люби и знай свой край родной"

ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ.  ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ - КАК МОЖНО РАНЬШЕ ПРОБУДИТЬ В РАСТУЩЕМ ЧЕЛ...

"Люби и знай свой край"

Чувство патриотизма_ это любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение неразрывности с окружающим миром, желание сохранить и приумножить богатства своей Родины.И прививать эти чувства необх...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «Люби и знай свой край» СТИХОТВОРЕНИЕ.

Мы на Севере живем и расскажем  вам друзья о нём!...

люби и знай свой край родной

Итоговое мероприятие районной экспериментальной площадки МДОУ физкультурно-экологический праздник "Люби и знай свой край родной"...

«Формирование любви к Родине через воспитание любви к родному краю» «Ой, Кубань, ты – мать родная» КВН для педагогов «Люби и знай свой край»

Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной .Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира. Недаром в народе говорят: «Кубань – родная земля!»...

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем «Люби и знай свой край»

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем«Люби и знай свой край»...

Проект «Люби и знай свой край – Алтай!» посвященный юбилею Алтайского края для детей старшей группы (5-6 лет)

Проект: «Люби и знай свой край – Алтай!»  Актуальность проблемы:    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собо...