Проект "Мой город"
проект (старшая группа)

Ковалева Елена Олеговна

Проек в стпршей группе "Мой город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_good.docx26.91 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта 

 Подготовительный этап 

Наименование проекта

«Мой город -  «Смоленск»

Образовательная область

«Ребенок и общество»

Актуальность проекта

Воспитание любви и уважения к родному городу Волковыску является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с малой родиной.  

Участники проекта

дети 5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников

Цель проекта

Формирование у детей любви к Родине, через знакомство с родным городом, его историей. Приобщение детей к культуре и традициям народа.

Задачи проекта

Задачи для детей:  

  • расширять знания детей о родном городе и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям;
  • развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
  • воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. - воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Задачи для родителей:

  • найти новые подходы к взаимодействию детского сада и семьи во время совместной работы над проектом;
  • активизировать участие родителей в жизни

  • детского сада;
  • повысить уровень педагогических знаний родителей;

- укрепить авторитет педагогов в семье, а родителей - в детском саду.

Задачи для педагогов:

  • обобщить и распространить накопленный педагогический опыт по теме «Знакомство с родным городом как важная составляющая патриотического воспитания»;
  • организовать педагогическую работу в соответствии со Стандартом дошкольного образования, с учетом полной интеграции образовательных областей, принципа комплексно-тематического планирования к построению образовательной деятельности с ведущей игровой деятельностью;
  • проявить свою творческую инициативу в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач совместно с воспитанниками и их родителями.

Задачи для социальных партнеров:

  • активизировать участие социальных партнеров в жизни детского сада;
  • обмен накопленным опытом по теме проекта; - поиск новых форм сотрудничества и сетевого взаимодействия.

Сроки реализации  

2 месяца

Вид проекта  

групповой

Тип проекта

творческий, информационно-исследовательский, долгосрочный

Продукт проекта

изготовление альбома «Мой любимый город»

Особенности проекта

Практическая значимость: в ходе реализации проекта будет разработан педагогический контент по реализации данной темы; данный материал можно использовать на занятиях и в ходе свободной деятельности в УДО.

Выделена проблема, на решение которой направлена проектная деятельность:

Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними я убедилась в том, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике. Родители не рассказывают детям об истории города, не

знакомят с его достопримечательностями.  Ресурсы проекта:  

  • информационные: методические разработки, презентации, научная и художественная литература по теме проекта, ресурс интернета. 
  • человеческие: административный и педагогический состав, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
  • материально-технические: наглядные и дидактические пособия, музыкальный центр, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, цифровой фотоаппарат. 

Итоги проекта

Итоговое мероприятие проекта: презентация проекта в рамках развлечения «Мой город -  Волковыск».

Для детей:

  • проявляют интерес к родному городу, задавая дополнительные вопросы, предлагая тематики новых проектов.

Для педагогов:

  • разработан пакет методической документации для реализации проекта.

Для родителей:  

  • получен опыт организации совместного детско-родительского досуга.

Для социальных партнеров:

  • участие в качестве почетных гостей на итоговом мероприятии.

 

Деятельность педагогов

Деятельность  детей

Деятельность  родителей

Подготовительный этап (2 недели)

Определение проблемы, цели, задач, содержания, участников проекта. Разработка перспективного планирования по работе с детьми, составление плана взаимодействия с родителями. Изучение знаний родителей и детей по

данному направлению, пополнение знаний воспитателя об истории города, его культурных достопримечательностях, традициях, подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми.

Организация родительского собрания на тему «Роль проектной

 

Участие в родительском собрании,

Основной этап 

 

деятельности в жизни дошкольника»

поддержка реализации проекта

Планирование проектной деятельности. Разработка мероприятий, подбор наглядных материалов

 

 

Организация предметноразвивающей среды в группе по теме проекта

 

Помощь в организации предметноразвивающей среды

Основной этап (4 недели)

Осуществление планирования, подбор и разработка конспектов занятий, развлечений и других мероприятий.

Осуществление планирования, подбор и разработка мероприятий, проводимых с родителями детей. 

Организация познавательного занятия «Наш город Волковыск»

Участие в занятии

Информирование родителей о целях и задачах занятия

Организация рассматривания символики города, беседа с детьми  

Участие в беседе и рассматривании иллюстраций

оформление папки-передвижки «Как рассказать детям о символах родного города»

Организация беседы с детьми «По дороге в детский сад»

Участие в беседе, актуализация детского опыта

Привлечение родителей к обогащению детского опыта

Консультация родителей на тему «Как знакомить детей с достопримечательностями родного города»

 

Участие в консультации

Организация рисования на тему «Городской парк»

Создание рисунков на заданную тему

Организация  для родителей выставки творческих работ

Организация с детьми беседы на тему

«Достопримечательности Смоленска» с просмотром альбома с иллюстрациями

Участие в беседе, актуализация детского опыта

Информирование родителей о целях беседы

Организация дидактической игры «Городские виды транспорта»

Участие в дидактической игре

 

Организация строительных игр и ручного труда на тему «Улицы нашего города»

Участие в строительноконструктивной деятельности, оформление выставки

Оценка продуктов детской деятельности (выставки, построек)

Информирование родителей о выставке на базе Военно-

Исторического музея

Посещение выставки

Организация посещения выставки детьми

Организация сюжетноролевой игры «Экскурсия по родному городу»

Принятие на себя ролей и игровой ситуации, выполнение игровых

действий в соответствии с сюжетом

Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры

Организация занятия «Что производят в нашем городе?»

Участие в занятии

Информирование родителей о целях и задачах занятия

Информирование о сборе фотографии «Мое любимое место в городе»

Участие в совместных детско-родительских фотосъемках

Организация совместных детскородительских фотосъемок

Организация беседы с детьми «Известные земляки Смоленска»

Участие в беседе

Информирование родителей о целях беседы

Организация аппликации на тему «Праздничный

город»

Создание аппликации на заданную тему, с элементами творчества

Организация для родителей выставки детских работ

Организация итоговой беседы «Что мы знаем о Смоленске?»

Активное участие в беседе, демонстрация полученных знаний в ходе проекта

Информирование родителей о целях беседы

Заключительный этап (1 неделя)

Оформление материалов по проекту, подведение итогов.  Представление результатов деятельности родителям. 

Изготовление

пригласительных билетов для родителей на развлечение. Оформление

Разработка сценария развлечения.

Подготовка итогового продукта проекта - альбома

Информирование родителей о развлечении (приглашение) и

итогового продукта проекта – альбома

презентации продукта проекта

Участие в развлечении, презентация альбома «Мой любимый город»

Организация развлечения «Мой город -  Смоленск» и презентации альбома «Мой любимый город»

Участие в развлечении в качестве зрителей

 

 

Заключительный этап 

 

  • Получение обратной связи от участников проекта (анкетирование, беседа, опрос).
  • Презентация итогов проекта на методическом совещании. - Распространение опыта участия в проектной деятельности.

 

 

Список использованных источников:

 

  1. Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом / Н.В. Алешина. –М.: ТЦ Сфера, 2009.
  2. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания / И. Рыбалкова. – М., 2013.
  3. Суслова Э. Некоторые мысли о современном патриотическом воспитании дошкольников / Э. Суслова // Детский сад о А до Я. – 2003. - №3. – С. 5-8.
  4. Трифонова Г.Е. Проектная деятельность воспитании у детей любви к родному городу / Г.Е. Трифонова // Управление ДОУ. – 2009. - №1. – С. 2327.
  5. Шаламова Т.П. Как помочь ребенку полюбить родной город Э Т.П. Шаламова // Детский сад от А до Я. – 2003. - №3. – С.17-21.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...