Перспективное планирование Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Национально - региональный компонент средняя группа (1)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

 

Сентябрь 

2 неделя 

Тема: Беседа на тему: «Что такое детский сад? Наши сотрудники».                                                                   Цель: воспитывать в детях дружелюбное отношение друг другу, желание играть вместе, общаться, дружить. Воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать интерес к ближайшему окружению.                                                                   Материал: иллюстрации детского сада, фотографии сотрудников.                                       Литература:

3 неделя 

Тема: Игра-беседа «Я беру игрушку».                                                                        Цель: формировать представление у детей о праве выбора игрушки, не забывая о таком же праве других детей. Формировать умение и навык правильной просьбы, представления о возможности уступать другим детям.                 Материал: игрушки групповой комнаты.                                               Литература:  Ветохина А.Я., Дмитренко З.С.. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. Стр.165

4 неделя 

Тема:  «Мой родной город».                                                                                Цель: уточнить знания о названии родного города. Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать родной город еще красивее.             Материал: иллюстрации города.                                                             Литература:  

5 неделя

Тема: «Почта».                                                                                                                              Цель: познакомить детей с трудом почтальона: почтальон разносит корреспонденцию по домам, раскладывает её по почтовым ящикам. Но сначала сортирует корреспонденцию, надписывает номера домов и квартир. Работа почтальона трудная и  нужная. Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда.                                                                                                              Материал: иллюстрации к профессии почтальона.                                      Литература: Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004. Стр. 31

Октябрь 

1 неделя

Тема: Игра – развлечение «Осенины».                                                                                                 Цель: знакомить детей с русскими народными праздниками;  с традицией празднования Осенин; уточнить знания детей об осени, домашних животных; формировать монологическую речь детей, воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.                                                                                   Материал: иллюстрации осени, картинки домашних животных.       Литература: Ветохина А.Я., Дмитренко З.С.. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. Стр.148

2 неделя

Тема: «Город – село».                                                                                           Цель: познакомить детей с понятиями город и село. Учить детей находить различия: в городе многоэтажные дома, много улиц, разнообразный транспорт. В селе одноэтажные дома, мало улиц, мало транспорта. Познакомить детей с особенностями труда людей в городе и селе.                                             Материал: картины с изображением города и села, картины с изображением труда взрослых.                                                                                                Литература: Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004. Стр. 36

3 неделя

Тема: Рассказ о русской матрешке.                                                                           Цель: продолжать знакомство детей с устным народным творчеством, с  русской матрешкой, формировать связную речь; воспитывать в детях отзывчивость, развивать эстетическое восприятие.                                                            Материал: глиняные дымковские игрушки.                                           Литература: Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004. Стр. 35

4 неделя

Тема: Беседа «Дымковская игрушка».                                                                Цель: продолжать знакомство детей с устным народным творчеством, с дымковской игрушкой, учить составлять простой узор по мотивам дымковской росписи; формировать связную речь; воспитывать в детях отзывчивость, развивать эстетическое восприятие.                                                            Материал: глиняные дымковские игрушки.                                           Литература: Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004. Стр. 42

 

Ноябрь 

1 неделя

Тема: Беседа «Наша дружная семья».                                                                           Цель: формировать представление детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей.                                                                                     Материал: картинки с изображением большой семьи, набор геометрических фигур разного цвета и формы.                                                                  Литература: Ветохина А.Я., Дмитренко З.С.. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. Стр. 52

2 неделя

Тема: Игра – инсценировка « Ушки – неслушки».                                                       Цель: формировать у детей чувства привязанности и любви к близким людям: маме, папе, бабушке, дедушке. Учить оказывать им посильную помощь, воспитывать желание помогать близким людям.                                                                                     Материал: картинки с изображением большой семьи.                                                                  Литература: Ветохина А.Я., Дмитренко З.С.. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. Стр. 55

3 неделя

Тема: Знакомство с русским национальным костюмом.                                                Цель: формировать знания детей о русском национальном костюме; о русских народных сказках, потешках;  вызвать чувство восхищения талантом русского народа.                                                                                                                     Материал: картинки с изображением мужского и женского национального костюма.                                                                                                                      Литература: Ветохина А.Я., Дмитренко З.С.. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. Стр. 111

4 неделя

Тема: «Гуси – лебеди».                                                                                                          Цель: формировать знания детей о русских народных играх, хороводах. Приобщение детей к народной культуре и культуре народов России. Знакомить с народными праздниками, входящими в русский народный календарь; с историей их возникновения; воспитывать желание перенимать и хранить народные традиции.                                                                                                                       Материал: шапочки – маски.                                                                                Литература: Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004. Стр. 39

Ноябрь – декабрь

5 неделя

Тема:  Экскурсия в медицинский кабинет.                                                                 Цель: продолжать знакомить  детей с медицинским кабинетом его работниками устройством инструментами. Показать значимость профессии медсестры детского сада.                                                                                                            Материал: игрушки заменители.                                                                                                                      Литература: Ветохина А.Я., Дмитренко З.С.. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. Стр. 80

Декабрь 

1 неделя

Тема: Беседа «Малая Родина».                                                                                        Цель: формировать у детей понятие «малая родина»; знакомить с русским фольклором, пословицами, стихотворениями, расширять кругозор детей; воспитывать патриотические чувства.                                                          Материал: фото альбом города.                                                                           Литература: Ветохина А.Я., Дмитренко З.С.. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. Стр. 106

2 неделя

Тема: Русские народные игры.                                                                                     Цель: формировать знания детей о русских народных играх, хороводах. Расширять детский кругозор.                                                                                Материал: шапочки – маски.                                                                                Литература: Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004. Стр. 44

3неделя

Тема: Игра «Умоем куклу Таню».                                                                                                   Цель: воспитывать потребность у детей мыть руки с мылом перед едой, умываться перед и после сна, соблюдать последовательность действий процесса умывания, формировать навык аккуратности в умывальной комнате.          Материал: посылка с мылом, полотенцем, письмо, кукла.                                                                           Литература: Ветохина А.Я., Дмитренко З.С.. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. Стр. 166

 

4 неделя

Тема: Беседа « Я люблю тебя Россия».                                                                       Цель: формировать знания детей о природе России. Воспитывать любовь к своей Родине вызвать чувство восхищения красотой русской природы. Материал: изображения природы России.                                                                           Литература: Ветохина А.Я., Дмитренко З.С.. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. Стр. 112 

Январь

2 неделя

Тема: Рождественские посиделки «Рождество Христово».                               Цель: формировать у детей понятие «вера»; знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождества Христова; воспитывать интерес к национальным традициям.                                                          Материал: иллюстрации, елочка, игрушки.                                                Литература: Ветохина А.Я., Дмитренко З.С.. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. Стр. 149

3 неделя

Тема: «Хохлома».                                                                                                               Цель: продолжать знакомство детей с устным народным творчеством, с  изделиями хохломской росписи, учить составлять простой узор по мотивам хохломской росписи; формировать связную речь; воспитывать в детях отзывчивость, развивать эстетическое восприятие.                                                     Материал: изделия хохломской росписи.                                                                                Литература: Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004. Стр. 56

4 неделя

Тема: Беседа «Мой воспитатель».                                                                         Цель: формировать представления о труде воспитателя, расширять кругозор детей, воспитывать уважение к труду и желание быть послушными, воспитанными.                                                                                                     Материал: иллюстрации, фотографии.                                                                                                       Литература: Ветохина А.Я., Дмитренко З.С.. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. Стр. 82

Февраль

1 неделя

Тема: Беседа «Дни боевой славы».                                                                       Цель: объяснить детям, что 23 февраля – День защитника Отечества, что российские воины охраняют нашу Родину, они сильные, смелые, ловкие; дать понятие о форме одежды различных родов войск.                                             Материал: иллюстрации с изображением военных.                                                                                                       Литература: Ветохина А.Я., Дмитренко З.С.. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. Стр. 128

2 неделя

Тема: «Экскурсия в прачечную».                                                                          Цель: воспитывать уважение к труду взрослых; вызвать интерес к труду работников прачечной; продолжать формировать культурно – гигиенические навыки.                                                                                                                     Материал:  кукла                                                                                                                                                                                                                     Литература: Ветохина А.Я., Дмитренко З.С.. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. Стр. 81

3 неделя

Тема: Игра «Мы дежурим по столовой».                                                             Цель: развивать желание участвовать в общем труде, помогать няне. Воспитывать заботливость, ответственность, доброжелательность, активность, умение договариваться и действовать согласованно. Формировать навыки сервировки стола.                                                                                            Материал: кукла Буратино, набор игрушечной посуды, фартуки.        Литература: Ветохина А.Я., Дмитренко З.С.. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. Стр. 168

4 неделя

Тема: Игра – соревнование «Вместе с папой».                                                                 Цель: развивать силу, ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели.                                       Материал: куб с цветными гранями, листы бумаги, плакат, посуда, конструктор. Литература: Ветохина А.Я., Дмитренко З.С.. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. Стр. 132

Март 

1 неделя

Тема: Игра – беседа «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка».                          Цель: продолжать знакомить детей с национальным русским костюмом, его особенностями; знакомить с фольклором: песнями и хороводами; формировать образную речь, обогащать словарь названиями предметов быта: лапти, сарафан, хоровод; воспитывать интерес к национальной одежде и фольклору.                                                      Материал: лапти, сарафан.                                                                            Литература: Ветохина А.Я., Дмитренко З.С.. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. Стр. 152

2 неделя

Тема: Беседа о празднике 8 марта.                                                                            Цель: Прививать любовь к матери, бабушке, сестрам. Научить детей правильно поздравить маму, бабушку, сестру с праздником. Развивать у детей артистичные данные, речь.                                                                                                    Материал:  цветная бумага, клей, ножницы.                                                                                                   Литература: Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004. Стр. 52

3 неделя

Тема: Дидактическая игра «Маленькие помощники».                                        Цель: учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь, воспитывать у детей желание помогать близким людям.                                Материал: ведерко салфетка очки спицы носок шарф шапка варежки платок инструменты – заменители.                                                                       Литература: Ветохина А.Я., Дмитренко З.С.. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. Стр. 54

4 неделя

Тема: Наши добрые дела.                                                                                        Цель: раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки. Вызвать стремление совершать хорошие поступки, соблюдать правила поведения в природе.                                   Материал: иллюстрации к сказке.                                                                     Литература: Наварова В. И., Карпухина Н. И.. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. Стр.86

5 неделя

Тема: Дидактическая игра «Дружная семейка».                                                         Цель: формировать знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.                                                                                              Материал: маски - шапочки.                                                                   Литература: Ветохина А.Я., Дмитренко З.С.. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. Стр. 57

 

Апрель 

1неделя

Тема: Беседа «Кто главный в лесу?».                                                                        Цель: формирование у детей представления о взаимосвязи обитателей леса, их пищевой зависимости друг от друга. Уточнить представления о том, что главное звено в лесу – растения. Воспитывать бережное отношения к природе.                     Материал: изображения леса, животных, растений.                              Литература: Наварова В. И., Карпухина Н. И.. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. Стр.82

2 неделя

Тема: Рассказ о Дне Космонавтики.                                                                           Цель: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.                                                             Материал:  картины Ю.А.Гагарина, ракеты.                                                                                                   Литература: Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004. Стр. 59

3 неделя

Тема: Игра – беседа «Можно ли свою игрушку приносить в детский сад?».   Цель: развивать у детей сочувствие, внимание к другому ребенку; предупредить возникновение зависти, злости.                                                                           Материал: игрушки.                                                                                 Литература: Ветохина А.Я., Дмитренко З.С.. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. Стр. 169

4 неделя

Тема: Беседа «День победы».                                                                                    Цель: формировать у детей умения отвечать на вопросы по картине, подбирать точные слова для характеристики действий, развивать мышление, внимание, память. Воспитывать любовь, гордость и уважение к защитникам Отечества. Материал: иллюстрации.                                                                                  Литература: Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004. Стр. 61

Май 

1 неделя

Тема: Беседа «Наша родная армия».                                                                         Цель: уточнить представления детей о российской армии, охраняющей границы нашей Родины; объяснить смысл выражения «армия родная».                          Материал: плакаты посвященные армии.                                                                                 Литература: Ветохина А.Я., Дмитренко З.С.. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. Стр. 130

2 неделя

Тема: «То берёзка, то рябина».                                                                                   Цель: развивать умение узнавать деревья по их веткам, цвету, особенностями расположения почек, запаху. Совершенствовать умение узнавать семена различных деревьев. Обогащать словарь. Воспитывать интерес к растениям, желание узнавать их.                                                                                               Материал: ветки и листья деревьев, изделия из бересты.                                     Литература: Наварова В. И., Карпухина Н. И.. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. Стр.81

3 неделя

Тема: «Русские народные сказки».                                                                                     Цель:  расширение знаний детей о русских народных сказках. Раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»; учить рассказывать сказки, пересказывать по ролям; познакомить с художником-иллюстратором сказок Виктором Михайловичем Васнецовым; способствовать развитию артистичности, эмоциональности, через проигрывание роли какого-либо героя;  воспитывать любовь к родному языку, через чтение и знание русских народных сказок; воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.                                                 Материал: иллюстрации к сказкам.                                                                          Литература: Хрестоматия «Книга для чтения детей 4-5 лет»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Ребёнок в семье и сообществе

Образ Я. Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Через символические и об...

Календарно-тематическое планирование образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" Январь. Подготовительная группа

Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие " по программе "От рождения до школы"...

Перспективное планирование Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Национально - региональный компонент средняя группа

Перспективное планирование  Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Национально - региональный компонент   средняя группа...

Методическое обеспечение рабочей программы.Комплексно-тематическое планирование образовательной области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие".

Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы содержание, формы, методы и приемы организации обра...

Перспективно – тематическое планирование образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (формирование основ безопасности)

Перспективно – тематическое планирование образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (формирование основ безопасности)...

Перспективный план образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» Совместная трудовая деятельность в подготовительной группа

Этот методический материал "Социально - коммуникативное развитие " Совместная трудовая деятельность поможет в  календарном планировании....