технологическая карта
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Буркова Наталья Петровна

Технологическая карта занятия по знакомству детей старшего дошкольного возраста со способами словообразования как средством обогащения грамматического строя речи "Моя квартира"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_moya_kvartira.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по знакомству детей старшего дошкольного возраста со способами словообразования как средством обогащения грамматического строя речи

ФИО Педагога

Возрастная группа

5-6 лет

Образовательная области

Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие

Форма организации, количество обучающихся

Индивидуальная, фронтальная, коллективная

6 человек.

Тема занятия

«Моя квартира».

Культурная практика

Коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы

Культурно-смысловой контекст

Дидактические игры, беседы

Цель занятия

Знакомство со способами словообразования, обогащение грамматического строя речи детей

Образовательные задачи

Закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, прилагательные с суффиксами степеней сравнения

Планируемые результаты

Умеют образовывать существительные уменьшительно-ласкательным суффиксом

Умение образовывать прилагательные с суффиксами степеней сравнения

Оборудование:

Интерактивная доска, книги со сказками, письмо, дидактические игры

Материалы и оборудование:

Этапы ОС

Деятельность педагога, приемы работы

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Введение в ситуацию

Приветствие детей «Цветик-семицветик»

Каждому ребенку нужно сказать доброе слово другому ребенку

Далее воспитатель приглашает детей в гости к куле Маше (показывает на слайде презентацию и куклу Машу)

Коммуникативная.

Сформулировать детскую цель (мы хотим говорить правильно)

Актуализация знаний и умений

Педагог сообщает, что кукла Маша хочет поиграть с детьми. Когда педагог называет лишнее слово, то дети должны сесть на стул

Коммуникативная.

Игровая.

Совершить правильно действия, развить внимательность

Затруднение в ситуации

Педагог выставляет карточки с изображением мебели и просит детей назвать тему занятия, а также ответить на вопрос «какой стул», «какая кровать». Показывает детям, сколько комнат в комнате куклы Маши

Коммуникативная.

Сформулирова

ть причину затруднения

Составить последовательность слов в предложении

Открытие нового знания, способа действия

Педагог показывает, как можно образовывать слова с уменьшительно-ласкательным словом: полочка, шкафчик, диванчик и показывает, как отвечать на вопрос: какой стул?

Коммуникативная.

Сформулировать не менее

1 способа преодоления

Затруднения

Включение нового знания в систему знаний и умений

Проводится физминутка

На слайде показана детская куклы Маши, детям необходимо ответить на вопросы: какой стул? Какая кровать?

Коммуникативная.

Игровая.

Зафиксировать новое знание.

Осмысление (итог, рефлексия)

Беседа: Что мы с вами сегодня сделали? Что нового вы узнали? О чем бы вам хотелось рассказать маме, папе, бабушкам?

Оцените ваше настроение

Коммуникативная.

Сформулировать не менее 1

условия, которое позволило

достичь цели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...