технологическая карта
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Буркова Наталья Петровна

Технологическая карта занятия по знакомству детей старшего дошкольного возраста со способами словообразования как средством обогащения грамматического строя речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_zhivotnye_planety.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по знакомству детей старшего дошкольного возраста со способами словообразования как средством обогащения грамматического строя речи

ФИО Педагога

Буркова Наталья Петровна

Возрастная группа

5-6 лет

Образовательная области

Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие

Форма организации, количество обучающихся

Индивидуальная, фронтальная, коллективная

6 человек.

Тема занятия

«Животные планеты».

Культурная практика

Коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы

Культурно-смысловой контекст

Дидактические игры, беседы

Цель занятия

Знакомство со способами словообразования, обогащение грамматического строя речи детей

Образовательные задачи

Закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, прилагательные с суффиксами степеней сравнения

Планируемые результаты

Умеют образовывать существительные уменьшительно-ласкательным суффиксом

Умение образовывать прилагательные с суффиксами степеней сравнения

Оборудование:

Интерактивная доска, книги со сказками, письмо, дидактические игры

Материалы и оборудование:

Этапы ОС

Деятельность педагога, приемы работы

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Введение в ситуацию

Приветствие детей «Воздушный шарик»

Воспитатель приглашает детей в путешествие по разным странам, сообщает, чтобы познакомиться с ее жителями надо выполнить все задания. Называет слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, допуская ошибки и просит детей исправить ее. Дети не знают, как нужно сделать правильно.

Коммуникативная.

Сформулировать детскую цель (мы хотим говорить правильно)

Актуализация знаний и умений

Воспитатель читает рассказ про животных, допуская ошибки: большущая мышь, маленький слон. Дети должны исправить ошибки.

Коммуникативная.

Игровая.

Исправить ошибки

Затруднение в ситуации

Педагог сообщает, что они прибыли в Африку и просит назвать ласково животных Африки

Коммуникативная.

Сформулирова

ть причину затруднения

Составить последовательность слов в предложении

Открытие нового знания, способа действия

Педагог показывает, как можно образовывать слова с уменьшительно-ласкательным словом

Коммуникативная.

Сформулировать не менее

1 способа преодоления

Затруднения

Включение нового знания в систему знаний и умений

Педагог сообщает, что дети прибыли на Северный полюс и просит детей ласково назвать животных Севера

После чего дети делятся на группы, побеждает та группа, которая больше даст правильных ответов

Коммуникативная.

Игровая.

Зафиксировать новое знание.

Осмысление (итог, рефлексия)

Беседа: что мы с вами сегодня сделали? Что нового вы узнали? О чем бы вам хотелось рассказать маме, папе, бабушкам?

Оцените ваше настроение

Коммуникативная.

Сформулировать не менее 1

условия, которое позволило

достичь цели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...