Конспект занятия по развитию речи старшая группа Тема: Пересказ рассказа В. Бирюкова «Поющий букет» (с использованием сюжетных картин).
материал по развитию речи (старшая группа)

Балаева Ольга Ивановна

Цель:

Обучение связному последовательному пересказу по серии сюжетных картин. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи старшая группа

Тема: Пересказ рассказа В. Бирюкова «Поющий букет»

(с использованием сюжетных картин).

Цель:

Обучение связному последовательному пересказу по серии сюжетных картин.

Задачи:

 Образовательные:

 Формировать активный слуховой и зрительный контроль правильности составления пересказа.

 Развивать навыки диалогической формы речи, уметь передавать диалог действующих лиц.

 Активизировать и обогащать словарь по лексическим темам «Насекомые», «Цветы».

Развивающие:

 Развивать у детей старшего дошкольного возраста мышление, память, внимание и фонематический слух.

Воспитательные:

Воспитать у детей дошкольного возраста умение дружно работать в коллективе; уважать друг друга на занятии; не перебивать других в процессе составления пересказа.

Методические приемы:

Чтение, беседа, сюжетные картины; лексико-грамматические упражнения по тексту произведения. оррекционно-развивающие:

Оборудование:

Сюжетные картины, магнитная доска; предметные картинки с изображением цветов, жуков, насекомых, лошади, коровы; текст и загадки, мяч, картина с изображением поляны.

Предварительная работа:

- Чтение рассказа В. Бирюкова «Поющий букет.

- Изучение лексических тем «Насекомые», «Цветы».

- Закрепление умения составлять сложные распространенные предложения.

Ход занятия

 Организационный момент. Развитие слухового внимания, мышления.

Педагог читает детям загадку:

Черен, да не ворон.

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт.

(Жук)

Воспитатель:  А отгадку вы найдете среди картинок, расположенных на доске: (корова, жук, лошадь)

 - Я зачитаю вам отрывок из рассказа «Поющий букет», который написал Василий Бирюков. Послушайте его внимательно:

Шла по лугу девочка Наташа. Букет собирала. Увидела колокольчик, обрадовалась:

- Ой, какой хороший! Сорву его.

Набрала разных цветов и домой принесла. Поставила в банку с водой, смотрит и радуется.

И вдруг услышала жужжание:

- Ж-жуть, ж-жуть. Куда я попал? Тут люди ж-живут!

- Букет жужжит и поет, - удивилась Наташа.

Осмотрела весь букет, ничего не нашла.

- Чудно. Никого нет, а поет.

Еще раз осмотрела. Заглянула в колокольчик, а там жучок сидит.

- Вот почему букет пел!

Взяла жучка и выпустила на волю.

  Беседа по содержанию.  

 Воспитатель:  Где шла Наташа? (Наташа шла по лугу)

- Что собирала на лугу? (На лугу собирала букет)

- Какой цветок ей понравился? (Ей понравился колокольчик)

- Что набрала Наташа на лугу? (Наташа на лугу набрала разных цветов)

- Куда она поставила букет? (Она поставила букет в банку с водой)

- Что удивило Наташу? (Наташу удивило жужжание)

- О чем жужжал букет? (Букет жужжал о том, что здесь живут люди)

- Почему Наташе казалось, что букет пел? (Потому что в колокольчике сидел жук)

- Что девочка сделала с жучком? (Девочка выпустила его на волю).

Воспитатель предлагает детям вспомнить упражнения про пчелу.

Физкультминутка «Пчела». Координация речи с движением.

Прилетела кнам вчера

(Бегут по кругу на носочках и машут воображаемыми крылышками)

Полосатая пчела,

А за нею – шмель-шмелек

И веселый мотылек,

(Встают, загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза!

(Дети делают круги из пальчиков и подносят их к глазам)

Пожужжали, полетали,

(Вновь бегают по кругу)

От усталости упали.

(Медленно опускаются на ковер)

  Упражнение с мячом «Подбери признак».  

Жук (какой?) – большой, рогатый, блестящий, черный, жужжащий, быстрый, добрый, усатый.

Цветы (какие?) – яркие, пестрые, живописные, красивые, душистые, восхитительные, высокие, низкие, полевые.

 Воспитатель:- Послушайте внимательно рассказ еще раз и постарайтесь его запомнить.

 На столе беспорядочно разложены сюжетные картины по рассказу.

Воспитатель:- Эти сюжетные картины помогут вам пересказать рассказ. С чего начинается рассказ?

Совместно с детьми составить план рассказа с наглядной опорой.

Пересказ рассказа с наглядной опорой.

 Дети по цепочке, по одной сюжетной картине, представленной на доске, пересказывают рассказ.

 Рефлексия.  

Воспитатель - Как назывался рассказ, который мы пересказывали с вами?

- О ком говорилось в рассказе?

- Чей пересказ вам понравился больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений»

Составление рассказов на темы стихотворенийПрограмное содержание: Связная речь: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы;грамматика: упражнять в образовании названий детены...

Конспект НОД речевое развитие в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»

Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская область Конспект НОД речевое разв...

Конспект НОД речевое развитие в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»

Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская область Конспект НОД речевое разв...

Конспект открытого ООД по развитию речи (старшая группа) Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (с опорой на графические схемы)

Конспект открытого ООД по развитию речи (старшая группа)Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»(с опорой на графические схемы)...

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (с опорой на графические схемы)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №29 «У Лукоморья»         Конспект занятия по развитию речи(старшая гр...

Конспект занятия по развитию речи (Старшая группа) Тема: «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

МКДОУ Воскресенский детский сад № 2 «Семицветик»      Конспект занятия по развитию речи(Старшая группа) Тема: «Пересказ эскимосской сказки«Ка...