конспект открытого занятия
план-конспект занятия по развитию речи

Дабаева Майя Владимировна

Звуки К, К'. Деревья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dlya_briop.docx562.65 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР №86 «Оюна»

Открытое логопедическое занятие

Подготовительная группа

Тема: «Звуки К, К’. Деревья»

Учитель-логопед

Дабаева М.В.

г.Улан-Удэ, апрель 2024

Коррекционно-​образовательные задачи:

-Закрепить звуки К, К’; - учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости; - обучать звуковому анализу и синтезу слов; -упражнять в образовании относительных прилагательных и антонимов; -учить составлять описательный рассказ по опорным схемам о деревьях.

Коррекционно-​развивающие задачи:

Развивать артикуляционную моторику, мелкую и общую моторику, развивать зрительное внимание и восприятие, фонематический слух, память, связную речь.

Коррекционно-​воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» (развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий).

«Познавательное развитие» (формирование первичных представлений об объектах окружающего мира: расширение и систематизирование знаний о деревьях).

«Речевое развитие» (развитие грамматически правильной диалогической речи, обогащение активного словаря, развитие звуковой культуры речи).

«Физическое развитие» (приобретение опыта в двигательной деятельности).

«Художественно-эстетическое развитие» (развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира; развивать изобразительные навыки и умения)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,  познавательная, двигательная, изобразительная.

Оборудование: предметные картинки со звуками к,к’, наборы для звуковых схем, панно, картинки с изображение деревьев, доска, схема для описательного рассказа, музыкальная колонка, 2 куклы, распечатанные картинки, цветные карандаши.

  1. Организационный момент.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и мне. Сегодня на занятие к нам придут гости из сказочного детского сада. Закройте глаза и сосчитайте от 10 до 1. Ребята, посмотрите, к нам пришли Ксюша и Кирюша. В их детском садике дали домашнее задание, но они затрудняются его выполнить. Давайте им поможем?

  1. Артикуляционная гимнастика.

Но сначала нам нужно сделать гимнастику для язычка, чтобы мы правильно и внятно выговаривали слова. Подвиньте к себе зеркала. / Включаю музыку «гномы» и показываю картинки Веселого язычка / Упражнения: «лягушка-слоник», «качели», «часики», «месим тесто», «блинчики», «чашечка», «чистим зубки».

  1. Игра «Поймай звук».

Если услышите звук К, то хлопните в ладоши, как будто его поймали.

а) из ряда звуков: к, п, с, к, к, т, х, к.

б) из ряда слогов: ка, ко, пу, сы, кы, ук, то, ха, ик, ак.

в) из ряда слов: кот, мак, стол, плот, кубик, каша, дом, паук, танк, дверь.

     4. Игра «Сигнальщики».

Возьмите из пенала наши сигналы: синий и зеленый квадратики. Я называю слова по картинкам, а вы подаете мне сигнал: синий – если услышите твердый звук К, зеленый – если услышите мягкий звук К’.

Слова: кот, художник, кенгуру, игрушки, камыш, спутники, шапка, кеды, кит.

  1. Звуковой анализ и синтез слова кубики.

Ксюша и Кирюша неправильно построили звуковой мостик слова кубики. Давайте покажем им как правильно нужно выкладывать звуковые схемы. Чтобы быстро их выложить нам поможет пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.

1, 2, 3. 4. 5 – начинай считать опять,

1, 2, 3. 4. 5 – мы закончили считать.

Дети выкладывают схему слова кубики. Зовут каждый звук и берут соответствующий квадратик. Затем произносят звуки по порядку, определяют количество слогов (сколько гласных, столько слогов). Называют звуки и количество звуков в каждом слоге.

  1. Закрепление знаний о деревьях.

Включаю музыку Звуки леса. Ребята, скажите, какие звуки вы слышите? Где такие можно услышать? (Показываю картину Лес) Ребята, посмотрите какие красивые картинки принесли Ксюша и Кирюша. (Называют картинки.) Как назовем их одним словом? (Деревья.) В названии какого дерева есть звук К? Скажите, пожалуйста, какие виды деревьев бывают? (хвойные, лиственные, плодовые) Какие лиственные деревья вы знаете? Хвойные? Какие  виды лесов бывают? (хвойные, лиственные, смешанные). Какие деревья растут в хвойном лесу? В лиственном? В смешанном?

  1. Физ.минутка «Листопад»

Мы, листики осенние,

На веточках сидели,

Дунул ветер –полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покружил

И на землю опустил.

Листопад!

  1. Игра «Скажи наоборот»

А сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот»

Сосна высокая, а рябина … У сосны иголки длинные, а у ели …

У клёна листья большие, а у березы … у дуба ствол толстый, а у осины …

У берёзы ствол светлый, а у клёна …

  1. Игра «С какого дерева лист, веточка»

Поиграем еще в одну игру, которая называется «С какого дерева лист, веточка». Например, лист березы –березовый.

Лист дуба – дубовый, лист клена – кленовый, лист рябины – рябиновый, ветка ели – еловая, ветка сосны – сосновая, ветка тополя – тополевая, ветка осины – осиновая.

  1.  Составление описательного рассказа о деревьях по опорным схемам.

Следующее задание «Составь рассказ о деревьях». Как обычно нам помогут составить рассказ наши волшебные карточки-помощники. План такой:

1-я карточка: название дерева, его вид(хвойное, лиственное, плодовое)

2-я карточка: где растет (в лесу, в саду, в парке, возле воды)

3-я карточка: строение (корни, ствол, ветви, листья)

4-я карточка: толщина ствола; высота дерева

5-я карточка: форма листьев (круглая, ромбовидная, треуголная, клинообразная, овальная, удлиненная и узкая, игловидная)

6-я карточка: какие изменения происходят с деревом в разные времена года

7-я карточка: название плода

8-я карточка: какое значение имеет в жизни человека, в природе

Примерный рассказ: Сосна – это хвойное дерево, растет в лесу, в парке. Сосна состоит из корней, ствола, ветвей, хвоинок. Толщина ствола средняя, по высоте сосна высокая. Форма листьев игловидная. Сосна – вечнозеленое дерево круглый год. У сосны есть шишки. Из сосны можно построить дом, деревянные игрушки, карандаши, бумагу, книги, мебель. Сосна очищает воздух.

2-3 ребенка составляют описательный рассказ по схеме.

  1.  Подарки.

Ребята, т.к. Ксюша и Кирюша наши гости, а гостям обычно дарят подарки. У вас лежат листочки, что на них изображено? (Конфета) Давайте разукрасим и подарим красивые конфеты.

  1. Итог.

Какие вы молодцы! Помогли Ксюше и Кирюше выполнить домашнее задание! Они очень вас благодарят! Что вы расскажете друзьям о сегодняшнем занятии? Давайте друг другу похлопаем!

C:\Users\3\OneDrive\Рабочий стол\аттестация\-5267498168881372303_121.jpg

C:\Users\3\OneDrive\Рабочий стол\аттестация\-5267498168881372311_121.jpg

C:\Users\3\OneDrive\Рабочий стол\аттестация\-5267498168881372319_121.jpg

   C:\Users\3\OneDrive\Рабочий стол\аттестация\-5267498168881372321_121.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".

Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...