Конспект Дидактической игры по речевому развитию «Чудесный мешочек» в подготовительной к школе группе
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Петровская С.С.

Игра предназначена для детей 6-7 лет для демонстрации умений определять на ощупь и называть буквы алфавита. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnyy_meshochek.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Дидактической игры

«Чудесный мешочек»

в подготовительной группе

Вид образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: демонстрация умений определять на ощупь и называние букв.

Программные задачи:

Образовательные: определение букв на ощупь;

Развивающие: быть внимательным;

Воспитательные: проявлять интерес к игре.

Игровая задача: узнают на ощупь и назвать букву алфавита.

Словарная работа: активизировать в речи буквы алфавитов.

Планируемый результат: дети определяли на ощупь и называли буквы алфавита, проявляли интерес к игре, были внимательными.

Оборудование: «волшебный мешочек», объемные буквы алфавита.

Этапы, методы и приемы руководства

Содержание организованной образовательной деятельности

Условия реализации

РППС

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационно-мотивационный этап

-указание

-вопросы

-указание

-загадка

-словес.поощерение

-пояснение

Ребята, встаньте все в круг. Сейчас, я хочу с вами поиграть в игру. Что, я держу в руке? (мешочек). Да, это волшебный мешочек и в нем может находиться все, что угодно. Интересно, что там лежит? (да). Тогда, я предлагаю вам, отгадать загадку и подумать, что же там может лежать.

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей. (алфавит)

Молодец, Валера, это алфавит. Как вы думаете, что, тогда, будет лежать в этом мешочке? (буквы). Верно, тогда начнем играть.

Встают в круг, отвечают на вопросы, отгадывают загадку.

«волшебный мешочек» с объемными буквами

Алфавита.

Основной этап

-объяснение правил игры

-закрепление правил игры

-указание

-вопросы

-пояснение

-указание

-вопросы

-пояснение

-указание

-вопросы

-указание

Но, перед тем, как начать, я расскажу правила. Каждого из вас, по очереди, я буду подзывать к себе и описывать букву, которую нужно найти на ощупь, но перед тем как начать искать, вы должны будете хорошо подумать. Доставать нужно одной рукой, не подсматривая, чтобы было честно. Если кто-то ошибся, выходит следующий и теперь он, попытается найти эту букву. А если вы правильно нашли, то объясняете, почему вы достали именно ее.

А теперь, повторим правила;

1- как, вы, узнаете, какую букву нужно будет достать? (вы будете описывать букву, которую нужно достать)

2-когда, вы, достали букву, что должны сказать? (почему достали именно ее)

3-а, если кто-то ошибется? (выходит следующий)

Правильно ребята, тогда, начинаем играть.

-Достань из мешочка первую букву алфавита. (А) Маша, расскажи, почему ты достала именно эту букву? (потому что А-первая буква алфавита). Ребята, вы согласны с Машей? (да). Маша ответила верно, вставай к ребятам вместе с буквой, а в конце, посчитаем, кто отгадал больше букв.

-Костя, достань из мешочка букву, которая 3 раза встречается в слове «молоко». (О, потому что мо-ло-ко, буква о, встречается 3 раза). Согласны? (да). И я согласна.

Достань из мешочка букву, с которой начинается слово «улыбка»; какую букву ты достал? (л) Почему? (я ошибся, слово улыбка начинается с буквы у). Ребята, Дима действительно ошибся (да). Лиза, выходи и найди нужную букву, а ты, Рома, вставай к ребятам.

- Достань из мешочка букву, которая стоит в середине слова «лес» (Е)

- Достань из мешочка букву, которая стоит в конце слова «батон»;(Н)

- Достань из мешочка букву, которая стоит в середине слова «мир» (И)

- Достань из мешочка последнюю букву алфавита.(Я)

Слушают правила игры, отвечают на вопросы.

Играют в игру

«волшебный мешочек» с объемными буквами алфавита

Заключительный этап

-вопросы

-анализ

-словес.поощерение

-указание

Ребята, буквы в мешочке закончились, а значит, и игра подошла к концу. Расскажите, что вам нужно было делать? (искать букву на ощупь). Сложно ли вам было? (да). А почему? (потому что путались). Теперь, каждый из вас, посчитает, сколько он букв назвал правильно. (1,,2…). У кого получилось больше букв? (у Маши). Сколько букв, она отгадала? (3). Давайте, вместе скажем Маше, что она молодец, старалась. (молодец.). остальные ребята, не расстраиваемся, кто отгадал совсем мало, мы с вами обязательно еще раз сыграем в эту игру, а теперь, относите и кладите буквы в мешок.

Отвечают на вопросы, анализируют, складывают буквы в мешок

«волшебный мешочек» с объемными буквами алфавита


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие. Конспект НОД в подготовительной к школе группе.Тема: " Путешествие Колобка".

На мой взгляд интересное, познавательное и очень актуальное занятие об одном из величайших богатств Земли-хлебе....

Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ (подготовительная к школе группа) Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»

Конспект открытого мероприятия  по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ(подготовительная к школе группа)Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе...