Программа дополнительного образования детей « АБВГДейка»
презентация по развитию речи

Программа 

дополнительного образования  детей

 « АБВГДейка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл abvgde.pptx323.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа дополнительного образования детей « АБВГДейка » Возраст обучающихся – 5-7 лет

Слайд 2

«Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений». В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Цель программы Адаптация к коллективной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста через формирование их познавательной активности на основе игровых методик .

Слайд 4

Задачи программы Формирование навыков чтения, графических навыков и элементарных математических представлений; Овладение базовыми знаниями об окружающем мире; Активизация связной устной речи; Развитие памяти, мышления, восприятия, воображения, внимания; Развитие мелкой моторики руки, навыков письма; Формирование фонематического слуха, звуковой культуры речи; Знакомство с правилами этикета; Формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми; Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, способности переживать; Воспитание интереса к изучаемому предмету; Воспитание прилежания, аккуратности, активности

Слайд 5

Предполагаемые результаты Воспитанники должны знать: Звуки и буквы русского алфавита; Элементарные арифметические понятия; Основные геометрические формы; Правила этикета; На слух определять место звука в слове; Читать тексты из 10 предложений; Пересказывать небольшие рассказы; Составлять арифметические задачи и решать их; Считать в пределах 10; Классифицировать объекты по нескольким признакам; Ориентироваться во времени и пространстве; Взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Слайд 6

Виды работ на занятии беседы, использование загадок, задач, занимательных стихов; инсценировка сказок, дидактическая игра; подвижные музыкальные паузы, физкультминутки; заочные экскурсии и путешествия.

Слайд 7

Содержание тем по развитию речи 1. Вводное занятие. Знакомство с детьми. Правила поведения в школе. Практика : нарисовать себя и свою любимую игрушку. 2. Слово. Рассказ о любимой игрушке. Сказка «Репка». Инсценировка. Знакомство со схемой слова Практика : рисование схемы слова, штриховка и раскрашивание картинок. 3. Предложение. Пересказ любимой сказки. Составление предложений. Знакомство со схемой предложения. Практика : письмо схемы предложений, штриховка предметов. 4. Одушевленные и неодушевленные предметы. Знакомство с одушевленными и неодушевленными предметами. Вопросы кто? что? Отгадывание загадок, игра «Кто – что?» Практика : письмо элементов букв, раскрашивание картинок. 5. Слоги. Знакомство с делением слов на слоги. Игра « Купи игрушку». Игра «Найди вкусное слово» Практика: письмо схемы слогов, штриховка предметов. 6. Ударение. Знакомство с ударением. Его схематическим обозначением. Выставка любимых игрушек. Загадки про игрушки. Практика : письмо схемы слов с ударением. 7. Звуки. Речевые и неречевые звуки. Беседа по теме «Звуки окружающей действительности». Заучивание чистоговорки. Практика : письмо элементов букв, раскрашивание картинок. 8. Звуки. Закрепление знаний о звуках. Игра « Зоопарк». Практика: «Построить» звуковой домик для животных.

Слайд 8

9-10. Гласные звуки. Знакомство с гласными звуками и его схематическим обозначением. Загадки про птиц. Игра «Помоги утенку». Практика: составление схем слов, письмо элементов. 11-12. Согласные звуки. Знакомство с согласными звуками, их схематическим изображением. Загадки о животных. Составление рассказа «Лес». Игра «Поймай звук». Практика: составление схемы слов, зарисовка «Лесная прогулка» 13. Гласные и согласные звуки. Закрепить знания о гласных и согласных звуках. Загадки про животных. Рассказ «Миша». Игра «Собери ягоды» Практика: составление схемы слов. Рисование ягод. 14. Соединение букв, чтение слогов. Упражнение в чтении открытых и закрытых слогов. Загадки про Буратино. Игра « Помоги Буратино». Практика: письмо узора, элементов. 15. Итоговое занятие для родителей

Слайд 9

Содержание тем по математике 1. Счет до 10 и обратно. Сравнение предметов больше? Меньше? На сколько? Практика: рисование кружков, квадратов. Письмо по образцу. 2. Счет предметов. Пространственные отношения «впереди», «позади», «между». Счет до 10 и обратно. Знакомство с пространственными представлениями «впереди», «позади», «между». Игра « Что изменилось». Практика: рисование флажков, корабликов. 3. Число и цифра 1. Пространственные отношения: выше, ниже, слева, справа. Знакомство с числом и цифрой 1. Упражнения в счете. Пространственные представления «слева», « справа», «снизу», «сверху». Практика: письмо цифры 1. 4. Число и цифра 2. Сравнение предметов: больше, меньше, равно Знакомство с числом и цифрой 2. Упражнения в счете. Сравнение множеств. Практика: письмо цифры 2. 5. Число и цифра 3. Сравнение предметов: на сколько больше, на сколько меньше? Знакомство с числом и цифрой 3. Упражнения в счете. Сравнение множеств. Решение задач Практика: письмо цифры 3, запись примеров. 6. Число и цифра 4. Состав 4. Четырехугольник. Знакомство с числом и цифрой 4. Упражнения в счете. Решение задач. Упражнения в классификации. Практика: письмо цифры 4, элементов. 7. Число и цифра 5. Состав 5. Пятиугольник. Знакомство с числом и цифрой Практика: письмо цифры 5, элементов.

Слайд 10

8. Число и цифра 6. Состав 6. Шестиугольник. Знакомство с числом и цифрой 9. Число и цифра 7. Состав 7. Знакомство с числом и цифрой 7. Упражнения в счете. Игра «Что изменилось?». Задачи Белоснежки. Практика: письмо цифры 7, рисование узора. Упражнения в штриховке. 10. Число и цифра 8. Состав 8. Знакомство с числом и цифрой 8. Упражнения в счете. Решение примеров и задач. Упражнения на внимание. Практика: письмо цифры 8, рисование узора со штриховкой. 11. Число и цифра 9. Состав 9. Знакомство с числом и цифрой 9. Упражнения в счете. Решение примеров и задач. Игра «Найди пару». Практика: письмо цифры 9, рисование узора со штриховкой. 12. Состав чисел 3-9. Повторение изученных чисел. Решение примеров и задач. Игра «Засели домики» Практика: письмо изученных цифр, элементов, узоры со штриховкой. 13. Число и цифра 0. Знакомство с числом и цифрой 0. Упражнения в счете и классификации. Решение задач. Игра «Что изменилось?». Практика: письмо цифры 0, элементов, рисование узоров. 14. Число 10. Состав числа 10. Знакомство с числом 10. Упражнения в счете. Решение примеров и задач. Игра «Пчелки сели на цветок». Практика: письмо числа 10, элементов, узора. 15. Обобщение. Числа 1-10. Решение примеров и задач. Путешествие в «лесную школу». Отгадывание ребусов. Практика: письмо изученных цифр, элементов.

Слайд 11

Образовательно - воспитательная работа В программе указаны тематические беседы по воспитанию любви к природе, родному краю, семье, по воспитанию нравственности; Организация тематических выставок: фотовыставка «Моя семья», любимых игрушек, рисунков, сказочных героев, лучших тетрадей; С целью проверки знаний, умений и навыков провести обобщенное открытое занятие для родителей (занятие 15).

Слайд 12

Работа с родителями Провести родительское собрание в начале и в конце занятий. Посещение занятий родителями. Знакомство родителей с методической литературой и учебной программой.

Слайд 13

Литература Бочкарева О.И. Математика. Занимательные материалы. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008 Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009. Затулина Г.Я. Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. Учебно-методическое пособие. – М., А.С. Герасимова, О.С Жукова, В.Г.Куцнецова . Программа развития и обучения дошкольника 6 лет.– М.: Олма-Пресс , 2001. Л.А. Белясникова . Весёлые картинки. Прописи в клеточку. Издательский дом «Карапуз»; 2002. Р.А. Жукова. Грамота. Подготовительная группа . Разработка занятий. 1,2 части.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2007. Формирование математических представлений: конспекты занятий в старшей группе/ авт.-сост. Е.А. Казинцева , И.В. Померанцева, Т.А. Терпак . – Волгоград: Учитель, 2008. Т.А.Фолькович , Л.П. Барылкина . Формирование математических представлений.- М.:ВАКО, 2005.

Слайд 14

Организационно-методическое обеспечение программы Разработать поурочное планирование занятий по развитию речи и математике. Подготовить схемы, таблицы, наглядный и иллюстративный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «АБВГДейка» для детей 5-7 лет

Наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточно боль­шим объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным наб...

Программа дополнительного образования по развитию интеллектуальных способностей детей 5 – 7 лет «АБВГДЕйка»

Особенностью программы дополнительного образования "АБВГДЕйка "  является использование  принципа включения детей в целостную мотивированную деятельность, в процессе которой дети в игровой ф...

Программа дополнительного образования кружка "АБВГДейка"

Программа состтавлена для проведения кружка "АБВГДейка" в детском саду. данная программа направлена на подготовку детей к обучению грамоте детей 4-5 лет....

Программа дополнительного образования студии "АБВГдейка"

Программа составлена на основе методики Н.С. Жуковой, программы «Ломоносовская школа» С.В. Пятак, В. А. Ягупова, В. В. Коноваленко. Сформирован блок  занятий рассчитанный на двухлетни...

Программа дополнительного образования "АБВГДЕЙКА"

Дополнительная общеразвивающая программа для детей "АБВГДЕЙКА" (раннее обучение чтению средствами игровых упражнений) для детей старшего дошкольного возраста (возраст 6-7 лет) (программа рас...

программа дополнительного образования "АБВГДейка"

Программа дополнительного образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ОТ ЗВУКА К БУКВЕ.ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ»Е.В. КОЛЕСНИКОВОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КРУЖОК «АБВГДЕЙКА»

Программа «От звука к букве» составлена на основе авторской программыЕ.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты».Программа соответствует ФГОС ...