Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи

Грабская Екатерина Валерьевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_konspekt_zanyatiya.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО Развитию речи

ТЕМА: «Домашние животные».

Дата:

Тема: «Домашние животные»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным

Развивающие: Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.

Интеграция образовательных областей (условные обозначения):

Формы и методы:

Оборудование: Изображения домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, свинья, лошадь, овца, собака, кошка).

Предварительная работа:

Этапы

Содержание.

Центры активности.

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

РППС

Организационный момент.

Встреча с куклой Аней

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла еще куколка «Аня» (куколка здоровается, садится на стульчик)

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними

Кукла, картины с животными

Вводная часть. Подведение к теме НОД.

- Ребята, куколка Аня мне на ушко сказала, что принесла вам картинки с животными, а вот название их она забыла и просит нас с вами помочь ей их вспомнить.

- Поможем куколке вспомнить названия животных?

Дети: да-а!

Воспитатель по очереди выставляет на мольберт картинки с животными

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Основная часть.

Физминутка

Воспитатель ставит картинку коровы.

Воспитатель : Кто это?

Дети: Корова!

Воспитатель: Ест корова на лугу

маки да ромашку,

вкусным будет молоко,

чтоб сварить нам кашку.

Воспитатель: Ребята, а как мычит корова?

Дети хором: Мууу…

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель ставит картинку овечки.

Дети: Это овечка.

Воспитатель: Есть на шерстке у овечки,

Завитушки и колечки.

Жарко летом в теплой шубе,

Значит скоро стричься будет.

Воспитатель: Ребята, а как говорит овечка?

Дети: Бе-е!

Воспитатель: Правильно, овечка говорит бе-е-….

Воспитатель ставит картинку лошади.

Воспитатель: А это кто?:

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Цок, цок, цок, цок

Я лошадка- серый бок,

Я копытцем постучу,

Если хочешь прокачу.

Воспитатель: -Давайте все вместе скажем как говорит лошадь.

Дети и воспитатель произносят: иго-го…

Воспитатель ставит картинку поросенка.

Воспитатель: Подскажите Ане кто же это?

Дети: поросенок!

Воспитатель: Круглый розовый бочок

Нос- курносый пяточок.

Воспитатель: Скажите как хрюкает поросенок?

Дети: хрю-хрю!

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Воспитатель ставит картинку кошки и собаки.

Воспитатель: Ну а это кто?

Дети: Кошка и собака.

Воспитатель: кошка и собака живет с человеком очень близко. Собака живет на улице и охраняет дом от чужих людей, очень любит косточки; а кошку, люди кормят молочком, а еще кошка ловит мышей.

Скажите, как же мяукает кошка и как лает собака?

Дети и воспитатель произносят как кошка и собака : мяу, гав-гав…

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, и все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живут домашние животные?

Дети: В деревне!

Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами отправимся в деревню и куколку Аню тоже возьмем с собой.

Дети встают со стульчиков. Играют в игру «Поехали…»

Сели на машину,

Налили бензина,

(Встать и «взяться» за руль.)

Машина, машина

Едет, гудит,

В машине, в машине

Шофер сидит.

(«Едем» на машине и «сигналим».)

Приехали!

(Остановились.)

На лошадке, на лошадке

Покататься я хочу.

(Ходьба высоко поднимая колени.)

Сяду, сяду на лошадку,

На лошадке поскачу!

(Присесть и снова встать.)

Цок, цок, цок, цок.

(«Скачем» на лошадке.)

На лошадке ехали,

И доехали.

Ответы детей.

Дети повторяют за воспитателем

Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и приехали. А вот и деревенский дворик. Скажите кто на нем живет?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Давайте посмотрим кто здесь (дети по очереди перечисляют животных).

Куколка: Спасибо ребята, вы не только помогли мне вспомнить названия животных, но еще и показали мне их, теперь я их точно не забуду! Большое вам спасибо!

Дети сидят на стульчиках и отвечают на вопросы

ПРИМЕР

Этапы

Действия участников образовательных отношений.

Центры активности.

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

РППС

Организационный момент.

Встреча с Буратино

Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Буратино. Давайте с ним поздороваемся!

Дети сидят на ковре.

Приветствуют Буратино.

Буратино

Вводная часть. Подведение к теме НОД.

Игровое упражнение «Поможем Буратино сосчитать игрушки»

Игровое упражнение «Разложи бантики по образцу»

Ребята, Буратино учиться считать, и он принёс с собой любимые игрушки и хочет их посчитать. Поможем Буратино?

- Какие игрушки принёс Буратино?

- Как узнать сколько игрушек у Буратино?

Ребята, кто посчитает игрушки?

- Сколько игрушек у Буратино?

Ребята, когда мы хотим узнать, которая игрушка по счёту, то должны считать: первый, второй, третий.

- Ребята подскажите, какой по счёту зайчик (мишка, ёжик)  

- Буратино собрал для Мальвины бантики разных цветов.

- Сколько бантиков собрал Буратино?

- Какого цвета бантики?

- Посчитайте бантики по порядку.

Ответы детей

Дети вспоминают правила счёта, считают игрушки.

Дети считают вместе  с воспитателем, называя порядковое числительное и предмет (первый мишка, второй зайчик, третий ёжик).

Дети определяют порядок игрушек.

Ответы детей

Дети называют порядковое числительное и цвет бантика (Первый бантик красный…)

Игрушки: мишка, зайчик, ежик.

Демонстрационная карточка с изображением бантиков.

Основная часть.

Сравнение фигуры квадрат и прямоугольник.

Физ.минутка

Игровое упражнение «Найди пару»

Ребята посмотрите у Буратино в руках, какой то конверт. Давайте посмотрим, что в нём.

- Какую фигуру принёс Буратино?

- Что есть у квадрата?

- Покажите стороны квадрата. Сколько сторон?

- Покажите углы квадрата. Сколько углов?

Ребята в конверте у Буратино есть ещё одна фигура.

- Кто знает эту фигуру? Как она называется?

- Что есть у прямоугольника? Покажите стороны прямоугольника. Сколько сторон?

- Покажите углы прямоугольника. Сколько углов?

- Чем похожи квадрат и прямоугольник?

- Чем отличаются эти фигуры?

Ребята, если наложить квадрат на прямоугольник, то можно увидеть, что у прямоугольник длиннее квадрата.

Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Ребята Буратино ещё принёс волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нём лежит.

- Найдите каждому предмету пару.

Ответы детей.

Дети демонстрируют стороны и углы у квадрата.

Дети сравнивают фигуры.

Конверт, мальберт, фигура квадрата, прямоугольника

Мешочек: в нём разные предметы по длине, ширине, высоте.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Игровое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель по очереди бросает мяч и называет слова, характеризующие предметы по длине, ширине, высоте.

- Кому мы сегодня помогали?

- Чем занимались?

- С какой фигурой мы сегодня познакомились?

Ребёнок называет противоположное слово (например, длинная дорога – короткая дорога)

Мяч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...