Мастер-класс для педагогов «Пальчиковые игры, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
материал по развитию речи (младшая группа)

Тюрина Татьяна Юрьевна

 Мастер-класс для педагогов «Пальчиковые игры, как средство развития речи  детей младшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon palchikovye_igry.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов на тему:

 «Пальчиковые игры, как средство развития речи

детей младшего дошкольного возраста»

Воспитатель:  Тюрина Т.Ю.

Задачи:

- Обучить педагогов методам, приемам, способам работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через использование нетрадиционного материала;

-Повышать уровень профессионального мастерства, уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ;

-Распространять педагогический опыт.

Материалы:

- карандаши;

-картонные основы (дерево, еж, солнце, осьминог)

- ножницы

- прищепки  (желтые, зеленые, серые, красные, синие)

Ход

Уважаемые коллеги  сегодня я предлагаю окунуться в волшебный мир пальчиковых игр.

        «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - В.А.Сухомлинский

         Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение. Развитие мелкой моторики ребенка стимулирует развитие речи, пространственное мышление, внимание, воображение, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность.

Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

В своей работе я использую нестандартные материалы для развития мелкой моторики рук, они необходимы не только для развития общей и мелкой моторики, но и для развития речи, интеллектуального развития, совершенствования функций коры головного мозга и в дальнейшем формирования навыка письма в школе.

         Игры эти очень эмоциональные, их можно проводить как в детском саду, так и дома. Пальчиковые игры - как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Для начала я предлагаю разогреть наши пальчики и ладошки.

Упражнение «Карандаш» ( карандаш заключен между прямыми ладонями рук, задача участников прокручивать карандаш вертикальными движениями рук, постепенно увеличивая темп вращения.).

Следующее упражнение, которое я хочу вам предложить, направленно на развитие координации движения рук, соотнесение движений с произносимым текстом.

«Кулак-ребро-ладонь». Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром на плоскости стола; распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, затем — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак-ребро-ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

А теперь можно побыть немного волшебниками рукотворного творчества и сделать свой маленький шедевр. Для работы нам понадобится:картонные основы (дерево, еж, солнце, осьминог),ножницы,  прищепки  (желтые, зеленые, серые, красные, синие).

«Чудесные прищепки»

- основой для занимательных персонажей может служить плотный картон или тонкие листы фанеры;

- обводим по шаблону основу ( дерево, еж, солнце ,осьминог, рыбка, цветок)

- затем с помощью прищепок украшаем основу

Дерево (прищепки – листья)

Еж (прищепки – иголки)

Солнце ( прищепки – лучики)

Осьминог (прищепки – щупальцы)

Рыбка (прищепки – хвост)

После изготовления героев, ребятам можно предложить рассказать о нем, описать его, какой он.

М.Монтессори говорила «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев». А мы все мечтаем, чтобы наши дети были самыми талантливыми.  Так давайте же с вами в своей работе использовать всевозможные, эффективные методы и приемы, что бы воспитывать маленькие задатки больших талантов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, «Рука - это инструмент всех инструментов», заключал еще Аристотель. Эти выводы не случайны.Мозг ребенка осваи...

Мастер-класс "Пальчиковые игры как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Сухомлинский сказал «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев». Хотя задолго до этого наши наблюдательные предки заметили, что разминание, поглаживание и движен...

Методическая разработка: мастер-класс для педагогов "Подвижные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Материал для проведения мастер-класса для педагогов ДОУ по теме "Подвижные игры как средство развития  речи детей дошкольного возраста"...

Консультация для педагогов Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста.

         Многие из нас слышали о том, насколько важно развивать у ребенка мелкую моторику рук, которая напрямую связана с уровнем его речи. Зависимость между развитием ...

«Мастер – класса для педагогов «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Мастер класс предусматривает обмен опытом с коллегами по вопросу активизации речевого развития детей дошкольного возраста посредством использования дидактической игры. Цель: Расширить представления к...

Мастер – класс для воспитателей ДОУ «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Мастер – класс  для воспитателей ДОУ  «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»...

МАСТЕР-КЛАСС Пальчиковые игры как средство развития речи детей дошкольного возраста

Мастер- класс для педагогов "Пальчиковые игры как средство развития речи детей дошкольного возраста"....