"Весна"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Ибаева Светлана Борисовна

Конспект по развитию речи во второй младшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_mursakaeva_s._b.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Ибаева С. Б.

Воспитатель МАДОУ детский сад №279 г.Уфа

Весна

Возрастная группа детей: вторая младшая группа.

Цель: пробуждать детей не только вступать в диалог с взрослыми, но и аргументировать свое мнение, познакомить с характерными признаками весны.

Задачи:

Обучающие задачи: Учить стимулировать детскую мысль, самостоятельно находить варианты ответов, выразительно читать стихи, тренировать память.

Развивающие задачи: Обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными.

Воспитательные задачи: воспитывать представление о весне как о времени года, следующим за зимой; формировать цветовое восприятие (весна – зеленая).

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование: экран и проектор, «волшебная» книга, ватман, краски, салфетки для рук.

Ход ООД:

1. Вводная часть

Дети заходят в игровую комнату

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости. Давайте все дружно с вами поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А сейчас мы с вами ребятки поиграем с пальчиками.

        Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда!!!
Разбегайтесь кто-куда!

Воспитатель: Молодцы ребята!

2. Основная часть

Воспитатель: Скажите мне, какое время года наступило?

Дети (ответы детей): Весна.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Сейчас я вам предлагаю прочитать одну очень интересную сказку. Посмотрите, что у меня есть (достает волшебную книгу).

Воспитатель читает сказку, во время чтения на экране появляются элементы сюжетной картинки.

«Жила-была гусеница Люся. Однажды сонная Люся выползла из-под сухого листика и увидела яркое лучистое солнышко. Вдруг Люся почувствовала какой-то дивный запах. Поползла она по стволу дерева и увидела на ветке маленькую почку, из которой высунулись крошечные зелёные листочки. На одном из них блестела капелька росы. Люся заглянула в неё и увидела своё отражение - красивую зелёную гусеницу, похожую на молодой листик. Люсе очень понравилось сидеть на дереве. Сверху всё было видно: и белое облако, и голубой ручеёк, и зелёную траву. В траве Люся заметила зелёного лягушонка, который играл в прятки с зелёным кузнечиком. Кузнечик прятался за зелёным стебельком голубого подснежника. А лягушонок сидел под зелёным листом жёлтого пушистого одуванчика.

- А можно я тоже с вами поиграю? - спросила гусеничка.

 - Конечно. Спускайся, прячься.

Пока гусеница ползла по коричневому стволу дерева, друзья отлично её видели. Но когда она оказалась в пушистой зелёной траве - не смогли её найти. Друзья ещё немного поиграли в прятки, а потом сели все вместе на зелёный лопушок, стали греться на солнышке и радоваться весне».

Воспитатель. Вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: Про кого она?

Дети (ответы детей): Про гусеницу, кузнечика и лягушонка.

Воспитатель: Какого цвета были гусеница, лягушонок и кузнечик?

Дети (ответы детей): Зелёного.

Воспитатель: Какого цвета были листья, трава, лопушок?

Дети (ответы детей): Зелёного.

Воспитатель: Какого цвета одуванчик и солнце?

Дети (ответы детей): Жёлтого.

Воспитатель: Какого цвета ручеёк, подснежник?

Дети (ответы детей): Голубого.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какие любимые цвета Весны?

Дети (ответы детей): Зелёный, голубой, жёлтый.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А сейчас Ангелина, нам прочитает стихотворение, а мы его послушаем.

Ребенок: 

Дарит песенки весна,  

Раздает улыбки,

И на встречу ей со дна

Выплывают рыбки.

(дети поднимают руки на уровне груди и плавно раздвигают их в стороны)  (улыбаются друг другу)

(приседают на корточки, а потом медленно поднимаются, имитируя движения пловца)

Воспитатель: Молодец Ангелина! Ребята, вам понравилось стихотворение?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас мы с вами повторим это стихотворение, но уже с движениями.

Повтор стихотворения с движениями.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с вами нарисуем волшебное дерево весны. А волшебное оно потому, что все листочки будут разного цвета. Листочки мы будем рисовать с помощью своих пальчиков.

Рисуют листочки дерева пальчиками.

Заключительная часть:

Воспитатель: Посмотрите ребята, какое красивое дерево получилось. Оно у нас весеннее, яркое. За ваши старания и труд, за то, что вы так красиво нарисовали, я сегодня вам дарю вот такие красивые раскраски.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...