Конспект НОД по речевому развитию для детей первой младшей группы "Весна пришла!"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Стекольникова Ольга Сергеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию "Весна пришла!" для детей первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №65

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по речевому развитию

на тему: «Весна пришла!»

 для детей первой младшей группы

Составила воспитатель:

Стекольникова Ольга Сергеевна

г. Красноярск, 2023г.

Тема: «Весна пришла!»

Дата проведения: 27 апреля 2023г.

Группа: первая младшая, 2-3 года

Цель: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

  •  Закреплять представления о весне, о признаках, приметах, о весенних изменениях в природе (ярко светит солнце, тает снег, появляются лужи, первые цветы, листочки на деревьях);
  • Расширять и активизировать словарь.

Развивающие:

  • Развивать интерес к игровой импровизации;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Закрепление цвета;
  • Развивать наблюдательность, внимательность;
  • Развивать художественно-творческие способности детей, воображение, образное мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • Воспитывать любовь и бережное отношения к природе.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ожидаемый результат: Дети имеют представления о признаках весны; умеют принимать игровую ситуацию; проявляют интерес к окружающему миру природы, с интересом участвуют в сезонных наблюдениях.

Тип занятия: Подгрупповая деятельность. Тематическое занятие на закрепление полученных знаний о весне.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке (из окна) за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций на тему: «Весна», слушание песен и стихов о весне.

Оборудование и материалы: панно дерево, солнышко, птички, лужи, подснежники, прищепки желтого и зеленого цвета, аудиозапись: весенние пение птиц.

Структура занятия:

1. Вводно-организационная часть (2 мин.)

2. Основная часть (10 мин.)

3. Заключительная часть (1 мин.)

Содержание занятия:

1.Вводно-организационная часть:

Дети заходят в группу, проходят на ковер и встают в рассыпную.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, как ярко светит солнышко.

                              Светит солнышко в окошко

                               Греет нашу комнату

                               Мы захлопали в ладоши

                               Очень рады солнышку

                              (Дети хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, какое наступило время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, весна.

                          К нам весна шагает

                          Быстрыми шагами

                          И сугробы тают

                          По ее ногами

Воспитатель: На улице становится все теплее, тает снег и появляются лужи.

А почему снег тает?

Дети: Потому что светит солнышко.

Воспитатель: Правильно, потому что весной солнце светит ярче и теплее греет.

Ребята, станьте в кружок

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Ребята, посмотрите друг на друга; улыбнитесь и тихонечко садитесь.

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас в группе есть солнышко? Где оно?

Дети: вот оно.

Воспитатель: Правильно, вот оно. Что можно сказать про наше солнышко? Какое оно?

Дети: желтое, круглое, теплое.

Воспитатель: Посмотрите, а чего не хватает у солнышка?

Дети: у него нет лучиков.

Воспитатель: Это потому что оно еще спит! Давайте вернем нашему солнышку лучики!

Воспитатель достает желтые прищепки, дети прикрепляют их к солнцу. Воспитатель комментирует и помогает детям.

Вот какое красивое солнышко у нас получилось!

Воспитатель обращает внимание детей на панно дерево.

Ребята, посмотрите на наше дерево. Оно еще не проснулось после зимнего холода. На ветках дерева лежит снег.

А вы хотите помочь дереву проснутся после зимнего холода?

Дети: Да!

Воспитатель: А что нам нужно для этого сделать?

Дети: Дереву нужно солнышко.

Воспитатель: Правильно, прикрепить солнышко поближе к нашему дереву.

Воспитатель прикрепляет готовое солнышко с лучиками на панно с деревом.

Воспитатель: Снег сразу стал таять, появились лужи.

Дети снимают снег с панно и прикрепляют лужи.

Воспитатель: Ребята, смотрите, из-под снега появляются первые цветы. Как они называются?

Дети: Подснежники.

Дети прикрепляют цветы к панно.

Воспитатель: Давайте согреем подснежники своим дыханием, чтобы они не замерзли (дыхательная гимнастика «подснежники»).

Воспитатель: А еще весной возвращаются птички из теплых стран весело щебечут, радуясь весне, теплу. Давайте посадим птичек на ветки дерева.

Дети прикрепляют фигуры птиц на панно.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте с вами поиграем.

Мы все превратимся в птичек, а птички у нас летают и веселятся только тогда, когда светит солнышко. Посмотрите, какое у нас веселое солнышко. Как только солнышко прячется и начинается дождик, наши птички приседают и затихают. (Дети играют под музыку).

Проводится физкультминутка п/игра «Солнышко и птички»

Воспитатель: Размялись!? А сейчас, ребята, я приглашаю вас пройти к нашему панно.

А что происходит с деревьями весной?

Дети: на них появляются почки.

Воспитатель: А из почек, когда на улице совсем становиться тепло, распускаются молодые зеленые листочки. Давайте, ребята, нашему дереву прикрепим листочки.

Воспитатель достает зеленые прищепки, дети прикрепляют их к дереву. Воспитатель комментирует и помогает детям.

3. Заключительная часть:

Воспитатель подводит итоги, объединяя все приметы весны в единый рассказ.

Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь на наше дерево. Возле него ярко светит солнце, растаял снег, появились лужи, первые весенние цветы – подснежники. На ветках весело щебечут птички, распустились зеленые листочки. Пришла весна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Рассказывание сказки "Теремок"

Конспект  занятия по речевому развитию для детей  первой младшей группы   Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». Рассказывание сказки "Теремок". Поможет педагог...

Методическая разработка. Конспект НОД по речевому развитию для детей первой младшей группы на тему: «Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».

Помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Мяч». Учить детей рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Развивать память, мышление, речь, активизировать речь детей...

Конспект Занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы Тема: «Насекомые»

Цель: закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.Образовательные задачи:расширять пассивный и активный словарь;активизировать предметный и глагольный сл...

Конспект НОД по речевому развитию для детей первой младшей группы «Насекомые»

Цель: формирование знаний у детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе....

Конспект НОД по речевому развитию для детей первой младшей группы «А. Барто «Мячик»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мячик». ...

Конспект НОД по речевому развитию для детей первой младшей группы «А. Барто Мишка»

Цели: 1. Помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мишка»; 2. Пробуждать в детей чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи. ...

Конспект НОД по речевому развитию для детей первой младшей группы «А.Барто Зайка»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь....