Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи «Весна в волшебном лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дегтярёва Ирина Анатольевна

Интегрированное занятие в старшей группе  по развитию речи «Весна в волшебном лесу» с самоанализом и анализом занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vesna.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное

занятие в старшей группе

по развитию речи          «Весна в волшебном лесу»

                                           Подготовила  : Дегтярёва И.А.

       

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о характерных признаках весны (работа со схемами).

2. Продолжать учить детей подбирать к словам определения, глаголы (словесная игра "Звери шли на водопой").

3. Продолжать учить детей составлению описательного рассказа по опорным схемам.

4. Продолжать учить детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; существительные во множественном числе родительном падеже (игра "Волшебный бинокль").

5. Упражнять детей в соотнесении слов, обозначающих названия животных с названиями их детенышей (игра "Звери шли на водопой").

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия

Воспитатель:  Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный или светлый, солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, как можно  улучшить настроение? Что надо сделать, чтобы на душе тепло и спокойно? Надо улыбаться (Звучит аудиозапись «Улыбка»). Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что глядя на них, ярче становится день  и на душе теплей. Порадуйте  своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

(Проходят на стульчики.)

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила видео – письмо.  

Слайд с изображением конверта с адресом)

Письмо для детей  детского сада «Колобок». Ребята, это наш  детский сад? Значит  оно адресовано нам. Давайте узнаем, от кого оно.

Слайд начало видеописьма с изображением Лесовичка

Лесовичок: «Здравствуйте, ребята.

(дети здороваются) 

Я – житель волшебного леса Лесовичок. Слежу за порядком в нем.  У  нас случилась беда: у диких животных леса потерялись детёныши, помогите нам найти их.

Воспитатель: Дети, как мы можем помочь?

Лесовичок: Вам придётся пойти в лес. До встречи! Ваш друг Лесовичок»

Воспитатель: А что, ребята, я приглашаю вас ненадолго в лес. Погуляем по весеннему лесу,посмотрим ,как он изменился весной  и  животным поможем. Согласны? А на чём же мы отправимся в лес?Давайте мы отправимся на воздушном шаре.

Воспитатель:

Тогда надуем наш шар.
Раз, два, три, четыре
Раздувайся шар наш шире.
Вместе в лес мы полетим
Там немного погостим.

Воспитатель: Ну, вот наш шар опустился на лесную опушку. А вот и пенечки, давайте на них сядем и понаблюдаем немного. Скажите, ребята, какие деревья вы видите в лесу?

Дети: Я вижу березу.
Я вижу ель.
Я вижу осину (сосну).

Воспитатель: Скажите, ребята, а какими деревья стали весной?

Дети: (ответы детей) Красивые, нарядные, зеленые, веселые, стройные.

Воспитатель: А давайте мы поиграем в игру «Ответы и вопросы»? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать?

1. Где растут листочки?

2. Где растут ветки?

3. Где растут деревья?

4. Где лежат опавшие листья?

5. Где растут корни дерева?

6. Где зимой прячутся листочки?

7. Где растут почки?

Воспитатель: Как вы думаете, кто может прятаться весной под опавшими листьями?

Дети: Насекомые

Воспитатель: А давайте мы заглянем с вами под опавшие листья и рассмотрим насекомых поближе с помощью луп (исследовательская работа).

Воспитатель: Ребята, а вы захватили с собой волшебные бинокли? (Изображаем руками бинокли). Давайте в них посмотрим. Что же мы увидим?

Игра "Волшебный бинокль", например:

Воспитатель: Я вижу зайца.

Ребенок: А я вижу много зайцев.

Воспитатель: Я вижу волка.

Ребенок: А я вижу много волков и т.д.

Воспитатель: Как вы думаете, почему весной много животных в лесу?

Дети: Потому что некоторые животные просыпаются после зимней спячки. Весной у животных появляются детеныши.

Игра "Животные и их детеныши".

Воспитатель:

Весенним днем лесной тропой
Звери шли на водопой.                                                                            Торопились поскорей потеряли малышей

(Появляются слайды с изображением животных)

Ребята,а вы помните о чём нас просил лесовичок? Сейчас  мы будем отыскивать детёнышей этих диких животных и возвращать  каждого своей маме.
За мамой волчицей топал… кто? (волчонок).   (слайд)                                                         За мамой лисицей крался…( лисенок).    (слайд – лиса с лисёнком)
За мамой ежихой катился….( ежонок).     (слайд –ежиха с ежонком)                                                           За мамой медведицей шел…( медвежонок).      (слайд)
За мамой бельчихой скакал…( бельчонок).     (слайд)
За мамой лосихой топал…. (лосенок)
.       (СЛАЙД)                                         Лесовичок: Спасибо,ребята, вы сделали доброе дело, выполнили мою просьбу, вернули детенышей диких животных их мамам.

Воспитатель: Ребята, вы чувствуете, как приятно пахнет? Давайте пройдем на соседнюю полянку и посмотрим, откуда такой запах. Да это же цветы! Какие цветы растут на поляне?

Дети:

Вот вам одуванчик - желтый сарафанчик.
Вот вам и ромашка, а на ней букашка.
Колокольчик голубой подарили нам с тобой.
Ты не рви цветочек, пусть растет дружочек.

Воспитатель: Давайте понюхаем, как пахнут цветы.

(дыхательная гимнастика)

Воспитатель: Вдруг подул ветер. Как шумит ветер?

Дети: Ш - ш - ш.

Воспитатель: Цветы наклонились в одну сторону, потом в другую. Ветер стал еще сильнее дуть, цветы закружились.

Дети: У - у - у

Воспитатель: И опять ветер стал тихим, зашумел.

Дети: Ш - ш - ш.

Воспитатель: Увидели красивые цветы разные насекомые. Сначала прилетели комарики, запищали

Дети: 3 - з - з

Воспитатель: А потом прилетели жуки, зажужжали.

Дети: Ж - ж - ж

Воспитатель: А потом прилетели бабочки. Они тихо посидели на цветах и улетели. Потом все насекомые улетели, а красивые цветы остались.

Посмотрите сколько цветов на нашей полянке! Они одинаковые, а количество их разное, давайте посчитаем, сколько васильков, какую цифру нужно поставить? Сколько ромашек, какую цифру нужно поставить? А зачем нам нужны цифры?

Воспитатель: Ребята, хорошо весной в лесу? Ну, давайте напоследок расскажем Весне, за что же она нам нравится.

Дети: Мне нравится Весна потому, что...

Воспитатель: А мне нравится Весна потому, что без нее не будет Лета. . 

Воспитатель: Весной солнышко целый день с нами греет землю, топит снег. Надо и его отблагодарить и прочитать ему стихотворение:

Утром солнышко восходит высоко,

Вечером заходит глубоко,

Днем гуляет по небу оно,

Согревает всех, лучи раскинув широко,

Гладит ласково листочки и цветы,

Людям золотит и щеки, и носы.

День прошел и с неба на покой

Солнце шар садится за горой.

Воспитатель:  А теперь нам пора возвращаться назад.

Раз, два, три, четыре, пять.
Вот и в группе мы опять.

Воспитатель:  Теперь возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

До свидания сосед,

Улыбнись-ка мне в ответ.

Никогда не грусти

И улыбки всем дари.

    Самоанализ занятия по развитию речи в старшей группе .

Тема: «Весна в волшебном лесу»

Дата проведения:

Количество детей: 

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о характерных признаках весны (работа со схемами).

2. Продолжать учить детей подбирать к словам определения, глаголы (словесная игра "Звери шли на водопой").

3. Продолжать учить детей составлению описательного рассказа по опорным схемам.

4. Продолжать учить детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; существительные во множественном числе родительном падеже (игра "Волшебный бинокль").

5. Упражнять детей в соотнесении слов, обозначающих названия животных с названиями их детенышей (игра "Звери шли на водопой").

Методы:

Словесные

Наглядные

Практические

Приемы:

 Игровой

Сюрпризный момент

Поощрение.

Структура занятия  

- Водная часть

- Основная часть

- Заключительная часть

Данная  структура вполне оправдана, так как каждая часть  ННОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Водная часть ННОД предполагала  организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было  сделано с помощью  психогимнастики «Ты – мой друг и я – твой друг».  

Для повышения мотивации к участию в  предстоящей деятельности, на каждый момент занятия были подобраны дидактические игры, мультимедийная установка, которые стимулировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве НОД.

Основная часть  НОД - это самостоятельная   умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.

Индивидуализация   обучения проявлялась  в  оказании затрудняющимся  при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения,  а также в  учёте педагогом особенностей  мышления и темп восприятия каждого ребенка.  Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект-субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

 В заключительной части НОД подводился итог  деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.

            Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 25 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.   Во время выполнения заданий дети передвигались по группе, что позволило избежать утомляемости детей. Использование мультимедийной установки соответствовало рекомендациям СанПинов. Обращала внимание на осанку детей.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее не выходя за рамки времени – 25 минут.

Самоанализ провела:  

Анализ открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: Весна в волшебном лесу.

Дата проведения:

Присутствовало:

Воспитатель:.

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о характерных признаках весны (работа со схемами).

2. Продолжать учить детей подбирать к словам определения, глаголы (словесная игра "Звери шли на водопой").

3. Продолжать учить детей составлению описательного рассказа по опорным схемам.

4. Продолжать учить детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; существительные во множественном числе родительном падеже (игра "Волшебный бинокль").

5. Упражнять детей в соотнесении слов, обозначающих названия животных с названиями их детенышей (игра "Звери шли на водопой").

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Форма проведения: традиционная

Направление:  речевое развитие.

Конспект НОД разработан с учётом индивидуальных особенностей воспитанников старшей группы.  Длительность НОД составила 25 минут. Соблюдались требования и нормы СанПин 2.4.1.3049-13.

Все запланированные задачи были выполнены. Дети были  активны, заинтересованы. Преобладающая форма общения – диалог. Обратная связь прослеживалась через реакцию и ответы детей.

Структура и содержание непосредственно образовательной деятельности соответствует требованиям программы.

Непосредственно образовательная деятельность носит развивающий характер, для этого были использованы схемы, игровые приёмы, дидактико-речевые, динамические.  Включались упражнения на развитие внимания , памяти, воображения (путешествие в весенний лес).

Использовались приемы, направленные на создание положительной мотивации ( поговорки, картинки, игровые упражнения), создавались условия для достижения результата. Использовалась словесная система поощрения, педагогом.

Каждый ребенок был активно включен в деятельность на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности. Активизация проходила в виде игры - путешествия в весенний лес, «перенос» детей в воображаемую ситуацию (помочь найти детёнышей зверей в волшебном лесу).

Речь педагога была точна, последовательна, с чёткими указаниями ,доступна и тактична по отношению к воспитанникам, что эффективно отразилось на деятельности детей:

-дети слушали с интересом

-действовали в соответствии  с указаниями воспитателя

-показали умение пользоваться наглядными пособиями.

Таким образом ,видно что поставленные педагогом программные цели  были достигнуты.

Анализ провела:    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения + развитие речи. Дикие звери наших лесов.

Методическая разработка интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения + развитие речи. Дикие звери наших лесов....

Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

 Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект интегрированного занятия по коррекции звукопроизношения + развитие речи по теме: “Автоматизация звуков “Ш”, “Ж” в словах и предложениях на лексическом материале “Весна”.

Конспект интегрированного занятия по коррекции звукопроизношения + развитие речи по теме: “Автоматизация звуков “Ш”, “Ж” в словах и предложениях на лексическом материале “Весна”....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе (развитие речи/ математика) « Весенняя сказка»

Обобщение и закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по пройденному материалу за учебный год....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе ( развитие речи и ФЭМП). "Весенняя сказка".

конспект данного интегрированного занятия  можно провести как итоговое занятие по развитию речи и ФЭМП в старшей группе Доу....

конспект проведения интегрированного занятия по аппликации и развитию речи "Волшебный лес" в средней группе

Образовательные области: «Художественно-эстетическая развитие», «Речевое развитие».Тема занятия: «Путешествие в волшебный лес»Возрастная группа: средняя группа 4-5 ...