Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лысенко Светлана Васильевна

Сошли снега, шумит вода,

День прибывает.

Когда это бывает?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_razv._rechi_vesna.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по развитию речи в старшей группе:

«Весна»

Программное содержание:

• Обогащать и расширять словарный запас детей на тему «Весна».

• Систематизировать знания о весенних явлениях природы.

• Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

• Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной

• Совершенствовать умение образовывать: существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, развивать слуховое внимание, логическое мышление и память.

Материалы и оборудование: макет березки и листочки, иллюстрация картин о весне

Методические приемы: загадка, вопросы, рассматривание картин., игры, рассказ по картинке, сюрпризный момент, физ. минутка.

Словарь :первоцвет, капель, проталина, скворечник, ранняя, поздняя.

Приветствие

«Встанем рядышком, по кругу.

Скажем, «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет! И добрый день!

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

 -Доброе утро!

-Ребята, давайте теперь наши пальчики поприветствуют друг друга

Пальчиковая гимнастика

 «Утренние приветствие»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю -

Всех я вас приветствую!

Ход занятия:

I. Вводная часть

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Сошли снега, шумит вода,

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети: Весной

Воспитатель: Правильно!

Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Сколько месяцев длится весна?

Дети: три

Назовите весенние месяцы по порядку.

Дети: март, апрель, май

Какой сейчас весенний месяц?

Дети: апрель

-Ребята, посмотрите какая у нас голая березка, на ней нет ни листочка…

-Давайте вместе с вами оденем нашу березку и посмотрим, какой она станет., хотите? Для этого вам нужно назвать признаки весны. За каждый ваш правильный ответ о весне, я буду давать вам зелененький листочек, и вы будете наклеивать на березку, согласны?

(На мольберте ствол березки с веточками. Дети прикрепляют по одному листочку, за каждый правильно названный признак весны).

Воспитатель:

-Посмотрите, как зазеленела наша березка. Как она покрылась листвой. Значит, вы знаете много признаков о весне.

-Молодцы, ребята.

-Предлагаю вам сыграть в игру, но для этого вам нужно назвать времена года, которые вы знаете?

Ответы детей:…

Д/игра «Когда это бывает»

1. Подснежники расцветают…

2. Листья желтеют и опадают…

3. Дети катаются на санках…

4. Перелётные птицы возвращаются из тёплых стран…

5. Метели бывают…

6. Дни становятся длиннее, а ночи короче…

7. Люди надевают осеннюю одежду…

8. На деревьях появляются почки и первые листья…

9. Люди загорают и купаются в реке…

Воспитатель: Молодцы, ребята

Физминутка «Пчелки»

Утром пчелки проснулись,

Улыбнулись, потянулись

Раз-росой они умылись,

Два-изящно покружились,

Три-нагнулись и присели,

Зажужжали и взлетели,

И на место тихо сели.

Восп-ль: Ребята, сейчас мы проходим и встаем около своего стульчика. Мы знаем,что весной хочется слышать не только красивые, но и ласковые слова, давайте мы с вами сыграем в игру

Игра «Назови ласково с мячом»

Ветка – веточка,

трава – травка,

гнездо – гнёздышко,

солнце – солнышко,

листок – листочек,

птица – птичка,

облако – облачко.

цветок- цветочек

(дети,называя слова садятся на места)

А теперь, ребята, давайте назовём эти же слова на родном языке.

Ветка- (къалиу)

трава – (кардаг)

гнездо – (ахстон)

солнце – (хур)

листок – (сыф)

птица – (цъиу)

облако – (мигъ)

цветок-(дидинаег)

весна- (уалдзаег)

вода-(дон)

Воспитатель: молодцы

Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и конец весны, сейчас мы рассмотрим картинки и попытаемся определить, к какому периоду весны они относятся. Как вы думаете, в каком месяце какая весна? Почему вы так думаете?

Ответы детей:

Воспитатель:

Теперь, ребята, я прочитаю вам рассказ о весне, а вы должны найти в нем ошибки, согласны? Слушайте внимательно, чтобы найти ошибки и исправить текст.

Вот и наступила Весна. Весело журчат ручьи, с крыш капают сосульки- начался листопад (капель).День становится всё короче и короче (длиннее, а ночи длиннее (короче).Возвращаются зимующие птицы (перелетные).Люди позаботились о белках (птицах, сколотили скворечники. Просыпаются от зимнего сна все насекомые: мухи, бабушки (бабочки,пчелы. Из под снега уже появились, первые цветы- колокольчики (подснежники).

-Молодцы, ребята. Хорошо справились.

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам поговорить с самой весной, хотите?

Чтение по ролям «Разговор с весной»

Ну, весна, как дела?

У меня уборка.

Для чего тебе метла?

Снег смести с пригорка.

Для чего тебе ручьи?

Мусор смыть с дорожек!

Для чего тебе лучи?

Для уборки тоже.

Всё помою, просушу,

Вас на праздник приглашу!

(Слова «весны» читает заранее подготовленный ребёнок, на голове у него – веночек из цветов и листьев. Возможно повторение диалога с другими детьми).

Заключительная часть

О каком времени года мы с вами говорили?

Кто из вас любит весну?

Почему вам нравится это время года?

Кто знает стихотворение о весне?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна идет – весне дорогу»

Развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоциального отношения к красоте весенней природы....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весне спешим на помощь"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с применением ИКТ и технологии синквейн "Весне спешим на помощь"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна"...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе ВЕСНА ПРИШЛА.

Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях.Прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту.Активизировать речь детей, пополнять активный словарь новыми словами.Совершенствовать умение...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: " Весна-красна".

Интересное и очень познавательное занятие с участием Лесовичка. Ребята выполняя различные задания помогают сказочному герою прогнать Зиму и пригласить Весну-красну. Это занятие не оставит равнодушным ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " Весна пришла"

Цель: составление описательного рассказа о весне...