Конспект занятия. Путешествие в сказочный лес.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Панфилова Марина Юрьевна

Путешествие в сказочный лес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

в средней группе

«Путешествие в сказочный лес»

Воспитатель :Панфилова.М.Ю.

Тема: Путешествие в сказочный лес.

Программное содержание:

• Продолжать учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам;

• Упражнять в счете предметов в пределах 5;

• Упражнять умение детей выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом;

• Сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения; развивать логическое мышление;

• Закреплять знание геометрических фигур;

• Развивать и активизировать речь детей;

• Продолжать учить работать со счетными палочками;

• Развивать мелкую моторику;

• Воспитывать интерес к математике.

Тип НОД: ФЭМП с элементами интеграции

Материалы и оборудование:

конверт с письмом от белочки,

карточки с заданиями из письма,

геометрические фигуры разной формы,

две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине,

картинки с изображением времен года и частей суток,

домики, животные: медведь, волк, лиса, белка,ёж,

цветные счетные палочки,

магнитофон.

Используемые технологии:

- проблемно-игровая (логико-математическая игра)

- здоровье-сберегающая ( физминутка)

- информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи)

План.

1. Организационный момент.

2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).

3. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности).

Упражнение «Найди нужную фигуру».

4. Упражнение «Выбор узкой дороги».

5. Физминутка.

6. Упражнение «Определи время года и части суток».

7. Упражнение «Загадки».

     8.Упражнение «Выложи домик из счётных палочек»

9. Итог

Ход занятия:

1. Дети под музыку входят в группу, встают в круг.

Воспитатель: - В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдѐм направо,

А теперь пойдѐм налево,

В центре круга соберѐмся,

И на место все вернѐмся.

 2. Раздается стук в дверь, детям вручается конверт с письмом.

Воспитатель: Интересно от кого письмо? Как это узнать?

Дети: нужно его прочитать.

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, группы «Колокольчик». Срочно спасите от Бабы-Яги, она выгнала из домиков сказочных животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных! В письме высылаю все задания, которые нужно выполнить. С уважением, белочка».

Воспитатель: Ребята, о чем нас просит белочка? Ну что ж, поможем сказочным животным?

Как же мы окажемся в сказочном лесу?

Ответы детей.

Воспитатель:Ребята мы поедем туда на автобусе. Сейчас я вас раздам билетики и вы сядете в автобус строго по этим билетикам.(музыкальное сопровождение музыка автобус)

3. Воспитатель: - Давайте прочитаем первое задание: количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома. Путем рассуждений дети выбирают треугольники и считают их.

Сколько всего треугольников? Посчитайте

Треугольник какого цвета самый большой?

Какого цвета второй треугольник?

Какой треугольник находится справа от синего треугольника?

Треугольник какого цвета самый маленький?

Воспитатель: Итак, если треугольников всего 5, значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам? Дети: пять.

4. Второе задание: Животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой дороге. –Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая?

Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую узкую  дорогу.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге. Дети идут по верёвочке.

5. Воспитатель: А дорога нас утомила совсем, надо нам размяться

Физминутка  

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,.

И по этой же дорожке

Скачем ты на левой ножке.

По тропинке побежали ,

До лужайки до бежали

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немного отдохнём.

Дальше мы пешком пойдём.

6. Воспитатель: следующее задание - найти картинку с изображением времени года и части суток в данный момент.

7. Воспитатель: молодцы, а чтобы узнать каких животных мы будем заселять, надо отгадать загадки:

Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят, овец ищет (волк)

Вместо шубки лишь иголки

Не страшны ему и волки

Колкий шар не видно ножек

Звать его конечно (ёжик)

Длинное хвостище,

Рыжее волосище,

Сама хитрище (лиса)

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил,

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (белка)

Хозяин лесной.

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой (медведь)

Дети распределяют животных по домикам.

9. Воспитатель: следующее задание - построить домики из цветных палочек. Дети садятся за стол выполняют задание.

10. Воспитатель: ну вот со всеми заданиями мы справились, значит, мы помогли белочке, все животные могут вернуться в свои домики.

Ну, а нам пора возвращаться в группу.

Вам понравилось занятие?

Что вам запомнилось больше всего?

Какие задания были трудными?

С какими вы легко справились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой мордовского народа с использованием театральной игры для средней группы....

Конспект занятия "Путешествие в сказочный лес"

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»   Цель: Совершенствовать умение детей рисовать ежей, формировать умение создавать выразительный образ. Расширять знания о животных. Развивать связ...

Конспект занятия: "Путешествие в сказочный лес"

Закрепить знания детей о русских народных сказках....

Конспект занятия "Путешествие в сказочное королевство"

Конспект занятия для дошкольников. Кружок "Шашки"...

конспект занятия "Путешествие в сказочную страну - Театр" старшая группа

Занятие подготовлено с элементами театрализованной деятельности для старшей возрастной группы...

Конспект занятия: "Путешествие в сказочный лес".

Представлен конспект занятия по развитию речи в средней группе...