В гости к котику.
план-конспект занятия по развитию речи

Коровина Марина Владимировна

Конспект занятия по развитию мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_gosti_k_kotiku.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

                «В гости к котику»

Цель: Активизировать работу по развитию мелкой моторики.

Задачи:

  1. Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с нетрадиционным материалом.
  2. Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями, сопровождаемыми звукозаписью.
  3. Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова и фразы.
  4. Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
  5. Расширять ориентировку в окружающем, учить узнавать животных и птиц: кошка, заяц, петушок;

Материал: игрушки - кошка, заяц, петух,; яркий сундучок, письмо в виде котика; блюдце и кувшинчик с молоком; тарелочка с горохом и фасолью; муляжи морковок и разноцветные прищепки; шишки; массажный коврик с нарисованными следами; игрушечный домик, скамеечка для детей.

Ход занятия: Вводная часть (организационный момент)

Воспитатель: Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее

настроение?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Я сегодня с самого утра улыбаюсь, а знаете почему? Потому что у меня тоже хорошее настроение. И я радуюсь тому, что у нас есть хорошие друзья. Они умеют играть, рисовать, помогать убирать игрушки, умываться, обниматься. А ещѐ они умеют громко хлопать! Догадались, что это за друзья - помощники? (ответ детей).

2. Основная часть.

Воспитатель: Правильно, это наши пальчики и ладошки. Покажите мне свои ладошки. Поднимите их высоко. Давайте покажем, что они умеют делать.

Игра «Кулачки-ладошки» Есть у любого два кулачка

Хлопнул один по -другому слегка Ну а ладошки не отстают

Следом за ним весело бьют Кулачки быстрее бьют

До чего стараются

А ладошки тут как тут Так и рассыпаются Кулачки давай сердиться Громко хлопать стали

А ладошки баловницы тоже не отстали.

Воспитатель: Знаете, а ещѐ наши пальчики любят дружить, давайте покажем как.

Пальчиковая игра «Дружба»

  • Дружат добрые зверята (пальцы рук соединяются в «замок»).
  • Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).
  • Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев).
  • Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).
  • Дружат малые ежата, (касание указательных пальцев обеих рук).
  • Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев).
  • Вот как разыгрались,
  • По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями). Воспитатель: Вот как наши пальчики с нами поиграли.

Сюрпризный момент:

Воспитатель обращает внимание детей на сундучок с замочком, который стоит рядом.

Воспитатель: Посмотрите какой красивый сундучок стоит!

Воспитатель: Что же интересно находится внутри? Попробуем его открыть.

Воспитатель открывает сундучок. В нѐм письмо, на котором изображена мордочка котика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, внутри сундучка письмо лежит. Какое оно красивое! Как вы думаете от кого оно?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Почему вы так думаете? Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте прочитаем его, тогда узнаем, кто его написал. Воспитатель разворачивает письмо и читает:

«Дорогие ребятки. Пишет вам кот Васька и мои друзья: зайка и петушок. Мы приглашаем вас к себе в гости»

Воспитатель: Правильно, это письмо нам прислал котик. Хотите пойти в гости к котику и его друзьям?

Воспитатель заранее расстилает массажную дорожку, на которой нарисованы следы.

Игра: «По ровненькой дорожке шагаю наши ножки». (дети идут друг за другом по массажной дорожке)

Основная часть:

Воспитатель: Вот мы и пришли!

Воспитатель предлагает детям присесть на скамейку. Затем обращает внимание детей на домик, стоящий на ширме:

Что за домик тут стоит, очень сказочный на вид? Кто же в домике живет, кто хозяйство здесь ведет? Слышится фонограмма мяуканье кошки.

Воспитатель: Ребята, кто это? (Котик)

Воспитатель достаѐт и показывает игрушечного кота. Игрушка - кот: Мяу- мяу - это я, Ваською зовут меня. Я люблю гулять по крыше и меня боятся мыши.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый котик. Расскажем ему стишок про мышку.

Пальчиковая игра «Мышка» Мышка в норку пробралась На замочек заперлась

в дырочку она глядит

на заборе кот сидит.

Кот дарит детям корзиночку с шишками.

Воспитатель: Что же нам с ними делать? Давайте с ними поиграем!

Музыкальная игра «Шишечки»-пальчиковый массаж

Воспитатель: Хотите узнать, кто ещѐ в домике живѐт? Воспитатель достаѐт и показывает игрушечного зайца.

Игрушка - зайка: Здравствуйте ребятки. А вот и я зайка, зайка - попрыгайка! Воспитатель: А что любит зайка кушать? Давайте угостим его морковкой.

Игра с прищепками «Морковка»

Дети подходят к столу, на нем лежат шаблоны морковок, но у них нет верхушек.

Воспитатель: Давайте сделаем у морковки верхушку из прищепки.

Дети выбирают зелѐные прищепки и прищепляют их на шаблон морковки. Затем угощают зайчика.

Воспитатель: Зайке очень понравились морковки. Он говорит вам:

«Спасибо», а еще он хочет с вами поиграть.

Музыкальная игра  «На полянке зайки танцевали».

Воспитатель: Посмотрим, кто ещѐ в домике живѐт. Воспитатель предлагает детям присесть на скамейку. Затем загадывает следующую загадку.

Встает на заре, Поет на дворе.

На голове гребешок. Кто же это? (Петушок).

Воспитатель: Давайте позовѐм петушка:

Дети: Петушок! Петушок! Золотой гребешок!

Воспитатель достаѐт и показывает игрушечного кота.

Петушок: Кукареку! Здравствуйте ребятки! Я петушок золотой гребешок!

Воспитатель: Какой красивый петушок! Что у петушка есть? А что это у петушка? А что петушок любит клевать?

Воспитатель: Давайте его накормим. Дети и воспитатель подходят к столу, на котором стоят тарелочка с горохом и фасолью.

Воспитатель: Давайте отделим фасоль от горошка, а то петушок ей

подавиться. Посмотрите, какая она крупная. (Дети перебирают фасоль от гороха, на поднос, который стоит в центре стола)

Воспитатель: Теперь, можно покормить петушка. Петушок: Спасибо, ребятки!

Воспитатель: Сегодня вы были активными, внимательными. Теперь пришла пора прощаться. Давайте скажем котику, зайке и петушку «До свиданья»!

Дети хором говорят до свиданья и уходят.

Рефлексия:

-Ребята, где мы сегодня были?

-Что вам понравилось и запомнилось?

-Кто-нибудь из вас встретился с трудностями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по физкультуре через развитие игрового сюжета " В гости к котику" ( средняя группа)

Активизировать двигательную деятельность детей на протяжении занятия через развитие игрового сюжета. Развивать гибкость и умение владеть своим телом.Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на пов...

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «В гости к котику Тимоше»

Задачи: Активизировать двигательную деятельность детей на протяжении занятия через развитие игрового сюжета. Развивать гибкость и умение владеть своим телом.Упражнять в  различных видах ходь...

Конспект образовательной деятельности " В гости к котику"

Конспект предназначен для дете йпервой младшей группы...

Конспект НОД по развитию математических представлений на тему: «В гости к Котику» для детей 3-4 лет

Конспект по математике для детей  второй младшей группы не тему: "В гости к Котику (сравнение чисел)" на основе деятельностного подхода....

Методическая разработка "НОД с детьми группы раннего возраста «В гости к котику» (с использованием здоровьесберегающих технологий) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-...

Открытый просмотр интегрированной ООД на тему: «В гости к котику» во 2 группе раннего возраста

Открытый просмотр интегрированной ООД на тему:«В гости к котику»                                   ...