Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи

Конспект занятия. Развитие речи.Группа раннего возраста. "Кто живет в лесу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_kto_zhivet_v_lesu.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Рассматривание картинок. «Кто живёт в лесу?».

(С использованием имитационных технологий.)

                                                                                           Выполнила Курганова У.А.

Цель: продолжать формировать у детей представления о животных леса и месте их обитания.

Интеграция образовательных областей.

Образовательные задачи: учить согласовывать существительные с прилагательными (РР); учить имитировать движения и повадки животных…лисы, зайца, медведя, волка (ФР).

Развивающие задачи: развивать слуховое внимание, чувство ритма, развивать и активизировать словарь (рыжая лиса, лисонька, лисичка; пушистый зайчик, зайчик-побегайчик, зайчишка-трусишка; мишка косолапый, медвежонок) (РР).

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к лесным животным, поддерживать инициативу вступать в речевое общение (СКР).

Оборудование: фланелеграф с комплектом картинок с изображением зайца, лисы, медведя, волка; ёлочки разной высоты; бубен.

Ход занятия.

Воспитатель привлекает внимание детей к фланелеграфу, на котором хаотично расположены ёлочки разной высоты.

Воспитатель: Дети, где растут ёлочки?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Вот посмотрите, какой густой лес. А кто ещё живёт в лесу?

Дети: заяц, волк, лиса, медведь.

Воспитатель обобщает или помогает, называя зверей уменьшительно-ласкательными словами. Выкладывает на фланелеграф лисичку.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: А как ещё можно сказать, какая лиса? Как сказать ласково?

Дети: лисонька, лисичка-сестричка.

Воспитатель: лиса, лисонька хитра, в рыжей шубке разгуливает по лесу. А как она ходит?

Педагог имитирует движения, дети повторяют.

Имитация движений происходит под заранее подобранное музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Лисичке стало грустно одной в лесу и пошла она искать друзей. Шла-шла и встретила зайку. Как зайка ходит, чтобы его не заметили?

Педагог совместно с детьми имитируют повадки зайки.

Имитация движений происходит под заранее подобранное музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Что лисичка сказала зайке?

Побуждать детей давать разные ответы, делиться предположениями.

Воспитатель: Лисичка с зайчиком стали играть, шалить, бегать по лесу и разбудили медведя. Мишка зарычал. А как зарычал медведь? Как ходит мишка?

Педагог вместе с детьми изображают медведя.

Имитация движений происходит под заранее подобранное музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Как вы думаете, медведь расстроился или стал играть с зайчиком и лисичкой?

Дети отвечают.

Воспитатель: А кто ещё живёт в лесу?

Дети: Волк.

Воспитатель: Давайте его позовём.

Дети зовут волка, а воспитатель прикрепляет на фланелеграф картинку с изображением волка.

Воспитатель: Дети, где живут наши звери: лисичка, зайчик, медведь и волк?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в лесу! А вы хотите с ними поиграть?

Игра «Беги на носочках».

Воспитатель стучит в бубен тихо, громко и очень громко. Соответственно звучанию бубна дети выполняют движения: под тихий звук идут на носочках, как зайка; под громкий – полным шагом, как медведь; под более громкий – бегут, как лиса.

Воспитатель: Кто к нам приходил? Что мы делали? Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"...

Конспекты занятий по развитию речи в группе раннего возраста

Здесь приводятся и занятия по рассматриванию сюжетных картин, и дидактические игры, ичтение рассказов. Все понятно и доступно для детей раннего возвраста....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

Конспект занятия составлен с целью развития речи у детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Чудесный мешочек"

Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке, учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы ...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста_Пойдем вместе

Целью занятия является постановка правильного звукопроизношения у детей. Занятия построено на звукоподражании домашним животным....