Тема: Беседа по сказке П.Бажова «Серебряное копытце»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

МБДОУ "Детский сад 52 "Аленький цветочек" Город Смоленск 

2022 год

Воспитатель: Титова Ольга Игоревна 

Задачи: 

1. Формировать грамматически правильный строй речи, учить отвечать на вопросы по тексту грамматически правильно. 

2. Развивать логично и содержательно строить высказывания.

3. Воспитывать интерес к фольклору.

Предварительная работа: Чтение сказки П.П.Бажова «Серебряное копытце» и рассматривание иллюстраций  по ней; Просмотр мультфильма «Серебряное копытце».

Содержание организованной деятельности детей

В-ль - Сегодня утром я шла на работу в детский сад и увидела, как что-то блестит под ногами. Я подошла поближе и увидела красивый маленький предмет, похожий на драгоценный камень. Я была удивлена этой находке и принесла камень в детский сад. Хотите на него посмотреть?

Дети – Да, хотим.

В-ль – Тогда, чтобы всем было видно - присядьте, пожалуйста на стульчики. (Дети садятся). Все готовы, тогда смотрите. (Раскрывает допустим шкатулочку  или ладони – раздаётся что-то виде звона колокольчиков и на доске появляются дед мороз и снегурочка. Когда слышится звон

В-ль – Да он оказывается волшебный. ( На доске Дед Мороз и Снегурочка приветствуют детей, говорят что любят всех и приготовили детям подарок. Сразу же появляется другой слайд с Бабой Ягой.

Б. Яга – А не будет вам никакого подарка, я сама его съем. (Появляется слайд с котом)

Кот – Б.Я., я его уже посмотрел, он не съедобный, да и тебе в хозяйстве не пригодится, отдай им этот подарок.

Б.Яга – Ошибочка вышла, ну так и быть – отдам его вам – ребята, но только если вы выполните все мои задания, а то как то мне скучно в лесу с котом живётся. Ну что согласны?

Дети – Да, согласны.

Б.Яга – Тогда слушайте первое задание:

   «По сугробам, среди сосен,

Козлик мчится быстро очень.

Где копытцем постучал,

Там весь снег искриться стал.

Что это за сказка  – дети?

Дети – Серебряное копытце.

Б.Яга – Это самая - любимая сказка Деда Мороза. Вот сейчас я и проверю как вы её знаете. Я перемешала героев этой сказки с героями другой сказки. И хочу узнать: сможете ли вы развести героев по своим сказкам. А самое главное: рассказать о героях сказки «Серебряное копытце».  Мне хочется узнать, знаете ли вы их имена и сможете ли описать их внешность и характер.

Б.Яга – итак, я наблюдаю как вы выполните задание .

( слайд с изображением картинок из 2-х сказок и героев этих сказок)

Дети – «берут» героя, называют его имя, описываю его характер и внешность, после чего «провожают» в свою сказку.

(Кокованя , Сиротка Дарёнка, Кошка Мурёнка, Козлик Серебряное копытце.) 

Баба Яга – Да-а-а , молодцы ребята, справились с этим заданием. Заскучала я в лесу, веселья мне хочется. Порадуйте бабушку танцем – это и будет вашим следующим заданием. Только запомните движения нужно повторять как можно точнее.

В-ль – Ребята давайте встанем около стульчиков и покажем Бабе Яге как красиво мы умеем танцевать.

Дети – танцуют, повторяя движения детей с экрана под песню «Серебряное копытце».

Б.Я. –Ну порадовали старушку, а теперь последнее, самое сложное испытание. Вам по одному нужно будет рассказать по картинкам сказку, как это сделал Павел Петрович Бажов. Но я же коварная и последовательность картинок перепутала. Ну что, вы готовы собрать правильную сказку и рассказать свой отрывок? 

Дети – Да

Б.Я. – Тогда, выполняйте задание, а я понаблюдаю за вами.

Дети – ( расставляют картинки по порядку и рассказывают доставшийся им отрывок сказки).

Б.Я. - Молодцы то вы какие! Справились со всеми заданиями. Ну признайтесь честно – трудно было?

Б.Я. – А какое задание выполнять было труднее всего?

Кот  - Баба Яга, ну не томи ты уже детей, верни им подарок от Деда Мороза.

Б.Яга – Твоя правда, пора с ними прощаться – до свидания ребята. А вот и подарочек ваш – ловите его (на экране появляется подарок и летит через весь экран и как бы вылетает из него. В комнате у младшего воспитателя слышится грохот, она вскрикивает и выносит «подарок» детям.

Мл. в-ль – это что ещё такое, кто швыряется подарками?

Дети рассказывают что это.

В-ль – Ребята, давайте посмотрим, что это такое – садитесь на свои места – будем открывать коробку.

( рассматривают игру, беседуют о том, понравилось ли им сегодняшнее приключение…)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Беседа по сказу П. Бажова «Серебряное копытце»». (старшая группа)

Задачи:1. Формировать грамматически правильный строй речи, учить отвечать на вопросы по тексту грамматически правильно.2. Развивать логично и содержательно строить высказывания.3. Воспитывать инт...

Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Старшая группа.

Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Старшая группа....

Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце».

- Формировать грамматически правильный строй речи, учить отвечать на вопросы по тексту грамматически правильно.- Развивать логично и содержательно строить высказывания.- познакомить детей с новым...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце».Цель: развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строи...

НОД в старшей группе по речевому развитию "Беседа по сказке П.Бажова "Серебряное копытце"

конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Беседа по сказке П.Бажова "Серебряное копытце"...