Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ИКТ «Город маленького пешехода»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ловейкина Наталья Александровна

Занятие по правилам дорожного движение. Продолжать знакомить детей о «дорожных знаках».

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Дорожные знаки



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 19 «Улыбка»

Южноуральского городского округа

457040, Россия, Челябинская область, город Южноуральск, улица Советской Армии, дом 18 «В», тел. 8(35134) 4-86-57, E-mail: ds19u@mail.ru,

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с использованием  ИКТ  в  старшей группе № 10 « Капельки»

«Город маленького пешехода» подготовила воспитатель Ловейкина Н.А.

                                 

                                   Южноуральск 2018 г

Задачи: Продолжать знакомить детей о «дорожных знаках».

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Развивать умение действовать в коллективе сверствеников. Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Индивидуальная работа:  Формировать у ребёнка правильно сочетать слова в предложении Дениса Щ, Варвару Ш.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно -эстетическое развитие.

Оборудование: письмо, слайд-презентация, музыкальный центр, мяч, картинки с изображением мест катание на велосипеде запрещено и разрешено, жезл, картинки квадрата и треугольника.

Предшествующая работа: чтение стихов, сказок и рассказов о ПДД.

Отгадывание загадок, ребусов и кроссвордов по теме. Дидактическая игра «Дорожные знаки» и подвижная игра «К своим знаком», сюжетно-ролевая  игра «Пешеходы». Экскурсия в автогородок, целевые прогулки по городу.

Вводная часть

   Ребята, сегодня на электронную почту нашего детского садика пришло письмо, для детей старшей группы №10 «Капельки». Из «Города маленького пешехода» прислал нам инспектор Светофоров Светофор Светофорович. У него случилась беда. Давайте откроем письмо и узнаем, что же произошло.

Воспитатель: Ребята, инспектор Светофоров возложил на наши плечи ответственное дело, которое не по силам даже опытным сыщикам. Поэтому мы не должны подвести его. Для того чтобы найти нам знак, нужно выполнить несколько задание. Справимся с заданиями? Первое задание.

Задание № 1.  Отгадайте загадки.

                                                                                       

1. Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг: знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном, красною чертой зачеркнут.

И дорога, вроде, но… Здесь ходить запрещено!

(Движение пешеходов запрещено»)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

3. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

4. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

5. Круглый знак, а в нем окошко,
        Не спешите сгоряча,
       А подумайте немножко,
       Что здесь, свалка кирпича?

(Въезд запрещен).

6. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут («Подземный переход»).

Молодцы! Вы с успехом справились с первым заданием, и вы получаете первую часть знака. Что бы получить следующий знак. Для этого нам нужно выполнить следующей задание.

Задание № 2. Блиц – турнир.

Что бы выполнить задание для этого нужно встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и задавать вопросы, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч обратно.

- По дороге кто идет? Пешеход.

- Кто машину ведет? Водитель.

- Сколько глаз у светофора? Три глаза.

-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.

- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.

- Где мы автобус ждем? На остановке.

- Скажите, где разрешено детям играть. На детской площадке.

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир).

- Голос автомобиля (Сигнал).

Нашли еще одну  часть знака.

Давайте с вами отдохнем и потом продолжим дальше выполнять задание.

Физминутка  «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)                                                      Ребята вы не забыли, что мы с вами как настоящие сыщики должны отыскать про павший дорожный знак? Тогда вам предлагаю выполнять следующей задание.                                                                                                                          
Задание № 3. «Можно - нельзя».

        Чтобы выполнить следующие задание,  вам нужно работать в одной команде. Перед вами картинки, вам нужно  выбрать картинки с изображением мест катания на велосипеде разрешено и положить на синий квадратик. Картинки где места катания на велосипеде запрещены и положить на красный треугольник. Команда справились с заданием? Давайте проверим друг у друга.

На остановке … (нельзя)

Во дворе … (Можно)

На стадионе …. (Можно)

На проезжей части (нельзя)

В детском саду….(Можно)

На полянке (можно)

На лестнице (нельзя)

По тротуару… (можно)

    Хорошо, вы получаете еще одну часть знака.

Ребята  скажите мне, а вы поступаете согласно правилам дорожного движение? Тогда сейчас проверю вас. Следующие задание.

Задание № 4.

Я буду вам задавать вопросы, если вы  поступаете так же, то отвечайте дружно: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет-то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идёт вперед только там где пешеход?

2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт?

4. А что желтый свет всегда о вниманье говорит?

5. Знает кто, что красный свет это значит, хода нет?

6. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

7. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Вот вы  еще нашли  одну части знака.

Вот осталось найти последнею  часть знака.

Задание №5 «Передай жезл!»
Ребята построиться в круг.  Сейчас мы будем передавать друг другу жезл, под музыку. Как только музыка закончилась  звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое дорожный знак.
Вот последние части знака. Все части собраны.
 

Ребята, какой знак у нас получился? (Осторожно дети). Теперь мы с вами знаем, что в Городе маленького пешехода исчез именно этот знак, и нам необходимо его вернуть. Отправим его по электронной почте. 

Ребята вы сегодня были настоящими сыщиками. Как мы помогли  Светофоровичу найти знак? Какие задание выполняли? Что вы сегодня узнали нового? О чем говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие из города в деревню".

Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию "Путешествие из города в деревню" разработан для детей младшего дошкольного возраста....

Презентация проекта "Город маленьких пешеходов"

Данная презентация демонстрирует работу с детьми и родителями по теме "Безопасность на улицах города"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детей с ОНР по теме: «Азбука маленького пешехода»

Учить составлять рассказы по картинно - графическому плану. Учить синтактической стороне речи. закрепить знание детей о правилах дорожного движения....

Город маленьких пешеходов

Ознакомление детей средней группы с правилами дорожного движения...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Город маленького пешехода».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Город маленького пешехода» старшая группа....

Конспект «Город маленького пешехода»

Цель НОД: Накопление детьми необходимого личностного опыта, но и использование детьми приобретенного опыта, самостоятельное добывание знаний....