Конспект сюжетно-ролевой игры « Едем в гости к бабушке» с использованием игровых маркеров во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Клевина Наталия Ионаса

Этот материал очень интересен своим разнообразием и сменой деятельности ребятишек, что создает особый настрой и не позволяет детям уставать и скучать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_syuzhetno.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры « Едем в гости к бабушке» с использованием игровых маркеров во второй младшей группе № 12 « Радуга». МАДОУ детский сад№ 2 «Рябинка».

                                Подготовила воспитатель Клевина  Наталия Ионаса

Цели:

Коррекционные:

 Активизация познавательной деятельности;

Развитие связной речи;

Развитие наблюдательности, мышления;

Развитие слухового и зрительного внимания, памяти.

Образовательные:

Согласование прилагательных с существительными;

Закрепление падежных окончаний;

Учить взаимодействию в сюжете с двумя действующими лицами  ( водитель-пассажир, продавец-покупатель);

Учить использовать в игре игрушки - заместители, маркеры игрового пространства;

Использовать в игре художественное слово;

Развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

Повышение активности, интереса к игре;

Учить быть внимательными друг к другу;

Воспитывать доброжелательные отношения между девочками и мальчиками.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель:

Дети, сегодня у бабушки день рождения. Она пригласила нас в гости. Вы хотите поехать к  бабушке?

Дети: Хотим.

Воспитатель : А поедем мы к ней на автобусе.

Нам нужен водитель. Водителем будет Вова, он хорошо знает дорогу и быстро нас довезет.

Но в гости с пустыми руками не ходят. Значит, нам надо заехать в магазин, чтобы купить подарки и угощения.

Водитель может занять свое место, а дети сядут на места пассажиров .Но не забывайте о правилах поведения- мальчики пропускают вперед  девочек.

Пока мы едем, можно спеть песню.

Мы едем, едем, едем, в далекие края.

Хорошие соседи, веселые друзья.

Воспитатель: Вот мы и приехали в большой красивый магазин, где продается много разных товаров.

Дети подходят к прилавку, продавец предлагает товар: Здравствуйте, что бы вы хотели купить?

1-й ребенок: Здравствуйте. Я хочу купить для бабушки угощенье. Что Вы мне посоветуете?

Продавец: Я могу предложить к чаю вкусные конфеты.

1-й ребенок: большое спасибо.

Продавец: А что еще вы хотите купить?

2-й ребенок: Продайте мне, пожалуйста, вон того красивого медвежонка, я подарю его бабушке.

Продавец: А стихотворение  про мишку ты знаешь? Расскажи, пожалуйста.

2-й ребенок: Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает и в карман кладет.

                         Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою-топ!

3-й ребенок: А мне продайте, пожалуйста, мяч, я буду играть с бабушкой.

Продавец: А про мяч стихотворение расскажешь?

3-й ребенок: Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?

                         Желтый, красный, голубой. Не угнаться за тобой.

Продавец: Молодцы, ребята. А я хочу загадать вам загадки о том, что еще можно купить в нашем магазине.

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.

Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает.

Сто одежек и все без застежек.

Дети: Морковь. Лук. Капуста.

Продавец. Дети, а про что были загадки?

Дети: Про овощи.

Продавец: А вы хотите купить овощи?

Дети: Да, мы сварим из них суп.

Покупаем товар, благодарим продавца.

Продавец: Наш магазин закрывается на обед. До свидания.

Дети садятся в автобус, мальчики пропускают девочек.

Вдруг автобус ломается, водитель говорит, что нужен небольшой ремонт. Хорошо, что автомастерская рядом.  Мальчики выходят помогать, водитель проговаривает свои действия.

Автобус отремонтирован, и мы снова едем и поем.

Воспитатель: Ну вот, мы и приехали. А бабушка нас уже встречает около своего дома, показывает его детям. Дети поздравляют ее, дарят подарки, накрывают  на стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Сорока-Белобока»

Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов.Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и ...

«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе» Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Колобок»)»

laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыво второй младшей группе»Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки &laq...

Конспект НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Сорока-Белобока»

Конспект НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Сорока-Белобока» ...

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий во второй младшей группе "Сорока-Белобока"

Цель данного занятия: развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать способ решения практических задач....

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Описание игрушек»

Организационная форма: ООД по развитию речи  во второй младшей группе.Реализация образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» ,...