Мастер-класс "Формы организации творческо-речевой деятельности дошкольников"
методическая разработка по развитию речи ( группа) на тему

Фитё Елена Владимировна
Цель мастер-класса: обучить участников мастер-класса методам творческо-речевой деятельности дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_-.docx18.45 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc45.5 КБ
Office presentation icon prilozhenie_2.ppt140.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_3.doc33.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_4.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Тема: «Формы организации творческо-речевой деятельности дошкольников».

Цель мастер-класса: обучить участников мастер-класса методам творческо-речевой деятельности дошкольников

Задачи мастер-класса:

•        передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;

•        совместная отработка методических подходов, приёмов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;

•        рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер - класса;

•        популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников;

•        повышения уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса;

•        формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности каждого участника мастер-класса.

Оборудование: 4 стола, стулья по количеству участников,

Раздаточный материал: материал для практической части (обложка рукописной книги, цветная бумага, клей-карандаш, фломастеры, цветные карандаши, мелки, ножницы, бумажные салфетки, листы формата А3); рекомендуемый алгоритм по созданию произведения; проблемные ситуации для создания произведения; задания для практической деятельности педагогов; таблички на столы участников с темами по созданию продукта речевой деятельности; буклеты с методическими рекомендациями.

ХОД МАСТЕР-КЛАССА.

  1. Организационный момент

Игровые упражнения: «Давайте познакомимся» и «Комплименты по кругу».

Цель: формирование групповой сплоченности, снятие напряженности.

II. Вводная часть

Творческо-речевая деятельность – это продуктивный вид деятельности, конечным результатом которого должен быть связный логически, последовательный рассказ, придуманный детьми самостоятельно.

Словесное творчество – это деятельность детей, возникающая под влиянием произведений искусства и впечатления от окружающей жизни и выражающаяся в создании устных сочинений-рассказов, сказок, стихов.

Предлагаем Вам апробировать новую технологию методы творческо-речевой деятельности дошкольников в рамках нашего мастер-класса.

III. Основная часть

Мастер. Итак, необходимо определить этапность применения форм и методов работы по развитию творческо-речевой деятельности детей дошкольного возраста, спрогнозировать ожидаемый результат и спланировать всю работу по данной теме.

Так как мастер-класс ограничен во времени, предлагаю воспользоваться готовой схемой рекомендуемых форм и методов работ, которые представлены на слайде и есть на ваших столах (Приложение 2). На каждом столе определено литературное произведение для детей, по которому Вы будете выполнять практическое задание.

 На первом листе обозначены этапы и цели работы, в пустые клетки впишите формы работы, которые Вы считаете приемлемыми на каждом этапе работы по развитию творческо-речевой деятельности дошкольников.

Участники. Выполняют предложенное задание (распределяют формы работы по этапам работы и делятся своими мнениями).

 Мастер. Итак, Вы определили формы работы на каждом этапе. Далее мы с детьми проводим занятия по продуктивным видам деятельности на основе прочитанного произведения. Предлагаем Вам вспомнить указанные на табличках произведения и проиллюстрировать (1-2 иллюстрации). Вы можете нарисовать, выполнить аппликацию или коллаж.

Участники. В течение 7-10 мин. выполняют задание (иллюстрирование).

 Мастер. Теперь необходимо составить продукт речевой деятельности по проблемной ситуации. Чтобы ускорить процесс, мы подготовили для каждой группы несколько проблемных ситуаций. Вы выбираете одну из них и придумываете историю по рекомендуемому алгоритму (Приложение 3).

Участники. Придумывают историю по одной из предложенных проблем по предложенному алгоритму (Приложение 4) и зачитывают их для всех участников мастер-класса.

Мастер. Как уже было запланировано заранее, итоговым этапом нашего мастер-класса будет рукописная книга. На ваших столах есть всё необходимое для созданию странички рукописной книги. На это Вам отводится не более 2-3 минут.

Участники. Самостоятельно оформляют страничку рукописной книги в течение 2-3 минут.

Мастер. Теперь соединим Ваши странички в одну книгу «По страницам любимых книг». Давайте полюбуемся на дело рук наших. Посмотрите, сколько всего красивого и интересного они умеют создавать.

IV. Заключительная часть

– Конечно, за маленький промежуток времени овладеть методами и формами работы по созданию продукта речевой деятельности невозможно. В своей работе Вы можете воспользоваться предложенными буклетами. (Приложение 5) Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

     Приложение № 2

1 ЭТАП

2 ЭТАП

3 ЭТАП

Лист №4        

Лист №5


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Внедрение в практику работы воспитателей ДОО методов обучения творческо-речевой деятельности дошкольников»

Слайд 2

Цель мастер-класса Обучить участников мастер- класса методам творческо-речевой деятельности дошкольников

Слайд 3

Творческо-речевая деятельность - это продуктивный вид деятельности конечным результатом которого должен быть связный логически, последовательный рассказ который дети придумывают сами.

Слайд 4

Словесное творчество - это деятельность детей, возникающая под влиянием произведений искусства и впечатления от окружающей жизни и выражающаяся в создании устных сочинений-рассказов, сказок, стихов.

Слайд 5

Рекомендуемые формы и методы работы ЧТЕНИЕ СКАЗОК, РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ, НАБЛЮДЕНИЯ. ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЧИТАННОГО ПО ВОПРОСАМ ВОСПИТАТЕЛЯ. САМОТСТЯЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В КНИЖНОМ УГОЛКЕ И УГОЛКЕ ТЕТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РАССМАТРИВАНИЕ, ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ ЧТЕНИЕ, ИНСЦЕНИРОВКА И ДР.) ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ, ЧИСТОГОВОРОК, ПОТЕШЕК, НЕБЫЛИЦ. ПОКАЗ НАСТОЛЬНОГО ТЕАТРА С ИГРУШКАМИ. ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО СТРУКТУРОЙ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ПО ПРОЧИТАННЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ИЗОУГОЛКЕ. ПРИДУМЫВАНИЕ СКАЗОК ПО ЗАДАННОЙ ТЕМЕ, СЮЖЕТУ, ПЕРСОНАЖАМ. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДРАМАТИЗАЦИЯ ПРИДУМАННОЙ СКАЗКИ. ЛИТЕРАТУРНЫЕ ВИКТОРИНЫ. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ПО МОТИВАМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 6

Проблемные ситуации ПО СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР» ЧТО БЫЛО БЫ С МАЛЬЧИКОМ, ЕСЛИ БЫ ОН НЕ ВЕРНУЛСЯ К МОЙДОДЫРУ? ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ БЫ КРОКОДИЛ НЕ ПРОГЛОТАЛ МОЧАЛКУ? ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ВОДЫ, ТО ЧТО БЫЛО БЫ…? ПО СКАЗКЕ А.С.ПУШКИНА «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» ЧТО БЫЛО БЫ СО СТАРИКОМ И СТАРУХОЙ, ЕСЛИ БЫ РЫБКА ОТКАЗАЛАСЬ ВЫПОЛНЯТЬ ПРОСЬБЫ СТАРИКА? ЧТО ПРОИЗОШЛО, ЕСЛИ БЫ У СТАРИКА И СТАРУХИ БЫЛИ ДЕТИ? КАК ЖИЛИ БЫ СТАРИК СО СТАРУХОЙ, ЕСЛИ БЫ СТАРУХА НИЧЕГО НЕ ПРОСИЛА БОЛЬШЕ, КРОМЕ ДОМА? ПО РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ БЫ ТЕРЕМОК ПЕРВЫМ НАШЁЛ МЕДВЕДЬ? ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ БЫ МЕДВЕДЬ ВЫГНАЛ ВСЕХ ЗВЕРЕЙ ИЗ ТЕРЕМКА? ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ БЫ ТЕРЕМОК НАШЛИ ЖИРАФ СЛОН, КРОКОДИЛ? ПО КРАЕВЕДЧЕСКИМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ЧТО СЛУЧИЛАСЬ БЫ С МОРЯКАМИ, ЕСЛИ БЫ ОНИ ВСТРЕТИЛИ КИТА? ЧТО ВЫ РАССКАЗАЛИ БЫ БУРАТИНО О СНЕЖНОГРСКЕ, ЕСЛИ БЫ ОН ОКАЗАЛСЯ В НАШЕМ ГОРОДЕ? ЧТО БЫЛО С УМКОЙ, ЕСЛИ БЫ ОН ОКАЗАЛСЯ В АФРИКЕ?



Предварительный просмотр:

    Приложение №3

        



Предварительный просмотр:

Приложение № 4

Рекомендуемый алгоритм создания продукта речевой деятельности

  1. ЖИЛ-БЫЛ КТО?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. ДЕЙСТВИЯ ГЕРОЕВ В ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ. (ЧТО СЛУЧИЛОСЬ? ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИЗОШЛО?)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. РЕЗУЛЬТАТ ДЕЙСТВИЯ ГЕРОЕВ В ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ. (ЧТО ПРОИЗОШЛО С ГЕРОЯМИ? КАК ЗАКОНЧИЛАСЬ ИСТОРИЯ?)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация позновательно - исследовательской деятельности дошкольников с бумагой

Развитие позновательных способностей дкетей в процессе совместной исследовательской деятельности,практических опытов с бумагой....

Сообщение на педсовете на тему:"Роль воспитателя в организации музыкально-театрализованной деятельности дошкольников".

       Воспитатель – это не «урокодатель», он – постоянный эталон для детей, родителей и окружающих. Он – актер, который может перевоплощаться в любую роль. Работая в дошкольном учреждении, главное - ...

Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

Исследовательская деятельность дошкольников, как главный фактор формирования познавательной активности...

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников Творческая разработка

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессеорганизации познавательно-исследовательской деятельности дошкольниковТворческая разработка...

Презентация к семинару "Формы организации творческо-речевой деятельности дошкольников"

Культура речи – это умение правильно, то есть в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами (звуковыми средст...

Консультация для воспитателей по теме: «Театрализованные, сюжетно-ролевые игры – средство творческого, речевого, интеллектуального развития дошкольников»

Сюжетно – ролевая игра ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, определяющая развитие всех сторон личности ребёнка и создающая «зону ближайшего развития». Среди сюжетно&ndash...