Конспект занятия "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Вокуева Оксана Юрьевна

Знакомить детея с понятие "семья", воспитывать любовь к близким людяи, знакомить детей с пословицами и поговорками о семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moya_semya.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Вокуева Оксана Юрьевна

Конспект занятия

«Моя семья»

Проблема, требующая решения: дети мало знают пословиц и поговорок о семье,

Цель: формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.

Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «семья», учить составлять рассказы о семье по образцу воспитателя. Познакомить детей с русскими  народными  пословицами. Побуждать использовать пословицы в речи, закреплять умение объяснять их смысл. Развивать навыки связной речи. Воспитывать у детей гуманное чувство по отношению к своим близким.

Словарная работа: обогатить речь детей словами: почитать, отчество;

  активизировать речь детей словами: семья, родственники, внук, правнук.

Предварительная  работа: беседа на тему «Моя семья», организация выставки совместных работ родителей и детей на тему «Я и моя семья», чтение пословиц и поговорок о семье, дидактическая игра «Мои родственники», рассматривание семейных фотоальбомов.

Материал: семейные фотографии, CD диск с детскими песенками, музыкальный центр.

Возраст детей: 6лет;

Количественный состав детей:10 человек.

Ожидаемый результат: использование детьми в речи пословиц и поговорок о семье, умение рассказывать о своих ближних и дальних родственниках.

Ход занятия.

Воспитатель  читает стихотворение:

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмём, к примеру, эти:

Слово «я» и слово «мы».

«Я» на свете одиноко,

В «я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы» сильней, чем «я».

Мы - семья,

И мы - друзья.

Мы - народ,

И мы - едины.

Вместе мы

Непобедимы!

(В. Орлов)

Воспитатель: ребята, сегодня я приглашаю вас в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?

 Дети: да.

 Воспитатель: прошу, проходите за мной.

 (Дети под музыку входят в музыкальный зал)

 Воспитатель: участники передачи, занимайте, пожалуйста, места. Приготовились! Начали!

 Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья». Сегодня с вами я – ведущая Оксана Юрьевна и участники программы, ребята из подготовительной группы «Пчелки».  Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье. Уважаемые участники, представьтесь, пожалуйста, назовите фамилию, имя.

 Дети: меня зовут, моя фамилия… .

 Воспитатель: благодарю вас! А теперь давайте поговорим о семье. Как вы думаете, что такое семья?

 Дети: семья – это мама, папа и их дети.

 Воспитатель: правильно. Семья- это самое дорогое, что есть у человека. Неслучайно у русского народа так много пословиц о семье. Я думаю, и вы знаете пословицы о семье. Дети, расскажите нам их.

Диана А.  -  семья сильна, когда над ней крыша одна.

Коля К.  -  нет родителей - нет покровителей.

Сережа А.  - сердце матери лучше солнца греет.

Дарина А.  - добрые дети - дому венец, а злые - конец.

Стасик К.  -  при солнышке тепло, при матушке добро.

Марианна К. -  вся семья вместе, так и душа на месте.

 (Воспитатель предлагает детям объяснить смысл пословиц о семье)

 Воспитатель: молодцы, ребята. Нашим телезрителям и гостя в студии, думаю, было интересно услышать новые пословицы.

Дидактическая игра «Сравни - кто старше? Кто младше?»

Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;

 Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;

 Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;

 Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;

 Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.

Ребята, папа, мама и дети - это ваша маленькая семья. Но у вас есть и большая семья. Как вы думаете, кто в нее входит?

 Дети: бабушка, дедушка, прадедушка, прабабушка, тетя, дядя и т. д.

 Воспитатель: правильно. Молодцы! А сейчас, я вас приглашаю в фотогалерею. Многие из вас принесли фотографии своей семьи. Нашим телезрителям очень интересно послушать рассказы о вашей семье. Но сначала, я хочу вам рассказать о своей семье (воспитатель рассказывает о своей семье). Затем выслушиваются рассказы детей.

 Воспитатель: Спасибо, дети, за такие интересные рассказы. 

Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре,

 /хлопки в ладоши/

Кто живет в моей квартире?

/пожимают плечами/

Раз, два, три, четыре, пять,

 /хлопки в ладоши/

Всех могу пересчитать.

 /руки в стороны/

Папа, мама, брат, сестренка,

 /загибают по одному пальцу на обеих руках/

Мой щегол, сверчок и я:

 Вот и вся моя семья.

 /сжимают и разжимают кулачки/

 Ребята, я думаю, в каждой семье очень любят отмечать разные праздники, радостные события. Диана, какие праздники принято отмечать в вашей семье? (ответы детей)

 А я знаю, что недавно у кого-то из вас произошло радостное событие.

У Славы Широкого  родился братик. Воспитатель: я знаю, что Слава нам приготовил стихотворение. Расскажи нам его, пожалуйста.

Слава: У нас сегодня праздник. Довольна вся семья.

 У нас родился братик, вернее, у меня.

 До чего же он хорош, на кого же он похож?

Папа говорит: на маму, очень славненький с лица.

 Мама говорит: на папу, вид смешливый у мальца.

Обе бабушки друг дружке уступают битый час:

 - Внук похож на вас, не спорте,

 - Что вы, душенька, на вас.

 Я один сижу, как мышка: пусть потешится родня!

 Я- то знаю, что братишка уродился весь в меня!

 Воспитатель: Спасибо, Слава, тебе за такое интересное стихотворение. Мы надеемся, что ты будешь заботливым старшим братом.

 Кто нам брат, кто нам друг,

 Выходи, скорее, в круг.

 Друг друга за руки возьмем

 И играть сейчас начнем.

 проводится игра «А ты мне кто? »

Дети исполняют песню «Что такое семья?»

Что такое семья?

Папа, мама и я,

И сестрёнка моя –

Вот и вся у нас семья...

Ну а как же бабушки?

Ну а как же дедушки?

Что такое семья?

Папа, мама и я,

Баба Зоя, баба Зина,

Дедушки: Егор, Василий,

И сестрёнка моя -

Вот и вся у нас семья.

Ну а как же дяди?

Ну а как же тёти?

Что такое семья?

Папа, мама и я,

Баба Зоя, баба Зина,

Дедушки: Егор, Василий,

Тётя Аня, тётя Таня,

Дядя Вова, дядя Ваня,

И сестрёнка моя –

Вот и вся у нас семья...

А братишек и сестрёнок

Всех двоюродных назвать

Так до вечера считать!

 Воспитатель: время нашей передачи подошло к концу. Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят и ждут. Хочется сказать вам, чтобы и вы ценили своих близких и никогда их не огорчали. В заключение нашей передачи пусть каждый из вас пожелает что-то своим близким.  До свидания, до новых встреч.

Литература.

1. Р.Моисеева «Пальчиковые игры-упражнения»

2. К. Горская «Веселая горница»

3. В.Аникин, Ю.Круглов «Русское народное поэтическое творчество»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».

Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....

Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"

Конспект для подготовительной группы...

конспект "Моя семья"

Образовательная область " Музыка"....

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

Конспект "Моя семья" средняя группа

Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....

Конспект"Моя семья"

Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...


 

Комментарии

Авдеева Ксения Васильевна

Оксана Юрьевна, очень хорошее занятие! Молодцы!