Рекомендации для родителей в средней группе, по теме «Зимушка — Зима»
консультация (средняя группа)

Тенищева Наталья Анатольевна

В прекрасные зимние дни, особенно в выходные, постарайтесь уделять больше времени прогулкам с детьми. Разумеется, большую часть времени на прогулке будут занимать подвижные игры, катание с гор на санках, катание на коньках,лыжах. Но все же постарайтесь найти несколько минут для совместных с детьми наблюденийза зимней природой, погодой.

Когда вы идете утром в детский сад или возвращаетесь вечером домой, обратите внимание детей на следующее:

 

1 Наблюдение за тем, как идет снег. Наблюдая снегопад, обратите внимание детей на то, как изменяется форма снежинок в зависимости от погоды. В безветренный морозный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие, похожие на цветы или звездочки. Они падают по одной, поэтому их можно хорошо рассмотреть на рукавичкеили темном рукаве пальто. При слабом морозе снежинки похожи на мелкие шарики, тогда говорят, что идет снежная крупа. При сильном ветре идет сплошная снежная пыль — это ветер обломал у снежинок их красивые лучи. В сильный мороз снег хрустит под ногами — это ломаются лучики снежинок, которые от мороза стали хрупкими. Когда нет мороза, во влажную погоду, снег падает хлопьями. Эти хлопья состоят из множества слипшихся снежинок, которые, как ватой, окутывают все вокруг.

2. Когда идет сильный снег, можно объяснить детям, что это снегопад, и спросить, как они думают, почему его так называют люди. Обратите внимание детей на зимние деревья. Когда после оттепели ударит мороз, деревья, их ветви и ствол покрываются ледяной корочкой, и, тихо позванивая, ударяются друг о друга ледяные ветви. Красиво выглядят деревья, когда изморозь развесит пушистые гирлянды снега на ветках, как

 

будто кто-то украсил их тончайшим кружевом. Любуясь деревьями в разную погоду, попросите детей высказать свои впечатления, учите их сравнивать. Пусть дети найдут такие сравнения: «У елки ледяные пальчики», «Елка закуталась в снег до самых глаз, как в пуховое одеяло», «Красиво, как в снежном царстве».Зимой в особом нашем внимании и помощи нуждаются зимующие птицы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей в средней группе, по теме «Зимушка — Зима»

Консультационный материал подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад №30»

Тенищева Н.А.

Уважаемые родители!

В прекрасные зимние дни, особенно в выходные, постарайтесь уделять больше времени прогулкам с детьми. Разумеется, большую часть времени на прогулке будут занимать подвижные игры, катание с гор на санках, катание на коньках,лыжах. Но все же постарайтесь найти несколько минут для совместных с детьми наблюденийза зимней природой, погодой.

Когда вы идете утром в детский сад или возвращаетесь вечером домой, обратите внимание детей на следующее:

1 Наблюдение за тем, как идет снег. Наблюдая снегопад, обратите внимание детей на то, как изменяется форма снежинок в зависимости от погоды. В безветренный морозный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие, похожие на цветы или звездочки. Они падают по одной, поэтому их можно хорошо рассмотреть на рукавичкеили темном рукаве пальто. При слабом морозе снежинки похожи на мелкие шарики, тогда говорят, что идет снежная крупа. При сильном ветре идет сплошная снежная пыль — это ветер обломал у снежинок их красивые лучи. В сильный мороз снег хрустит под ногами — это ломаются лучики снежинок, которые от мороза стали хрупкими. Когда нет мороза, во влажную погоду, снег падает хлопьями. Эти хлопья состоят из множества слипшихся снежинок, которые, как ватой, окутывают все вокруг.

2. Когда идет сильный снег, можно объяснить детям, что это снегопад, и спросить, как они думают, почему его так называют люди. Обратите внимание детей на зимние деревья. Когда после оттепели ударит мороз, деревья, их ветви и ствол покрываются ледяной корочкой, и, тихо позванивая, ударяются друг о друга ледяные ветви. Красиво выглядят деревья, когда изморозь развесит пушистые гирлянды снега на ветках, как

будто кто-то украсил их тончайшим кружевом. Любуясь деревьями в разную погоду, попросите детей высказать свои впечатления, учите их сравнивать. Пусть дети найдут такие сравнения: «У елки ледяные пальчики», «Елка закуталась в снег до самых глаз, как в пуховое одеяло», «Красиво, как в снежном царстве».Зимой в особом нашем внимании и помощи нуждаются зимующие птицы.

Вместе с детьми смастерите и повесьте за окном или рядом с домом кормушку для птиц. Каждый день выносите к кормушке хлебные крошки и подкармливайте птиц. К кормушке прилетают разные птицы. Легко узнаются воробьи по коричнево-серому оперению. Обратите внимание детей на то, что в сильные морозы воробьи, как правило, не прыгают, а сидят неподвижно, распушив перышки, нахохлившись — так они греются. Дети должны узнавать снегирейпо красной грудке и серо-синему оперению. Можно подсказать детям сравнение «как красные яблоки на снегу».Наблюдения за синичками. Дети должны узнавать и синиц по желтой грудке и черному галстуку. Синицы питаются в основном вредными насекомыми, которых вытаскивают своими острыми клювами из-под коры деревьев. Пусть дети понаблюдают за синичками, сидящими на ветке дерева. Объясните детям, что в гололед, когда ветви деревьев покрываются корочкой льда, синички голодают, потому что не могут доставать насекомых из-под коры. В такое время  необходимо подкармливать птичек.

Чем подкармливать пернатых.

Главное правило — птиц нельзя подкармливать соленым и жареным. Самый простой птичий корм — несоленые нежареные подсолнечные семечки. Можно добавить туда арбузные, кабачковые или тыквенные. Также можно давать птицам крошки белого сухого хлеба. Вполне можно подкармливать птиц кусочками несоленого сала и небольшим количеством сливочного масла – в мороз для них это большое подспорье. Быстрые жиры хороши для всех — дятлов, синиц и др. А вот пшеном птиц лучше не кормить, тем более что синицы, например, его не едят в принципе. Можно купить готовый корм для диких птиц, который сейчас в изобилии продается в магазинах.

Советуем прочитать детям:

Елена Явецкая «Зимние Загадки»

Русская народная сказка «Зимовье зверей» Русская народная сказка «Снегурочка»

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк» В. Сутеев «Елка»

Русская народная сказка «Привередница» С. Маршак «Зимние сказки и стихи».

Г.Н.Кравец «Волшебница зима»

С. Есенин. «Поет зима — аукает...»;

Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором...» (из поэмы «Мороз, Красный нос»);

И. Суриков. «Зима»;

М. Горький. «Воробьишко» Д.Биссет «Первый снег»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективного занятия по аппликации в средней группе на тему "Зимушка-зима".

Тип занятия:  игра – путешествие.Методы и приемы: Наглядно-словесные: показ, объяснения, поощрение, художественное слово, игровой, прием обрывания.Цель: Закрепление темы: "Зима".Задачи:Закрепить:...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима".

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка-зима"

Цель:.Обобщить знания детей о времени года – зима.Задачи:  1.Закреплять знания о приметах зимы.2.Воспитывать умение внимательно слушать рассказы о зиме своих товарищей, дополнять ответы.3.Развива...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Зимушка - зима»

Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционал...

Проект в средней группе на тему «Зимушка зима"

Вот ветер, тучи нагоняя,Дохнул, завыл – и вот самаИдёт волшебница зима.Пришла, рассыпалась; клокамиПовисла на суках дубов;Легла волнистыми коврамиСреди полей, вокруг холмов;Брега с недвижною рекоюСрав...

Интегрированное занятие в средней группе на тему "Зимушка - Зима"

Интегрированное занятие в средней группе на тему "Зимушка - Зима"Цель: закрепление и обобщение знаний детей о зиме, зимних явлениях природы.Задачи: 1. Расширять представления детей о зиме, р...