Технологическая карта мероприятия для родителей.Передвижная аппликация, создаем картину просто.
материал

Титова Татьяна Николаевна@

Технологическая карта мероприятия для родителей.Передвижная аппликация, создаем картину просто.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия для родителей

Организационная информация

Название мероприятия

Передвижная аппликация, создаем картину просто

Форма

Практикум

Авторы образовательного мероприятия

Титова Татьяна Николаевна

Группа, количество человек

25

Общая продолжительность

60 мин

Методическая информация

Характеристика группы

Родители дошкольников средней группы

Цель

Развитие умения организовывать передвижную аппликацию с детьми среднего дошкольного возраста для развития сенсорных способностей

Задачи

Познакомить с передвижной аппликацией и ее особенностями как с одним из видов аппликации.

Раскрыть потенциал передвижной аппликации и в частности в развитии сенсорных способностей.

Развивать умение поэтапно выстраивать занятие с детьми по передвижной аппликации.

Познакомить с этапами усложнения содержания по передвижной аппликации.

Развивать интерес к организации совместных занятий с детьми в условиях семьи.

Укрепить сотрудничество семьи и детского сада.

Оборудование и материалы

Творческие наборы для передвижной аппликации «Слон» на каждого участника: лист зеленого картона, части тела слона серого цвета (хобот, голова, 4 конечности, туловище, хвост, уши) + глаза, рот и материалы и инструменты для наклеивания (кисть, подставка, клей, салфетки). Для демонстрации большой набор деталей для передвижной аппликации и дополнительные детали частей тела разного цвета и размера. Памятка с отражением хода занятия по передвижной аппликации и 4 форм проведения передвижной аппликации на этапе усложнения содержания. Комплекты деталей для аппликации на разные темы для использования их в работе с детьми.

Ход мероприятия

Подготовительный этап

Ведущий приветствует родителей – участников мероприятия. Представляет детскую выставку работ по теме «Жираф».

Родителям предоставляется возможность рассмотреть работу своего ребенка.

Ведущий предлагает сегодня не только поговорить родителям о передвижной аппликации, но и попробовать создать свою работу, научиться создавать и организовывать передвижную аппликацию совместно с ребенком.

Предлагает вспомнить, что представляет собой аппликация как вид изобразительной деятельности.

Родители формулируют определение понятию «аппликация».

Вопрос родителям: Как вы думаете, для чего детям нужна аппликация? Зачем мы с детьми занимаемся аппликацией?

Родители выделяют значение аппликации в развитии детей. Ведущий по необходимости дополняет ответы родителей

Основной этап

Приступает к описанию особенностей организации занятий с детьми: в самом начале необходимо сделать так, чтобы ребенок заинтересовался, захотел сделать, например этого слона, что мы можем сделать, чтобы он захотел сделать с вами слона? Родители размышляют, предлагая варианты: поход в зоопарк, чтение рассказа, просмотр мультфильма, покупка футболки со слоном и др.

Ведущий: Вот ребенок увидел слона, вы обсудили с ним его, его строение, особенности роста, веса и предлагаете ребенку сделать самому слона. Конечно, на первых этапах вам необходимо будет самим изготавливать детали, которые будут использоваться в аппликации. Но затем вы сможете привлекать детей к их созданию.

Вывешивает ватман и демонстрирует детали для аппликации. Объясняет, что аппликация это не только приклеивание деталей к основе, это универсальное средство развития ребенка: при рассматривании деталей и представлении образа вы можете закрепить цвета, форму, величину. Выкладывает детали на ватмане и задает вопросы: посмотри, а какого цвета наша полянка, а почему она такого цвета? Какого цвета слон? Какой формы голова? А конечности? А уши слона больше или меньше хвоста?

Предлагает разложить детали слона на зеленой полянке и посмотреть такой же слон получился у соседа или другой. Предлагает снова посмотреть на работы детей.

Ведущий акцентирует внимание на то, как по-разному могут выглядеть слоны при использовании одних и тех же деталей.

Предлагает также перемещать детали и сделать так, чтобы слон был грустным, веселым, задумчивым, смотрел то в одну, то в другую сторону. Спрашивает: Так почему эту аппликацию называют передвижной?

Родители отвечают на вопрос.

Рассказывает далее об этапах аппликации: так как в аппликации развивается мелкая моторика, мышцы рук должны быть готовы к работе с мелкими деталями и оборудованием, нужно провести пальчиковую гимнастику. Проводит с родителями пальчиковую гимнастику. После этого и того, какой образ слона вы придумали, выложили на основе, можно переходить к приклеиванию деталей. С детьми среднего дошкольного возраста лучше использовать клей пва и наносить кистью, ребенок еще неспособен контролировать, сколько нужно клея для приклеивания детали, а использование кисти помогает контролировать количество клея и равномерность нанесения на деталь. Детей необходимо приучать к соблюдению аккуратности.

По желанию родителей и детей в аппликацию могут добавляться детали.

Ведущий рассказывает о необходимости оценки деятельности ребенка, его старательности, аккуратности, идей. Работа должна цениться и храниться в виде выставки или портфолио.

В ходе рассказа родители заканчивают свою аппликацию.


Ведущий знакомит с этапами усложнения содержания аппликации в ходе освоения умений на данном этапе (разнообразие цветов, форм, размеров). Рассказывает про существующие 4 варианта проведения передвижной аппликации. Первый из вариантов образовательной деятельности предполагает, что взрослый создает целостный образ на бумаге, комментируя то, что он рисует, акцентирует внимание на расположение деталей, затем вырезает, располагает на основе в зависимости от задумки и уже после приклеивает на основу. Второй – использование готовых деталей и контурный чертеж образа, на который можно наклеивать детали. В этом этапе и последующих может быть наличие или отсутствие каких-либо деталей и эту проблему ребенку нужно решить. Третий вариант подразумевает изменение размера контурного изображения в отличие от деталей, когда ребенок уже не может наложить просто детали, он располагает их самостоятельно с опорой на контурное изображение или располагая по своей задумке. Четвертый вариант это создание большого коллажа из нескольких объектов с перемешанными деталями, лишними или недостающими, здесь задача будет трудная, и требовать большего времени или подключения других детей или взрослого, где за ребенком ведущая роль.

Заключительный этап

После ведущий еще раз включает родителей в обсуждение значения передвижной аппликации в развитии ребенка (родители высказываются). Ведущая предлагает теперь организовать выставку работ родителей для детей.

Затем ведущий раздает подготовленные раздаточные материалы.

По завершению просит поделиться впечатлениями об участии в мероприятии, оставить отзыв и сделать рекомендации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия, проводимого в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг «Времена года»

Цель данного мероприятия создать благоприятные условия развития детей с ОВЗ  в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого по...

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности "Экскурсия в картинную галерею"

Тема "Экскурсия в катринную галерею"Образовательные области: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"...

Технологическая карта мероприятия с детьми

Технологическая карта   мероприятия с детьми.Тема мероприятия: «Военный бинокль»...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Б» Тема: «Колобок» (образовательная область «Художественное развитие»)

Образовательная область Художественное развитие. Лепка.Возраст детей, группа1младшая группа «Б» (адаптационная)Тема«Колобок».ЦельРазвитие эмоциональной сферы детей и форми...

Технологическая карта мероприятия с детьми. Тема мероприятия: "Конструирование сказочных героев из бумаги"

Технологическая карта мероприятия с детьмиТема мероприятия « Конструирование сказочных героев из бумаги»Хорхордина Светлана Владимировна Должность: ВоспитательКвалификационная категория: П...

Технологическая карта занятия по рисования нетрадиционным способом по картине

Тема: «Мы – маленькие художники.Рисуем свою копию картины И.И. Левитана «Лес»...

Технологическая карта мероприятия для педагогов. Семинар «Возможности передвижной аппликации»

Технологическая карта мероприятия для педагогов. Семинар «Возможности передвижной аппликации»...