ПРОЕКТ Игровой практико-ориентированный в первой младшей группе на тему: «Расту играя»
проект (младшая группа)

Бунихина Наталья Владимировна

Введение.

Игра-ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность.  В игре ребёнка отражаются различные события, полученные им в детском саду и семье. Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов: подражать взрослым членам семьи в поступках, речи, мимике.  Играя, малыш как бы ставит себя в положение того взрослого, кому подражает. Многократно повторяя один и тот же немудреный сюжет (например, кормление куклы), ребенок закрепляет формы поведения и отношений между близкими, приобретает первые трудовые навыки.

Все это происходит в том случае, если игры младшего дошкольника находятся под наблюдением взрослого. Если не руководить игрой малыша с ранних лет, то и у четырехлетнего ребенка будет отсутствовать умение играть как самостоятельно, так и с партнером, (игры таких детей - бесцельны -катание машины, укачивание куклы). Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек.

В играх с близкими, а затем и в самостоятельной игре ребенка реализуется его нравственный опыт, накопленный в детском саду и семье.

Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.

Одним из основных средств духовно- нравственного и патриотического  воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребёнка  к общечеловеческим ценностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rastu_igraya.docx54.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

 « Центр развития ребёнка – детский сад «Росинка» муниципального района город Нерехта и Нерехтского района

Костромской области 

ПРОЕКТ 

Игровой практико-ориентированный

 в первой младшей группе « Радуга»

на тему:

«Расту играя»

Руководитель проекта воспитатель:

Бунихина Наталья Влдаимировна

Сентябрь 2023г

Содержание:

Введение

Основная часть

Заключение

Информационные ресурсы

Приложение

Введение.

Игра-ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность.  В игре ребёнка отражаются различные события, полученные им в детском саду и семье. Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов: подражать взрослым членам семьи в поступках, речи, мимике.  Играя, малыш как бы ставит себя в положение того взрослого, кому подражает. Многократно повторяя один и тот же немудреный сюжет (например, кормление куклы), ребенок закрепляет формы поведения и отношений между близкими, приобретает первые трудовые навыки.

Все это происходит в том случае, если игры младшего дошкольника находятся под наблюдением взрослого. Если не руководить игрой малыша с ранних лет, то и у четырехлетнего ребенка будет отсутствовать умение играть как самостоятельно, так и с партнером, (игры таких детей - бесцельны -катание машины, укачивание куклы). Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек.

В играх с близкими, а затем и в самостоятельной игре ребенка реализуется его нравственный опыт, накопленный в детском саду и семье.

Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.

Одним из основных средств духовно- нравственного и патриотического  воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребёнка  к общечеловеческим ценностям.

Актуальность.

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка- не просто забава. «Игрушки-небалушки»- так говорит народная мудрость о значении игрушки для маленького ребёнка. Дарить игрушки было распространённым обычаем- подарок приносил ребёнку здоровье и благополучие.

Проблемность.

- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?

- Чем должна быть игрушка для ребёнка?

- Игрушка полезная или вредная.

Обоснование проблемы:

сформировать четкое представление об игрушках в целом (умение вычленять существенные признаки, сравнивать с другими предметами, воспитывать культуру поведения) ; гармонизировать семейные отношения, как одного из важнейших условий успешной социализации детей.

Вид проекта: Игровой практико-ориентированный.

Длительность:  Сентябрь

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатель.

Интеграция областей в ходе проекта:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Цель проекта:

-развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения задач при  помощи различных предметов (игрушек, предметов быта);

-воспитание навыков бережного отношения к игрушкам;

-активизировать мыслительную деятельность у детей;

-создание основы самостоятельной игровой деятельности  детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1.  Способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств используемого  предмета;

2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим  действиям.

3. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

4. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

5. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

6. Закреплять образы любимых героев, навыки и умения, полученные в организованной деятельности.

Предполагаемый результат:

- усвоение существительного с обобщающим понятием значением «игрушки»; понимание игровых зон в группе;

- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;

- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначение игрушек;                                                                                                                         - бережное отношение к игрушкам;

- возрастает речевая активность детей в различных видах деятельности;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

- помощь в формирование правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный.

  1. Изучение  методической литературы.
  2. Подбор художественной литературы
  3. Подбор консультаций для родителей.

Практический

  1. Игры на улице «Поезд», « Автобус» ,«Катание машинок»
  2. Рассматривание картинок по теме « Кукла Маша играет» , Виды игровых действий.
  3. Сюжетно-ролевые игры с куклой Машей «Приглашаем на обед» ,

 « Больница ( Дадим витаминку кукле Маше», Салон красоты»,

 « Куклу Машу уложим спать», «Мы мастера –ремонтируем мебель».

  1. Игра «Бизиборд»
  2. Дидактические игры «Рамки -  вкладыши» .
  3. Настольные игры « Шнуровка», « Игры с пирамидками»
  4. Конструирование из различных строительных материалов

«Теремок для  зверят», « Гараж для машинки.

  1. Чтение стихотворений  А.Барто из цикла «Игрушки».

Работа с родителями.

  1. Консультация «Учимся убирать игрушки сами»
  2. Консультация «Игрушки для детей 2-3 лет»
  3. Как заинтересовать малыша конструированием из кубиков»
  4. Рекомендации родителям «Игрушки» , « Играйте вместе  с детьми» опубликованы на страничке ВК.
  5. Для родителей ВК опубликован видеоролик « Учимся –играя

( рамки вкладыши)»

Заключительный : Презентация  игра с загадками « Любимые игрушки».

Информационные ресурсы:

  1. Галанов А.С.  Развивающие игры для малышей. АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006
  2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2008
  3. Литвинова М.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни. ЛИНКА-ПРЕСС, 2005
  4. Шпикова Н, Шульман Т. Играй и умней! ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2008

Приложение 1

Советы родителям.

1. Родители должны помнить о первом впечатлении от игры. Очень важно как вы представите малышу новую для него игрушку. Если вы на виду у ребенка откроете крышку и с грохотом опрокинете на стол кубики, то можете быть уверены – любимым занятием малютки в дальнейшем станет не строительство «башенок» и прокладывание «дорожек», а примитивное выкидывание кубиков из коробки или сбрасывание их со стола. Гораздо правильнее будет, если вы подведете малыша к уже лежащим в беспорядке кубикам и вместе с ним начнете их убирать. Или будете доставать кубики из коробки аккуратно один за другим и сразу же начнете делать какую-нибудь постройку, привлекая по возможности малыша к совместным действиям.

2. Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, например: «Поставь кубик на кубик – вот так! (Ребенок ставит.) Теперь возьми еще кубик – вот так! ( Ребенок ставит.) Еще кубик!» При таком способе подачи малыш может возвести очень сложную постройку, но сделает он это чисто механически, без активного усвоения нужных умений и навыков. Результаты окажутся непрочными, и самостоятельно малыш строить не научится, так как развиваться будут только исполнительские способности, а более важная сложная сторона – творческие способности – останется на примитивном уровне.

3. Бывают дети очень застенчивые, или обидчивые, или неуверенные в своих силах, боязливые. Таким детям очень важен результат. Играя с ними вы не только можете, но и просто обязаны давать дробные пояснения, использовать подсказывающие приемы, действовать вместе с ребенком (положив свою ладонь на его ручку сверху) так, чтобы у малыша появилась уверенность в собственных силах.

4. Для малыша очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой, и вы должны показать ему, как это можно сделать. Этот момент называется «обыгрыванием». Например, построив домик, надо помочь малышу поставить в домик матрешку, либо куколку, либо зайчика, которые «будут там жить». Но игрушку малыш получает только тогда, когда постройка сделана. Это побуждает малыша добиваться результата.

5. Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения. Чтобы ребенку не наскучило делать одно и то же, надо предлагать малышу новые игрушки для обыгрывания или брать строительный материал другого цвета, размера.

6. При проведении игр со строительным материалом недопустимо менять по своему усмотрению последовательность проведения игр, так как последовательность    предполагает  нарастание степени сложности конструктивных задач, ставящихся перед ребенком, а именно – постепенный переход от простого к сложному.

Вывод.

Игры со строительным материалом и различными конструкторами помогут вашему ребенку развивать:

· мелкую моторику;

· пространственную ориентацию – представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга;

· воображение;

· творческие способности;

· узнать много нового;

· совершенствовать элементарные технические умения;

· активизировать словарь.

Приложение 2

Беседа с детьми младшего возраста в проекте  «Мы играем»

  • Ребята, посмотрите,  как много у нас в группе игрушек. А скажите, можно ломать игрушки? (нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)
  • Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется.)
  • Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)
  • Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивыми, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)
  • Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться)

Приложение 3

Консультация для родителей

« Учимся убирать игрушки сами»

Ребёнок играет со своими игрушками на широком пространстве комнаты. В результате  через какое-то время они оказываются повсюду и создают полный беспорядок. Удержитесь от замечаний типа: « Все игрушки разбросал…» лил призывов: « Собери игрушки. « Это бесполезно и не нужно. Ребёнок их не разбрасывал специально, он их  оставлял в разных местах, переключаясь с одной на другую.  Постарайтесь вытерпеть беспорядок, пока малыш играет, но перед сном ( дневным или ночным), перед едой, перед прогулкой необходимо убрать игрушки на место.

Сделайте уборку игрушек самоценным событием. Отведите для этого специальное время, минут 5-10, не позволяя себе торопить ребенка или убирать за него; постарайтесь чтобы вас ничего не отвлекало: завершите или приостановите домашние занятия, которые у вас начаты. Вы приступаете к очень важному делу, 5-10 минут должны быть полностью отданы ребенку, и пусть ничто вам не мешает.

Определите место хранения игрушек. Ни в коем случае нельзя хранить их в одной общей коробке, в  куче. Дело ведь не только в том, что, собрав игрушки, мы устраняем беспорядок в комнате, а в отношении к самим игрушкам, в воспитании бережливости.  Их можно разложить в двух-трех разных местах. Например, машины, каталки стоят «в гараже», на нижней полке шкафа; куклы, зайцы, мишки  спят на кукольных кроватях, сидят на стульях; мячи хранятся в коробке и т.п. Однако, эти места должны быть постоянными, чтобы всякий раз ребёнок знал, куда положить ту или иную игрушку.

Сделайте так, чтобы ребёнку  не была в тягость уборка игрушек, занимайтесь  этим  вместе с ним. Неважно, сколько игрушек уберут на место дети и сколько вы: главное – дать почувствовать детям, что они участники очень важного дела. Заранее нужно сказать, что пора убирать игрушки. Можно, например, сделать «сигналом» к уборке игрушек такие нехитрые стишки:

Динь-ля-ра, динь-ля-ра!

Кушать (гулять, спать) Олечке пора!

Все машины ждут,

Куклы, мишки ждут,

Когда к ним подойдут

И на место уберут.

А когда малыш станет постарше, в 2 года-2 года 6 месяцев, можно поступить и по-другому – сообщить о предстоящем обеде, сне или прогулке и скомандовать:

А теперь за дело дружно,

Убирать игрушки нужно!

Мигом мы взялись за дело –

И работа закипела!

В темпе, весело убирайте игрушки по местам.  Хорошо, если при этом вы будете  сопровождать свои  действия стихами. Например, убирая на место мишку, можно прочитать:

 

«Мишка милый, мишка славный,

 Неуклюжий и забавный

Весь из плюша мишка сшит,

Ватой белою набит.»

Или про куклу:

Алёнушка наша

 Из тряпочек сшита,

Алёнушка мягкой

Ватой набита.

Собой круглолица,

Глаза, как цветочки,

Алёнушка в аленьком

Ходит платочке.

Или про мяч:

«Мой веселый, звонкий мяч!

Ты куда помчался вскачь?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Тем самым вы демонстрируете свое доброе отношение к игрушкам, показываете, что  любите их,  заботитесь  о них. У детей тоже будут возникать и закрепляться эти чувства. Руководствуясь ими, они не бросят игрушку где попало, уберут ее на место, а затем «перенесут» эти чувства и на живые существа.

Малыша  надо непременно похвалить за сделанную работу, перечислить, что они сделали: «Вот какая Машенька добрая – мишку за стол посадила, Лялю спать уложила, машину в гараж поставила – отдыхайте игрушки. Маша тоже спать пойдет». Полюбуйтесь комнатой: «Ах, как красиво! Какой порядок !»

Убирая игрушки,  обращайтесь  к ним,  как к живым существам, и через них «давайте установку»  ребёнку  на сон, еду и т.д. Например, перед сном, взяв куклу, можно сказать: «Ляля, ложись спать. Машенька тоже спать пойдет, в свою кроватку ляжет»; перед едой: «Мишка-Мишутка, садись за стол да посмотри, как Машенька обедать будет» и т.п.

Итак, родителям следует:

-отнестись к уборке игрушек как к важному делу, уделить этому специальное время;

-определить постоянное место для игрушек;

-убирать игрушки вместе с детьми;

-показывать своим поведением теплое, доброе отношение к игрушкам.

Приложение 4

Консультация для родителей:

«Какие игрушки необходимы детям младшего дошкольного возраста».

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.
У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения.

Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.
При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!
Для двухлетних детей очень хороши игрушки в виде большого разноцветного мяча, который не закатывается под мебель, 7-ми, 8-ми составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребенка к аккуратности, самостоятельности, т. к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у ребенка будет свое игровое место в квартире, а у игрушек свой домик.
К трем годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с четкой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослым, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребенку фигурка – игрушка. На этом возрастном этапе ребенок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнает, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребенок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в «дочки-матери», «в папу и маму», «в магазин», «в доктора», « детский сад» и т. д. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т. д.) Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребенка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – «бытовые игрушки» должны быть похожи на «оригинал» и быть достаточно прочными.
К четырем годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребенка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т. к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зеленые листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребенку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.
К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребенка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоевывает интерес и эмоции ребенка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестает быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.
Шестилетнему ребенку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолетов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу – трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки – подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребенке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любым людям. Поэтому любое желание ребенка что-то смастерить, сшить, склеить и кому- то подарить, должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребенке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительны-ми материалами, нитками и пуговицами. Ребенок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.
В дальнейшем ребенок сам сделает « инвентаризацию» своих игрушек. Никогда не заставляйте ребенка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, детским домам.
В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им все больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мяча, скакалок, черепков, ножичков и т. п. В играх ребенок учится выигрывать и проигрывать, подчиняться правилам, признавать выигрыш другого ребенка, общаться и работать совместно со взрослыми и сверстниками.
Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что ребенок долго не берет в руки какую-то игрушку, значит она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте ее подальше, а через некоторое время, ее появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес.
И еще один совет. Не водите ребенка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слез и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребенок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны! Только, когда вы сами готовы подарить ребенку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник!
Есть поговорка «Нельзя всю жизнь в игрушки играть». Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в Дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "Будьте здоровы и не болейте".

Конспект игры - занятия в первой младшей группе.Тема: «Будьте здоровы и не болейте». Задача:- Формирование у детей первичных представлений о предотвращении травматизма и собственной безопас...

Конспект занятия по игре в первой младшей группе. Тема: «Учим умываться мишку Тему»

Программное содержание: 1.   Закрепление навыков в умывании.2. Знакомство с  предметами туалета и их назначением.3. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всег...

Конспект занятия по двигательной активности в первой младшей группе "Мы растем здоровыми"

Конспект НОД по двигательной деятельности в первой младшей группе....

Проект для детей первой младшей группы "Мы растем"

Работа по проекту проводится в рамках разделов программы «От рождения до школы» (познавательное, социальное, физическое развитие) ...

конспект по Рисованию в первой младшей группе «Лук растим-быть здоровыми хотим»

Материал: Гуашь, кисточки, салфетки, альбомные листы, непроливайки, ящик с посаженным луком. Предварительная работа:- Беседа о полезных продуктах; о нашем здоровье.- Чтение стихов и загадок ...

Консультация для родителей первой младшей группы Тема: «Трудовое воспитание в первой младшей группе детского сада»

В первой младшей группе закладываются основы трудового воспитания. Детей учат сначала с помощью взрослого, а затем под его контролем надевать, снимать и складывать на место одежду, обувь; замечать нео...