Методическая разработка "Матрешки"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Любова Анна

Данное игровое пособие может использоваться детьми всех возрастных групп (младшего, среднего, старшего и подготовительного возраста), в зависимости от уровня сложности заданий.

Цели и задачи:

-Данное игровое пособие позволяет развивать мелкую моторику, формировать основные мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, обобщение, классификация, а также сенсорные представления.

-Расширять и обогащать знания о пуговицах и их назначении и применении в разных видах одежды;

-Развивать навык самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы.

-Формировать представление о разнообразии размеров, цветов, форм пуговиц и материалов, из которых они сделаны,

-Развивать речь, творческие способности, воображение, фантазию и коммуникативные навыки.

-Формировать умение определять и сортировать пуговицы по их размеру, совершенствовать умение выкладывать из пуговиц геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

-Воспитывать усидчивость.

Данное игровое пособие подходит для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками, и используется в образовательной, а также в самостоятельной игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pugovichki.docx705.33 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИДАКТИЧЕСКОГО ИГРОВОГО ПОСОБИЯ

«МАТРЕШКИ»

Любова Анна Николаевна,

Воспитатель, первая квалификационная категория

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8»

Иваново, 2023г.

Данное игровое пособие может использоваться детьми всех возрастных групп (младшего, среднего, старшего и подготовительного возраста), в зависимости от уровня сложности заданий.

Цели и задачи:

-Данное игровое пособие позволяет развивать мелкую моторику, формировать основные мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, обобщение, классификация, а также сенсорные представления.

-Расширять и обогащать знания о пуговицах и их назначении и применении в разных видах одежды;

-Развивать навык самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы.

-Формировать представление о разнообразии размеров, цветов, форм пуговиц и материалов, из которых они сделаны,

-Развивать речь, творческие способности, воображение, фантазию и коммуникативные навыки.

-Формировать умение определять и сортировать пуговицы по их размеру, совершенствовать умение выкладывать из пуговиц геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

-Воспитывать усидчивость.

Данное игровое пособие подходит для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками, и используется в образовательной, а также в самостоятельной игровой деятельности.

Пособие представляет собой набор из картонных фигур матрешек разного размера, оклеенных фетром; комплекта заламинированных пуговиц из бумаги, разных цветов и форм; шнурков; пластиковых иголок.

Дидактическое пособие отвечает принципам ФГОС ДО, является частью РППС группы.

Игровое пособие стимулирует познавательно-исследовательскую, коммуникативную и игровую деятельность дошкольников.

Ребенку могут быть предложены следующие дидактические игры:

Дидактическая игра «Одна - много»

Цель: Способствовать развитию концентрации внимания; развивать элементарные навык счёта.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям выложить одну большую и много маленьких пуговиц.

Варианты:

1. Одна маленькая много больших

2. Одна круглой формы пуговица, много квадратной формы

3. Много пуговиц с двумя дырочками, одну с много дырочками

Дидактическая игра «Узор из пуговиц»

Цель: способствовать развитию мыслительной деятельности; развивать воображение.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям выложить узор из пуговиц.

Варианты:

1. Дети выкладывают узор по своему желанию

2. Выкладывают узор только из маленьких (больших) пуговиц

Дидактическая игра «Только круглые»

Цель: способствовать развитию мыслительной деятельности; закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям выложить пуговицы только круглой формы.

Варианты:

1. выложить только пуговицы квадратной формы

2. Выложить, пуговицы чередуя квадратную и круглую формы

Дидактическая игра «Большие-маленькие»

Цель: способствовать развитию мыслительной деятельности; закреплять понятие меньше-больше, право-лево.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку закрыть глаза, определить на ощупь размер пуговицы и отложить по разным сторонам: влево- большие, вправо- маленькие пуговицы.

Дидактическая игра «Пришей по рисунку на пуговице»

Цель: способствовать развитию мыслительной деятельности

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку пришить пуговицу по рисунку, нанесенному на нее

Дидактическая игра «Нейрогимнастика»

Цель: способствовать развитию мыслительной деятельности, развитию межполушарного взаимодействия головного мозга

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку взять пуговицы одновременно пальчиками левой и правой руки и опустить на стол тоже одновременно

Варианты: возможно выкладывание змейкой, навстречу

Дидактическая игра «Застегни пуговки» (используется матрешка №2)

Цель: способствовать развитию мыслительной деятельности, развитие мелкой моторики

Варианты: застегнуть заплаточки на пуговицы в соответствии с цветом (розовую заплатку на розовую пуговицу)

Дидактическая игра «Моталочки» (используются матрешки №3, играют 2 ребенка)

Варианты: детям предлагается накрутить на матрешку нитку, кто быстрее домотает до центра

Список используемой литературы:

М. В. Карпеева, «Развитие речи младших дошкольников: упражнения с пуговицами и дидактические игры» – М: Центр педагогического образования, 2015, с. 104.

C:\Users\admin\Desktop\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...