Конспект прогулки на тему: «Русская береза» для детей старшей группы
методическая разработка (старшая группа)

Бунихина Наталья Владимировна

Цель: - Познакомить с символом России, выделять характерные признаки березы, приобщать к истокам русской народной культуры.
- Воспитывать бережное отношение к деревьям, к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_progulki.docx262.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Росинка»   муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Конспект прогулки на тему:

«Русская береза»

для детей старшей группы

Воспитатель: Бунихина Наталья Владимировна

2020 г.


Технологическая карта прогулки

Дата проведения: март     Место проведения: участок детского сада

ФИО педагога  Бунихина Наталья Владимировна     Должность   Воспитатель

Возрастная группа воспитанников старшая группа   направленность группы общеразвивающая

Вид прогулки (на участке детского сада, тематическая, пешеходная за пределы детского сада) на участке детского сада

Время проведения прогулки с _10:10 час. по _12:00час.

Количество детей 25 человек

Структурные компоненты прогулки

Способы организации детской деятельности

Художественное слово.

Способы поддержки детской инициативы

Материал и оборудование

Примерная

длительность

Наблюдение за березой в весеннее время года

Форма организации- фронтальная

Вид наблюдения - кратковременное


Цель: - Познакомить с символом России, выделять характерные признаки березы, приобщать к истокам русской народной культуры.
- Воспитывать бережное отношение к деревьям, к природе

Дети с воспитателем в детском саду перед прогулкой  произносят закличку

 Сюрпризный момент.

Дети вместе с воспитателем видят, что на пеньке сидит Сорока. Воспитатель обращает внимание детей на Сороку и письмо.

-Обратите внимание на улице нас встречает сорока, а у нее, что в клюве.

-Что это? (листик)

-С какого дерева листок? (с березы)

-Да вы правы. Но с обратной стороны на нем что написано.

Воспитатель (читает письмо детям на березовом листочке).

Здравствуйте ребята.

Пишет вам Старичок Лесовичок. Я знаю, что вы умные и дружные ребята. Мне очень захотелось в этом убедиться. Но чтобы встретиться со мной и получить лесные подарки, вам необходимо выполнить задания. И первое задание - найти дерево, которому принадлежит этот листик. До скорой встречи! Ваш друг Лесовичок.

Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в путь?

Дети: Да.

Воспитатель: А я кажется, знаю, о каком дереве идёт речь. Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте её: 

Дети: Береза

Воспитатель. Верно, это берёза. Она считается символом и гордостью России.  У берёзы белый ствол, длинные тонкие ветки, а на стволе чёрные полоски. А вы, ребята, знаете, для чего нужны эти полоски?

Есть ли на территории нашего сада берёза? (ответы детей)

-Давайте встанем парами и отправимся в поиски по территории нашего детского сада

Вам интересно, что нас ждет впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?

Воспитатель: Какое удивительное время года- весна! Посмотрите вокруг, подумайте и назовите признаки весны.

Дети:-У стволов деревьев появились лунки; снег потемнел; снег подтаивает на солнце; небо стало высокое и голубое; начинают капать сосульки; появились проталины; люди надевают более легкую одежду)

На веточке березы висит письмо

Чтение письма.

Воспитатель: Ребята это  дерево не только красивое,но ещё и лечебное.А хотите узнать почему?
-Берёза лечит людей своими почками,листья заваривают как чай,берёзовый сок собирают весной,а из веток берёзы делают веники для бани.А ещё если подойти к берёзе и сказать: «Берёзка,берёзка,дай мне силу!»- то она лечит.Давайте все вместе с вами скажем эти слова,дотронувшись до неё ладошкой

Вопросы к детям:

Какую пользу приносит береза? (лечит) 

 А чем лечит береза?( почками)

Что делают из березовых веток?( веники для  бани)

Что береза дает людям? (березовый сок)

Чем полезны листья березы? ( заваривать можно чай)

Физ.минутка «Во поле береза стояла»

Воспитатель: Ребята, а берёзке сочинили много стихотворений и песен.

Чтение стихотворения С. Есенина «Береза».

Воспитатель: -Давайте еще порадуем нашу красавицу — поиграем с ней.

Закличка

1,2,3,4,5
Отправляемся гулять 
Все же знают, что полезно свежим воздухом дышать.
Мы играем и гуляем и конечно наблюдаем.

Загадка:

«Русская красавица стоит на поляне
В зелёной кофточке и в белом сарафане.» 

Письмо:

Дорогие ребята!

Наконец-то вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, уж так ветками качала. Зимой мне было очень грустно. А сейчас, с приходом весны со мной происходит что-то необыкновенное. Мне хочется веселиться, радоваться и дарить свою радость всем. Ребята, может быть, вы объясните, что же со мной происходит?»

Физ.минутка «Во поле береза стояла»

Наступило утро, солнышко проснулось.

И березки к солнцу потянулись

(Руки вверх, на носочках)

Поздоровались друг с дружкой.

Наклонившись в сторону

(Наклоны в сторону),

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому.

(Руки вверх помахать ими)

Художественное слово

«Что за славный денёк
  Собирайся народ в хоровод
  Станем кругом ходить
  Да народ веселить.»
Чтение стихотворения С. Есенина «Береза».

Это модница лесная
Часто свой наряд меняет.
В шубке белой — зимой.
Вся в сережках — весной.

Сарафан зеленый — летом.
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.

Игрушка сорока Письмо ввиде березового листочка

Шаблон листик  березы из бумаги


25 минут

Подвижные игры и физические упражнения,

Подвижная игра «Водица, водица» высокий уровень подвижности

 

Дидактическое упражнение  «Назови ласково» -

Цель: -Развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.

-Совершенствование грамматического строя (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами). 

-Учить детей играть по правилам; развивать речевые навыки и физические качества.

Описание игры: играющие становятся в круг вокруг березы, выбирается водящий считалкой , берет в руки лейку, внутри круга шагом с высоким поднимание колен начинает движение, а остальные хлопают в ладоши и произносят слова: слова игры

После слов «напои наш луг», водящий ставит лейку между двумя детьми произносит слова:

«Раз, два, три — беги!!!» Дети разбегаются в разные стороны и кто быстрее прибежит обратно к лейке — становится водящим

Игра « Назови ласково» проводится с использованием среднего мячика – ежика.

Правила игры Ловля мяча, бросок мяча, образование слова в уменьшительно-ласкательной форме.
Нужно называть слово только лишь тогда, когда тебе кинули мяч.

Слова для игры:

Считалка.

«Завтра с неба прилетит

Синий – синий- синий кит.

Если веришь, стой и жди,

А не веришь – выходи!»

Слова игры:

Водица, водица,
Студеная Быстрица
Оббеги вокруг
Напои наш луг!!!

Слова для игры

Солнце – солнышко;
Лист – листочек;
Лужа – лужица;
Сосулька – сосулечка;
Дерево – деревце;
Капля – капелька;
Туча – тучка;

Ручей - ручеек

Лейка,

средний мячик – ежик.

25 минут

Элементарный бытовой труд (на улице)

Уборка опавших веток

Форма организации труда фронтальная

Индивидуальные трудовые поручения

 «подметание дорожек» .

Воспитатель. А сейчас нам нужно двигаться дальше. На свой участок. Следующее задание Лесовичка- уборка опавших веток. Нам нужен инвентарь, который поможет в уборке веток.

И я сейчас вам загадаю  загадки:

Игра «Собери ветки в корзину».

Мы с вами успешно справились со 2 заданием (обратить внимание как стало красиво).

Трудовая деятельность «подметание дорожек» ,Софией, Егором, Матвеем С., Ярославом.

-Ой, ребятки, посмотрите, какие грязные дорожки у нас на участке!

-Что же надо сделать? Правильно, нужно подмести дорожки! Сейчас я вам раздам метлы. София, покажи, пожалуйста, как надо правильно подметать? Умница! А теперь приступим к работе! Егор, ты правильно держишь метлу? Молодцы, ребята! Посмотрите, как дорожки стали чистые! Теперь и ходить приятнее по таким дорожкам, так ведь? Я вами очень довольна!

Загадки:

Зубы имеют,

А зубной боли не знают. (Грабли)

В лесу родился,

А дома хозяйничает. (Веник)

Много дружных ребят
На одном столбе сидят.
Как начнут они резвиться —
Только пыль вокруг клубится ( Метла)

Чтоб не испачкать руки нам, ребятки, наденем мы на них…(перчатки).

Мы мусор в кучу соберём и сложим весть в него. И будет полное тогда железное..(ведро).

Корзинки ,грабли, веник, метла

15 минут

индивидуальная образовательная деятельность по развитию основных движений, физических качеств


Цель:: учить детей прыгать через скакалку на одной и двух ногах.

Индивидуальная работа с Дианой М., с Тимофеем, с Лерой  «прыжки через скакалку»

-Тимофей и Диана, подойдите, пожалуйста, ко мне! Мы сейчас с вами попрыгаем через скакалку! Посмотрите, как это надо делать! (показываю)

-А теперь возьмите скакалки! Как надо держать скакалку, покажи, Лера! Правильно! Лера, покажи! Молодцы! А теперь прыгаем! Молодцы! Вы уже умеете прыгать на двух ногах, а сейчас будем учиться прыгать на одной ноге!

-Посмотрите! (объясняю в сочетании с показом) Диана, попробуй! А теперь ты, Тимофей! Молодцы, ребятки! у Дианы получается очень хорошо! А с Тимофеем мы еще поработаем завтра! а сейчас вы можете идти поиграть с детьми!

Воспитатель. Ребята, вот мы и выполнили все задания Лесовичка. Посмотрите, а вот и наша Сорока с корзинкой. А в корзинке сюрприз – яблоки! А яблоки будем кушать в группе.

Рефлексия: Ребята, что мы с вами сегодня узнали, что делали, что запомнили? (Рассуждение детей).

Воспитатель хвалит детей за правильность выполнения данного упражнения.

Скакалка, сорока игрушка, корзинка , яблоки

12 минут

Самостоятельная детская деятельность

Цель: воспитывать коллективизм, дружелюбие

 Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Вы хорошо потрудились! А сейчас можете и поиграть в свои любимые игры с игрушками, которые мы вынесли на прогулку!

Воспитатель поддерживает инициативу тех детей, кто аккуратно, спокойно  играет.

Оборудование: мячи, скакалки, для подвижных игр игрушки для сюжетно – ролевых игр: коляски, тележки, машинки. Для игр со снегом - лопатки ведерки

45 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: «Русская изба. Колыбель». (Развитие речи) Средняя группа.

Конспект НОД на тему: «Русская изба. Колыбель». (Развитие речи) Средняя группа....

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации для детей старшей группы по теме « Русские народные сказки».

Пояснительная запискак конспекту  интегрированного занятия  с элементами  кооперации для детей старшей группы по теме « Русские народные сказки» Представленный конспект...

Квест - прогулка «Путешествие в мир осени» для детей старшей группы

- формировать представление об осени, как времени года, закреплять с детьми названия осенних месяцев;- учить понимать закономерности явлений природы.- развивать интерес к изменениям, происходящим в пр...

Конспект прогулки с наблюдением за погодой для детей средней группы Тема: Осенняя погода

Конспект прогулки с наблюдением за погодой  для детей средней группы Тема: Осенняя погода...

Конспект прогулки «Мы туристы» с детьми и родителями старшей группы.

Совершенствовать двигательные способности детей, направленныена укрепление здоровья, развитие выносливости организма.• Ознакомить с туризмом как видом спорта.• Способствовать освоению просте...

Конспект прогулки. Квест - игра. Тема:"Волшебный цветок" (осень) старшая группа 5-6 лет

Прогулка - очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ. На сегодняшний день задача сохранения и укрепления детского здоровья, является одной из важных и значимых. Во время обращения с п...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы Тема: «Русский каравай»

Педагогические ориентиры: Воспитывать уважение к традициям русского народа, бережное отношение к хлебу; дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; обобщить знания детей о...