конспект "Почему все любят мёд"
план-конспект занятия (средняя группа)

Алиева Тамила Юсуфовна

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста."Почему все любят мёд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_alievat.yu_.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт – Петербурга.

                                         Конспект

Непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста

 Тема «Почему все любят мёд»

                                                                                           

                                                                                                         Составитель                                                                                        

                                                                                                         Воспитатель                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                         Алиева Т.Ю.                                                                                                                                                                                                                     

                                   Санкт- Петербург                                                                                                                                                                      

                                                                             

                                              2024

Тема: «Почему все любят мёд»

Приоритетная ОО: «Познавательное развитие»

Интеграция с другими ОО: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Интеграция детских видов деятельности: речевая деятельность, коммуникативная деятельность, исследовательская деятельность.

Используемые педагогические технологии: технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технология исследовательской деятельности, информационно-коммуникативная технология.

Цель: формирование представления о мёде, о жизнедеятельности и поведения пчёл и продукте пчеловодства.

Образовательные задачи: знакомить детей, откуда берется мёд, с профессией пчеловодства.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес к миру насекомых, сформировать представление питательных и целебных свойствах меда.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное и уважительное отношение к окружающей природе, к насекомым.

Оборудование и материалы: банка мёда, шлем пчеловода, медовые пряники, карточки для игры (пчеловод, кондитер, медведь, аптечка, доктор, самовар) картинки, соты с мёдом,  мольберт, блюдце, зубочистки, деревянная ложка для мёда.

1.Мотивация

Воспитатель вносит банку мёда.

-Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Что это такое? На что похоже?

Дети высказывают свое мнение

 Это банка.

Воспитатель:

Банка с чем?

Как вы думаете, что внутри?

На что похоже?

Дети:

Похоже на варенье.

 Нет, это лимонный  напиток.

Может быть банка с бананами.

Воспитатель:

Может быть и варенье.

Да, похоже и на лимонный сироп и даже на бананы.

-Ребята, а почему вы так думаете?

Дети:

Потому что банка желтого цвета.

Воспитатель:

А, что ещё может быть желтого цвета?

Дети:

Мёд ещё желтого цвета.

Воспитатель:

Вы правда думаете, что это мёд?

Дети:

Да, это мёд

Воспитатель:

А почему вы так решили?

А кто ещё так думает?

Дети задумались.

Мы не знаем.

Воспитатель:

 Давайте тогда мы с вами проверим? Правда ли это мёд.

-Проверим?

Дети соглашаются.

Воспитатель:

-Мы сейчас его рассмотрим, понюхаем, попробуем.

-Вы хотите?

Дети:

- Да, очень хотим попробовать

Исследование мёда.

Даём детям рассмотреть, понюхать, пробовать.

Обсуждение и наблюдение.

Дети с удовольствием участвуют в исследовании мёда (рассматривают, нюхают, пробуют)

Воспитатель:

 У мёда особый запах, он тянется, у него свой сладкий вкус.

Дети:

Какой он сладкий.

Воспитатель:

-Ребята он оказывается и липкий.

Давайте проверим.

(проводим опыт с бумагой и мёдом)

-Я намажу на лист бумаги мёд и приклею сверху другую бумагу и оставлю на время. А позже мы проверим, склеятся ли они.

-Ребята, вам понравился мёд? Какой он?

Дети:

 Он жёлтого цвета, тянется, жидкий, пахнет.

Он липнет к пальцам.

А ещё и сладкий.

2.Проблематизация

Воспитатель:

-Ребята, а кто же делает мёд?

Кто - то из детей отвечают – пчёлы.

Воспитатель:

А почему вы так думаете?

 Все так думают?

Я, например так не думаю

Дети начинают сомневаться

- Мы не знаем, кто его делает.

Можете нам рассказать?

Воспитатель:

А, для того чтоб узнать, правда ли мёд делают пчёлы, и как его делают, вы послушаете интересный рассказ.

-Хотите послушать? Интересно?

Дети:

Да

Прослушивание аудиозаписи «Как пчёлы собирают мёд»

Воспитатель тем временем приклеивает на мольберт картины соответствующие рассказу.

Дети внимательно слушают рассказ.

После прослушивания, обсуждение.

-Ребята вам понравился рассказ?

-А чтоб вы ещё и хорошо запомнили, я вам разложила картинки на столе.

 (на столе картинки разложены с изображением: пчела, цветок, соты, улей, пчеловод, шапка пчеловода, аптечка, самовар, доктор, медовое пряники, медведь).

Дети выходят по одному, называют действия и берут подходящую карточку.

Воспитатель:

Что собирает пчёлы? С чего пчёлы собирают нектар и что они делают с него? Куда они собирают его? Как называется дом для пчёл?

Дети отвечают на вопросы

-Ребята, а мы с вами можем подойти к ульям и взять у них мёд?

Дети:

Нет. У нас нет специальной шапки.

Воспитатель:

А кто может?

И что это за шапка?

Как называют  человека, который ухаживает за ульями?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель:

-Ребята, вы прекрасно всё запомнили и  повторили.

Воспитатель:

-Вы теперь знаете откуда берется мёд. И то его делает.

-Ребята, а зачем  же люди берут мёд у пчёл? И для чего он нужен?

Дети:

Чтобы есть

Воспитатель:

- А можно ли есть много мёда?

Дети:

Можно. Нельзя.

Воспитатель:

 Нет, ребята много есть мёда нельзя! Может появиться сыпь по всему телу.

А вспомним про Вини Пуха, который съел целый горшок мёда и ему стало плохо.

-А вот у меня остались картинки, которые вы не использовали.           (задавать вопросы, ссылаясь на картинки)

Для чего же карточка доктора, самовара, аптечки, медовые пряники, медведь.

Дети высказывают версии, рассуждают.

Воспитатель:

Для чего карточка аптечки и как она связана с мёдом?

Не знаете?

-А я вам расскажу

Есть лекарства с добавлением мёда, сиропы для детей ,мази и крема с мёдом.

А доктор выписывает нам рецепты, советует, как можно лечится с помощью мёда и сколько добавлять мёд в питье при простуде.

Мёд ещё добавляют в блюда, в торты, такой  как в медовик, делают медовые пряники.

А медведь очень любит мёд.

Воспитатель:

-Ребята, а у вас дома есть мёд? Для чего мама использует его?

Дети:

Добавляет в молоко, в чай

Ребята, вам интересно было узнать откуда берется мёд?

-Что вы узнали?

 Рефлексия

-Давайте рассмотрим схему и вспомним, где же человек берет мёд?

Что я вам принесла?

Откуда он берется?

Для чего он?

Что можно делать с медом?

-Вы все молодцы, что внимательно слушали.

-Я угощу вас медовыми пряниками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Все любят лес в любое время года, Все слышат речек медленную речь..

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно.Знакомство с , постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, ...

Любить Родину – значит любить природу.

Экологический ликбез для родителей....

"Любит - не любит" или "Размышления о Вечной любви".

Сентиментальные размышления о Любви....

Как дети любят своих родителей. Как родители любят своих детей!

Ребенка можно сравнить с зеркалом.Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее.Если им ничего не дается, им нечего возвращать.Росс Кэмпбелл, психот...

Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

Учить детей владеть и действовать с книжкой – раскладушкой; развивать познавательные процессы: память, мышление, речь; воспитывать бережное отношение к природе....

" Маму любят все на свете, любят взрослые и дети..."

Конспект развлечения в средней группе ко дню матери " Маму любят все на свете, любят взрослые и дети..."...

Интегрированное занятие для детей 6-7 лет. «Любил русский человек трудиться, любил и веселиться».

Цель: Воспитывать уважение к своим предкам, к труду. Провести невидимую нить, связующую времена и поколения.Содержание: Знакомство с предметами быта русского народа, одежды, устаревшими словами....