Творческий проект по мультипликации
проект (подготовительная группа)

Титова Татьяна Николаевна@

Творческий проект по мультипликации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Родничок»

Творческий проект

«Мы мультипликаторы»

Выполнила:

Титова Т.Н.

2021г.

Тема проекта: «Мы мультипликаторы»

Вид проекта: творческий, групповой (8 человек)

Продолжительность: среднесрочный.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет) воспитатели, родители.

Актуальность проекта: Повышенный интерес детей к мультипликации явился основой создания и реализации интересного проекта, который позволяет интегрировать разнообразные виды деятельности, успешно решать задачи всех образовательных областей и развивать детское творчество. Благодаря новым техническим средствам дошкольникам интересно будет узнать, как появляются мультфильмы, то есть стать активными участниками созидательного процесса. Мультипликационное творчество позволяет развивать креативные способности детей. Также дети становятся участниками настоящего съемочного процесса, знакомятся с новыми информационными технологиями. И тогда, выступив в роли авторов своего собственного мультфильма, они по-другому подойдут к выбору и оценке мультфильмов.

Суть проекта: познакомить детей с понятиями «добро и зло», «сказка», «приключения» и затем в практической части, осваивая и используя навыки лепки, рисования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для съемки мультфильмов самостоятельно.

Цель: художественно-эстетическое, духовно-нравственное и личностное развитие ребенка через приобщение к волшебному миру мультипликации и открытому детскому, непосредственному взгляду на окружающий мир посредством художественной лепки, рисования и создания самобытных мультфильмов на занятиях, раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.

Проблемный вопрос: Однажды во время рисования сказочных героев, мы обсуждали любимые сцены из мультфильмов, переживая и радуясь, за мульт-героев, у ребят возник вопрос: «А нельзя ли самим мультфильм сделать?»

Гипотеза: мы предположили, что если мы раскроем детям ряд секретов создания мультфильмов, то сможем побудить их самостоятельно создать свой мультфильм по заданной сказке или истории.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с технологией создания мультипликационного фильма; развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов; расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер. Познакомить с цифровым фотоаппаратом, научить детей им пользоваться.

Развивающие: развивать творческое мышление и воображение. формировать художественные навыки и умения. Формировать навыки рисования, раскрашивания, лепки из пластилина, формировать навыки связной речи.

Воспитывающие: воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма, воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве. Прививать ответственное отношение к своей работе. Воспитывать у детей умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми.

Для педагога:

#1088;азвитие профессионального уровня в сфере

2. развитие информационно-компьютерных технологий.

#1088;азвитие творческого потенциала.

Для детей:

Изготовить героев сказки «Колобок»

Изготовить декорации к мультфильму.

Участие в съемке мультфильма.

Для родителей.

#1056;азвивать творческую активность родителей через активное включение в проект.

#1059;силить интерес родителей воспитанников к жизни детей в группе детского сада, их желание участвовать в них.

Сроки реализации проекта: #1075;. – #1075;.

Продукт проекта: мультфильм по русской народной сказке «Колобок».

Подготовительный этап

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

#1075;. – #1075;.

#1055;одбор и оформление демонстративного материала для детей.

#1055;одбор художественной литературы.

#1055;одборка тематики бесед.

#1057;оздание презентаций для детей.

Книги Презентации

Дидактические игры.

цифровой фотоаппарат или мобильный телефон

штатив

компьютер

искусственные источники света

ватман, использующийся в качестве фона

ватман, использующийся в качестве фона

стол

материал для изготовления анимационных персонажей (Краски, карандаши, пластилин, бумага).

Не все родители примут участие.

Создание наглядного материала.

Приобретение необходимого материала и оборудования для проекта.

#1075;.

Консультация для родителей «Влияние мультфильмов на психику и эмоции ребёнка»

Папка - передвижка

Не все родители просматривают информацию на стендах.

Родители ознакомились с консультацией, сделали выводы для себя.

Работа с детьми – подготовительный этап

Дата

Место в режиме дня

Мероприятие

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

#1075;.

#1075;.

1-я половина дня

• Определение темы проекта, совместное обсуждение.

• Оформление «Модели трех вопросов»: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как можно это узнать?

• Формулировка цели и задач;

• Составление плана деятельности по реализации проекта и определение форм работы с детьми;

• Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования;

• Подборка художественной литературы для чтения и самостоятельного рассматривания по мотивам, которой созданы мультфильмы.

Воспитатель и дети. Родители.

Дети определят тему проекта.

Дети по «Модели трех вопросов»: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как можно это узнать?

Узнают над чем нужно работать.

Составлен план деятельности по реализации проекта и определение форм работы.

Подготовили совместно с родителями необходимые для реализации проекта материал и оборудования;

Подобрали художественную литературу для чтения и самостоятельного рассматривания по мотивам, которой будет создан мультфильм.

#1075;.

1-я половина дня

#1055;росмотр презентаций: «Мультфильм. Что это?»

Воспитатель и дети.

Дети знают, что историю создания мультфильма.

#1075;.

2-я половина дня

#1055;росмотр мультфильмов «Пластилиновая ворона», «Малыш и Карлсон», «Чебурашка».

Обсуждение поступков и характеров героев. (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный).

Воспитатель и дети.

Дети знакомы с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный.

#1075;.

1-я половина дня

.Беседа «Как снимают рисованный и пластилиновый мультфильм». .Загадки о мультипликационных героях.

Воспитатель и дети.

Дети знают, как снимают рисованный и пластилиновый мультфильм.

Знают мультипликационных героях.

#1075;.

Познавательное развитие с использованием ИКТ

#1053;ОД «Путешествие в Страну Мультипликации»

Воспитатель и дети.

познакомились с историей создания мультфильма, вспомнили, какие бывают мультфильмы.

#1075;.

2-я половина дня

#1052;узыкальная игра «Угадай мелодию» (песни из любимых мультфильмов)

Воспитатель и дети.

Дети узнают знакомые мелодии, песни из любимых мультфильмов.

#1075;.

2-я половина дня

#1063;тение русских народных сказок.

Выбор сказки для создания будущего мультфильма.

Воспитатель и дети.

Дети знают русские народные сказки. Могут пересказывать.

#1075;.

Познавательное развитие с использованием ИКТ

НОД «Профессии в анимации»

Воспитатель и дети.

Дети познакомились с профессиями – анимации.

#1075;.

2-я половина дня

#1058;еатрализованная деятельность выбранной сказки через разные виды театров (настольный, бибабо)

Воспитатель и дети.

Дети обыгрывают сказку через разные виды театров.

Основной этап

#1075;.

2-я половина дня

#1055;огружение в сказку: драматизация русская народная сказка «Колобок»

Воспитатель и дети.

Дети самостоятельно обыгрывают сказку через драматизацию.

#1075;.

2-я половина дня

#1056;абота в творческом уголке: Раскадровка к русской народной сказке «Колобок»

Воспитатель и дети.

Дети сделали раскадровку по русской народной сказке «Колобок».

#1075;.

Художественно-эстетическое развитие

#1053;ОД «Наша киностудия» (Раскраска героев для будущего мультфильма).

Воспитатель и дети.

Дети знают профессии, кто создает мультфильмы. Аккуратно раскрасили героев сказки «Колобок»

#1075;.

2-я половина дня

#1048;зготовление декораций для будущего мультфильма.

Воспитатель и дети.

Дети изготовили декорации к сказке.

#1075;.

2-я половина дня

#1054;быгрывание сюжета русской народной сказки «Колобок» по раскадровке

Воспитатель и дети.

Дети по раскадровке обыгрывают сюжеты русской народной сказки «Колобок»

#1075;.

Речевое развитие.

#1053;ОД «Съемка мультфильма по русской народной сказке «Колобок».

Воспитатель и дети.

Дети сняли сказку

#1075;.

1-я половина дня

#1052;онтаж отснятого материала на компьютере.

Воспитатель и дети.

Сделали монтаж.

#1075;.

2-я половина дня

#1054;звучивание мультфильма (распределение ролей).

Воспитатель и дети.

Озвучили мультфильм – сказку.

Заключительный этап

Дата

Итоговое мероприятие

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

#1075;.

-

#1075;.

Просмотр мультфильма – русской народной сказки «Колобок»

Дети знают история создания мультфильма, какие бывают мультфильмы, знают, как создают, снимают мультфильмы.

Презентация работы по проекту.

Формы работы:

Просмотр презентаций: «Мультфильм. Что это?»

Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный).

Беседы «Какие бывают мультфильмы», «Как снимают рисованный и пластилиновый мультфильм».

Загадки о мультипликационных героях.

Музыкальная игра «Угадай мелодию» (песни из любимых мультфильмов) Чтение русских народных сказок.

Раскраска героев и вырезание.

Вырезание из фетра декораций для будущего мультфильма.

Запись сказки.

Консультация для педагогов и родителей «Влияние мультфильмов на психику и эмоции ребёнка»

Итоговое мероприятие «Показ мультфильмов, созданный своими руками»

Этапы работы:

I этап:

выбор темы.

постановка цели.

выдвижение гипотезы исследования.

поиск материала по мультипликации.

виды мультфильмов.

изучение процесса создания мультфильма.

разработка алгоритма работы над мультфильмом.

подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

II этап:

погружение в сказку (совместно дети и педагоги)

раскадровка.

разработка и создание персонажей и декораций.

обыгрывание сюжета.

съемка мультфильма.

монтаж отснятого материала на компьютере.

озвучивание мультфильма (распределение ролей).

III этап:

определение уровня сформированности обобщенных учебных умений. премьера мультфильма. Просмотр (результат работы)

Ожидаемый результат: В рамках творческого проекта «Мы мультипликаторы» дети получили определенные знания, умения и навыки:

проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.

Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу.

Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты.

Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.

Таким образом, использование проектной деятельности, даёт нам возможность:

- стимулировать детей к достижению того или иного результата;

- достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;

- использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;

- проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;

- формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.

У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе. Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.

Описание показателей достижения результатов и способов диагностики.

Динамику развития детей, можно будет отследить с помощью диагностики.

Диагностика состоит из теоретических вопросов, направленных на выявление знаний детей о создании мультипликационных фильмов.

Используемая диагностика основана на диагностических исследованиях проведенных и апробированных в ряде дошкольных организаций, которые дали положительную результативность.

Озвучивание мультфильма

Кукольные мультфильмы

Рисованные мультфильмы

Пластилиновые мультфильмы

Оценка

Оживляет куклы

Умеет импровизировать с куклой

Создаёт кукольные мультфильмы

Использует способы различного наложения цвета

Создаёт сюжет и декоративные композиции.

Оживляет героев

Создаёт иллюзию движения

Создаёт пластилиновые, рисованные мультфильмы

Лепит или рисует предметы, передавая их форму и пропорции

Дети

Озвучивание

Оживляет куклы

Наложение цвета

Оживляет героев

Создает пластилиновый,

рисованный

мультфильм.

#1040;рбодоев Игнат

3

3

3

3

3

#1040;хмедшина Лиза

2

3

3

3

3

#1044;митриева Диана

3

3

2

3

3

#1048;ванов Дима

3

3

2

3

3

#1061;андеева Юля

3

3

3

2

2

#1041;ашкирцева Ксюша

3

3

3

2

3

#1061;ахалов Гоша

2

3

2

2

2

#1062;ибикова Айлана

3

3

3

3

3

Знания, умения, навыки оцениваются по трехбалльной системе

1-низкий,

2-средний,

3-высокий уровень.

1 низкий уровень - 0 детей

2 средний уровень - 1ребенок

3 высокий уровень - 7 детей

#1085;изкий уровень - 0%

#1089;редний уровень – 12,5%

#1074;ысокий уровень –



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»

Технологическая карта № 1

Тема «Путешествие в Страну Мультипликации»

в подготовительной к школе группе

Выполнила:

Титова Т.Н.

2021г.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (8 человек)

Тема: «Путешествие в Страну Мультипликации»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, исследовательская, художественно-эстетическая.

Цель: познакомить детей с историей создания мультфильма, рассказать и показать, какие бывают мультфильмы.

Задачи:

ОО «Речевое развитие»

- совершенствовать умение выражать свои мысли, используя разные части речи, соответственно цели высказывания

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение взаимодействовать в команде, достигать результата совместными усилиями.

- воспитывать ценностное отношение к мультипликации, как части культурного наследия

ОО «Познавательное развитие»

- способствовать развитию познавательного интереса, стремления узнавать новое о предметах и явлениях социальной действительности;

- расширять и углублять представления детей о мире мультипликации, формировать начальные представления о создании мультфильмов

- познакомить с моделью зоотропа

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- развивать эстетические чувства, эмоции и переживания

- формировать конструктивное видение объекта, активизировать аналитическое восприятие при создании целого из частей.

Материалы: фотоаппарат, презентация «В Стране мультипликации», видеоролик «Мульт-зарядка», пазл с изображением зоотропа, макет зоотропа, лента с рисунками для зоотропа, 4 пустые полоски-ленты, клей-карандаш, 4

набора карточек с фазами движения, небольшая ковровая дорожка (ковер-самолет)

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Просмотр слайда 1. Герои мультфильмов «Смешарики», «Маша и медведь», «Три богатыря», «Лунтик».

Считалка: « В путь открытия зовут»

Просмотр слайда 2 «Волшебный предмет из сказок»

(ковер-самолет, ступа Бабы-Яги, волшебные башмачки Элли, шапка-невидимка.)

Слайд 3. Анимированный. Изображение неба с движущимися облаками. Фонограмма песни из к/ф «После дождичка в четверг» «По синему небу летучий ковер»

Организационно-поисковый.

Просмотр слайда 4. Фото Московского музея анимации.

Просмотр слайда 5. (Львенок (м/ф Как «Львенок и Черепаха пели песню»), Заяц и Волк (м/ф «Ну, погоди!»), Котенок и Щенок (м/ф «Котенок по имени Гав»), Микки Маус (м/ф компании «Дисней»)

Просмотр слайда 6.

Н/п. игра «Собери картинку»

Слайд 7. Зоотроп. Лента с изображением фаз движения человечка.

Познавательный рассказ педагога.

Рассматривание модели.

Демонстрация работы макета.

Работа детей в командах.

Мульт-зарядка. «Веселая мульт-зарядка 3. Наше все» (Видеоролик заимствован с интернет-ресурса )

Познавательный рассказ педагога.

Просмотр слайда 9. Новое здание «Союзмультфильм»

Слайд10. Эпизод мультфильма «Малыш и Карлсон»

Слайд11. Эпизод мультфильма «Чебурашка»

Слайд 12. Эпизод мультфильма «Пластилиновая ворона»

Слайд 13. Фрагмент мультфильма «Смешарики», 1 серия «Скамейка»

Слайд 14. Фрагмент мультфильма «Кит». Песочная анимация.

Слайд 15. Дублирует слайд 3. Звучит фонограмма «По синему небу летучий ковер»

-Здравствуйте ребята, вы любите путешествовать?

-Здорово! Тогда сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

-Попробуйте догадаться сами.

-Посмотрите на экран. Что вы видите?

-Правильно. Это герои наших любимых мультфильмов.

-Вы любите смотреть мультфильмы?

-Я тоже очень люблю.

-А вы знаете, какие бывают мультфильмы?

- А где и как можно узнать?

-Вот и я предлагаю вам отправиться сейчас в волшебную Страну Мультипликации и все об этом узнать. -Хотите? В этой стране много всего интересного. Поэтому предлагаю вести фотодневник и фотографировать то, что мы увидим в нашем путешествии.

-У меня есть фотоаппарат. Давайте выберем фотокорреспондента для нашего путешествия. Кто хочет им стать?

Чтобы никому не было обидно, выберем фотокорреспондента считалкой:

- В путь открытия зовут,

Приключения нас ждут,

Эй, дружок, не зевай,

Все, что встретим мы, снимай!

- Фотокорреспондент у нас есть. Мы отправляемся в волшебную страну. И поможет нам туда попасть волшебный предмет.

-Посмотрите на экран. Какой волшебный предмет нам подойдет для путешествия?

Воспитатель достает небольшую ковровую дорожку, предлагает детям сесть на нее и отправиться в путешествие.

-Вот мы и прилетели. И перед нами – Музей анимации. Здесь, в музее анимации, мы можем узнать все-все-все об истории мультфильмов.

-Уважаемый корреспондент! Сделайте, пожалуйста, кадр для нашего фотодневника.

-Ребята, посмотрите, какое красивое здание музея! На что оно похоже? Этот музей находится в Москве. Там собраны целые коллекции рисунков с изображением персонажей мультфильмов. Посмотрите, кто это?

-Есть в музее и куклы. Посмотрите, узнаете, кто это?

-А еще в этом музее хранится необычный аппарат. Какой, вы узнаете, если поможете мне сложить паззлы.

(воспитатель приглашает детей к столу. На столе - детали паззла).

-Это, ребята, зоотроп. Посмотрите на экран, чтобы лучше разглядеть, как он выглядит. Давайте сфотографируем его для нашего фотодневника.

Зоотроп - самый первый аппарат, с помощью которого люди смогли оживить нарисованную картинку. Его придумали около двухсот лет назад. Сейчас, я вам покажу модель зоотропа. Давайте рассмотрим ее. На что похож зоотроп?

Он может вращаться. По краям цилиндра – прорези. Чтобы смотреть, как движется картинка. Внутрь зоотропа вставляли не одну картинку, а целую ленту похожих картинок. Посмотрите, что нарисовано на этой ленте?

-Он нарисован несколько раз, но есть различия. Кто заметил, в чем?

-Правильно.

Давайте посмотрим, что будет, если вставить ленту в зоотроп и покрутить его?

- Ребята! Мы оживили нарисованного человечка! Он двигается! Похоже это на мультфильм?

Чем-то похоже. Потому что мульфильмы – это и есть «ожившие» картинки. А мы сейчас с вами с помощью зоотропа смогли картинки оживить. Хотите еще попробовать?

Предлагаю вам самим сделать ленту для зоотропа. Давайте разделимся на 4 команды и подойдем к столам (Воспитатель подводит детей к приготовленным заранее столам с материалами. На столах - лента из белой бумаги, клей-карандаш, набор из картинок с изображением мультипликационного героя).

Воспитатель обращается к детям каждой команды по очереди:

-Ребята, кто нарисован на картинках у вас?

Давайте назовем команды по именам этих героев. Вы догадались, что нужно сделать?

Подумайте хорошенько все вместе, в какой последовательности надо будет наклеить картинки-кадры на лент, и приступайте.

- Давайте посмотрим, что же у нас получилось. (Воспитатель поочередно вставляет ленты, сделанные детьми, в зоотроп, демонстрирует результат детям).

-Как думаете, мы справились?

- Вам понравилось оживлять картинки?

Мы научились придавать движение картинкам, а сейчас давайте подвигаемся немного сами.

Предлагаю вам сделать мульт-зарядку. Встаньте врассыпную по нашей группе, смотрите на экран и повторяйте движения за мульт-героями.

-Продолжаем наше путешествие! Ребята, а вы знаете, из чего или из каких предметов можно сделать мультфильм?

Предлагаю вам продолжить наше путешествие и отправиться на студию мультипликации. Занимайте места на ковре-самолете.

Вот мы и прилетели! И попали в самую первую в нашей стране студию мультипликации – «Союзмультфильм». Она была создана в Москве более 80 лет назад (1936 год).

-Этой студией созданы любимые мультфильмы ваших бабушек и дедушек, мам и пап. И ваши тоже. Посмотрите на экран и скажите, из чего сделаны герои мультфильмов?

Этот мультфильм нарисован художниками-мультипликаторами. Чтобы создать его, художник нарисовал множество рисунков с движениями своих героев. Операторы сфотографировали каждое движение, а потом составили из снимков фильм. А художники-декораторы придумали и нарисовали фоны и декорации к мультфильму.

-В этом мультфильме главные герои – куклы. Перемещая кукольного героя, и фотографируя каждое его движение, создается кукольный фильм.

-Герои этого мультфильма выполнены из пластилина. Художники-мультипликаторы сначала лепят фигурки героев, делают фон и декорации, а потом, как и в кукольном фильме, фотографируют каждое движение, постепенно меняя положение своего героя, фиксируя каждое изменение. Множество отдельных снимков собирают в один фильм, который показывают зрителям.

- А это, ребята, современный компьютерный мультфильм. Все его герои нарисованы в компьютерной программе. Художнику-мультипликатору не нужны настоящие краски, кисточки, карандаши, бумага. Он все рисует на компьютере, в специальной компьютерной программе.

- А еще, ребята, можно делать мультфильмы из песка. Это очень необычный и интересный жанр анимации. Посмотрите сами.

Как много мы всего узнали сегодня, ребята, правда? А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Садитесь на ковер-самолет, отправляемся домой.

- Да!

- Куда?

- Героев мультфильмов «Смешарики», «Маша и медведь», «Три богатыря», «Лунтик».

- Да!

-Нет, да.

- в интернете, в музеи, в энциклопедии.

-Все!

Обсуждение детей, что нам подойдет. -Это ковер-самолет, т.к. ступа, башмачки, шапка – для одного человека, а на ковре мы можем полететь все вместе.

Дети садятся на дорожку.

Ребенок фотографирует здания музея для фотодневника.

Дети рассматривают здание музея.

Отвечают на вопросы.

-Чебурашка, герои сказки «Волшебник Изумрудного города», деревянный Пиноккио, герои передачи «Спокойной ночи, малыши».

Дети собирают картинку с изображением зоотропа.

Ребенок фотографирует зоотроп для фотодневника.

Дети слушают воспитателя, рассматривают модель зоотропа, отвечают на вопросы.

-На широкий стаканчик, цилиндр.

-Человечек.

-Он передает разные движения.

Дети вставляют лента в зоотроп и крутят его.

-Да.

-Да.

Дети самостоятельно делают ленту для зоотропа

-Крош, Копатыч, Карыч, Пин.

-Да , мы попробуем сейчас оживить наших мульт-героев. Для этого нужно наклеить все картинки с фазами движений на ленту.

Просматривают свои работы через зоотроп.

-Да.

Дети выполняют движения за мульт-героями.

(Ответы детей)

Занимают места на ковре-самолете.

Дети слушают педагога.

Рассматривают слайды.

Отвечают на вопросы.

Дети садятся на ковер-самолет, Отправляются в группу.

Рефлексивно-корригирующие

Вот мы и в группе. Давайте я распечатаю все фотографии, которые сделал наш фотокорреспондент и мы вспомним, что мы увидели в путешествии.

Воспитатель берет фотоаппарат, отходит и возвращается с конвертом «напечатанных» фотографий.

-Фотографии готовы, посмотрите, ребята вот они. (Раздает детям по 1 фото формата А4 с эпизодами путешествия – дублируются соответствующие слайды презентации). Давайте разложим их в том порядке, в котором мы их сделали.

Вместе, обсуждая, восстанавливают последовательность событий путешествия. Воспитатель помогает наводящими вопросами:

- Что мы посетили в стране мультипликации?

- Что мы увидели в музее анимации?

- С каким необычным аппаратом познакомились?

-Чем он интересен?

- Где делают мультфильмы?

- Из чего можно сделать мультфильм?

Дети рассматривают фотографии, разлаживают в том порядке, в котором они их сделали.

Дети отвечают на вопросы.

– Музей анимации

– Рисунки героев мультфильмов, куклы героев мультфильмов.

– Зоотропом.

– «Оживляет» рисунки.

– На студии мультипликации. Первая такая студия – «Союзмультфильм».

– Из рисунков (Малыш и Карлсон), из пластилина (Пластилиновая ворона), с помощью кукол (Чебурашка и Крокодил Гена), на компьютере (Смешарики), из песка (Кит)



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Родничок»

Технологическая карта № 2

Тема «Профессии в анимации»

в подготовительной к школе группе

Выполнила:

Титова Т.Н.

2021г.

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: подготовительная- 8 человек.

Тема: «Профессии в анимации»

Цель: дать первоначальные представления о профессиях в индустрии мультипликации.

Задачи:

Образовательная: познакомить с профессиями в мультипликации, содержанием их деятельности;

Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти, развивать интерес к мультипликации, образное мышление;

Воспитательная: воспитывать ответственность, целеустремленность;

Средства обучения:

• Раздаточный материал:

• Печатные материалы к игровым заданиям;

• Оборудование:

- экран;

- компьютер

Методы обучения: словесный (устное изложение нового материала, беседа, объяснение), наглядный (видео фильм, изображения на компьютере для игры, можно в виде презентации).

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно побудительный

Приветствие «Я твой друг и ты мой друг»

Педагог проговаривает текст.

(На экране компьютера или распечатана на листе «фотозагадка»)

-Ребята, посмотрите на изображение внимательно. Скажите, о чём сегодня на занятии пойдёт речь?

-Действительно. Сегодня вы узнаете, люди каких профессий создают мультфильмы, и какую роль в этом процессе играет каждый из них.

Дети проговаривают текст и выполняют движения.

- о профессиях, которые участвуют в создании мультфильма

Организационно-поисковый

Этап повторения материала.

Игра «По порядку становись!»

Этап изучения нового материала.

Показ видеофильма «Профессия мультипликатор»)

Минутка релаксации (можно использовать фоновую музыку).

Игра «Угадай мультгероя»

Игра «Дополни строчку стихотворения»

Игра «Угадай и дорисуй»

Игра- физминутка «Аниматор»

Игра «Скажи как…»

Игра: «Комплект оборудования».

-Для начала давайте вспомним этапы создания м\ф.

-Посмотрите на свои изображения, покажите их друг другу. Встаньте в одну линию по порядку применения данных предметов в создании м\ф.

-Вы поняли, что изображено на картинках?

-Назовём их по порядку…

-Как вы думаете, а кто вообще создаёт мультфильмы

-То есть люди определённых профессий.

-Чтобы выяснить, правы ли вы, я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент. Вам нужно внимательно посмотреть данный фильм и постараться запомнить названия профессий людей, которые участвуют в создании мультипликационного фильма.

-Вы посмотрели видеофильм о профессиях в мультипликации.

-Какие из них вы запомнили? Постараемся называть их в той последовательности, в какой создаётся сам мультфильм.

(далее иллюстративно демонстрируются названия профессий в мультипликации)

- Это режиссёр. Какую роль он выполняет?

-А сценарист?

-Художник ?

- Аниматор?

-Актёр?

-Монтажёр?

-Вот сколько много профессий участвует в создании одного мультфильма. А у нас с вами есть возможность побывать в роли каждой из этих профессий. Сейчас мы это и попробуем сделать!

+Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте себе: прекрасное солнечное утро, легкий ветерок, поют птицы. У вас замечательное настроение. Вы идёте по тропинке в парке, где шелестят своей листвой молодые берёзки, пахнет цветами, вокруг порхают бабочки.. Вам очень хочется присесть на зелёную свежую травку и вы садитесь на неё. Около ваших глаз растёт одуванчик жёлтый и пушистый, скоро он превратится в маленькое белое облачко и разлетится маленькими парашютиками в разные стороны… Вы представляете, как они будут парить в воздухе, а потом, приземлившись на землю, вырастут новые жёлтые одуванчики… Вам очень хорошо, вы наслаждаетесь пением птиц и запахом травы. Всматриваясь в даль, вы вдруг замечаете красивое разноцветное здание, из которого доносятся звуки музыки и детского смеха. Вы очень хотите узнать, что это за здание, вы встаёте и идёте к его дверям.. и открываете глаза.

(На экране изображение здания, на котором написано «Мультипликационная студия Планета детства»)

-Что же это за здание. Вам интересно, что внутри?

-Сейчас мы зайдём внутрь и всё разузнаем!

(на экране дверь с надписью «режиссёр»)

-В этой комнате мы ненадолго станем режиссёрами.

-Готовы?

-А теперь почувствуем себя режиссёрами. Попробуем придумать историю, соединив героев, которых вы угадали вместе. Придумывать будем по очереди по одному предложению.

-Какая интересная у вас получилась история! Трудно было или нет? Вот так чуть-чуть мы побывали режиссёрами, а теперь посмотрим, что же за второй дверью…

(на экране дверь с надписью «сценарист»)

-За этой дверью мы побудем сценаристами. Напомните, кто это?

+ А что такое сценарий?

+Всё правильно, сценарист пишет текст истории будущего мультфильма. Иногда этот текст может быть в виде стихотворения. Попробуем и мы немного посочинять.

педагог говорит первую строчку

В кладовой шуршала мышка,

(Под сосной лежала-…(шишка)

Капризуля наша Маша,

(У неё в тарелке …(каша).

Очень любят мыши сыр,

(В хорошем сыре много-…(дыр).

Было мишке мёду мало,

(Пчёлка показала …(жало).

Дежурным Вася в классе был,

(Полы он тряпкой чисто…(мыл)

Жил на свете старый пёс,

(Он исправно службу…(нёс)

-Молодцы! Немного побыли в роли сценариста.

(на экране дверь с надписью «художник»)

-В следующей комнате мы будем художниками. Напомните, чем занимаются художники в процессе создания мультфильма…

-Мы с вами тоже немного порисуем!

(на экране дверь с надписью «аниматор»)

-Что делает аниматор?

(на экране дверь с надписью «актёр»)

-Какую роль выполняет актёр в процессе создания мультипликационного фильма…?

-Попробуем и мы себя в роли актёров.

(на экране дверь с надписью «монтажёр»)

дети выбирают карточки с изображениями («лампочка», лист бумаги с текстом и ручкой, лист бумаги с карандашами и ластиком, пластилин и фигурка из пластилина, фотоаппарат, компьютер).

- этапы работы над мультфильмом

дети высказывают свои предположения

дети смотрят видеофрагмент.

Ответы детей.

-Ему принадлежит общий замысел, идея, главная мысль будущего мультфильма, и он самый главный человек на всех этапах создания мультфильма, который контролирует все процессы работы.

-пишет сценарий мультфильма.

-продумывает и прорисовывает всех персонажей, их позы и мимику; фоны, необходимые для мультфильма; выполняет раскадровку мультфильма а так же изготавливает героев м\ф и декорации в материале, в зависимости от технологии.

-выполняет анимационное действие, т.е. осуществляет процесс съёмки.

-выполняет озвучивание героев и персонажей м\ф.

-осуществляет монтаж всех элементов в единый продукт, используя компьютер.

Дети выполняют словесные указания педагога.

-Да.

дети закрывают глаза, на ощупь выбирают из коробки фигурку мультипликационного героя (от киндер-сюрприза) и пытаются угадать кто у них в руках. Каждый из детей по очереди. Фигурки выставляют на столе.

Дети придумывают историю, можно записать на диктофон или камеру и в конце прослушать.

- люди, которые пишут сценарий.

-это какая-то история, написанная или напечатанная на листе бумаги (или в компьютере) в виде текста.

дети должны придумать рифму.

Ответы детей.

детям выдаются карточки с нарисованными фрагментами мультипликационных героев, нужно угадать, что это за герой и дорисовать его.

- осуществляет съёмку

по очереди выбирается один ведущий – аниматор, остальные - куклы. Аниматор говорит, кого должны изображать куклы (например, сонная муха или танцующий слон ), дети изображают (можно снять на камеру). Потом ведущий меняется.

- озвучивает героев мультфильма

дети выбирают карточки с изображением мультипликационных героев. Говорят одну фразу так, как сказал бы их герой.

Задача детей: выбрать из предложенных карточек изображения оборудования, которое необходимо для монтажа мультфильма (выбирают по одному).

Рефлексивно-корригирующий

-Итак, мы с вами побывали на мультипликационной студии, познакомились с профессиями в данной области.

-Как вы считаете, какая из этих профессий самая важная?

-На самом деле, все перечисленные профессии важны! Каждая из них выполняет свою роль, без которой мультфильм просто не получится.

-Ещё раз напомните, что это за профессии. Какую роль они выполняют.

-Сегодня вы узнали, какие профессии существуют в мультипликации, чем занимаются люди этих профессий…

-Каждый из вас становится человеком всех этих профессий, когда мы создаём свой детский мультфильм.

Ответы детей.

Ответы детей



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Родничок»

Технологическая карта № 3

Тема «Наша киностудия»

в подготовительной к школе группе

Выполнила:

Титова Т.Н.

2021г.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (8 человек)

Тема: «Наша киностудия»

Задачи:

формировать представления о мультипликации, учить создавать героев сказки, с помощью раскрасок, и создавать декорации из пластилина, познакомить с особенностями работы с фотоаппаратом.

воспитывать желание работать в коллективе, умение договариваться и распределять роли, прийти на помощь.

развивать инициативу в познавательно-исследовательской деятельности, коммуникативные навыки, развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Колобок", беседа по сказке, рассматривание иллюстраций, драматизация сказки, используя настольный театр; изготовление декораций для будущей анимационной работы.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, смартфон, фотоаппарат, цветная бумага, сюжетные картинки, раскраски с героями русской народной сказки «Колобок» схемы предложений.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Приветствие, установление контактов.

-Здравствуйте, ребята, дорогие зрители! Я рада видеть всех здоровыми, веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! Как вы думаете, что для этого надо сделать?

-Приглашаю всех друзей на киностудию скорей

Здесь мы мультики снимаем

И друг другу помогаем

Знаю точно, нам, друзья,

Жить без мультиков нельзя!

- Раздается видео звонок. (Viber)

На экране появляется Незнайка. (грустный)

Незнайка: Здравствуйте.

-Здравствуйте! Что-то я не могу понять, кто с нами хочет пообщаться. Ребята, помогайте, как вы думаете, кто это?

-Почему ты сегодня грустный?

Незнайка: Я узнал, что в детском саду «Родничок» в группе "Жемчужинки" дети сами снимают мультики. Меня это очень заинтересовало, я тоже хочу научиться!

- Как нам быть? Ты, уважаемый Незнайка в этот самый детский садик "Родничок" в группу «Жемчужинки» и попал. Мы как раз сегодня с ребятами начнем снимать новый мультик. Что посоветуем Незнайке?

-Правильно! Ждем тебя, Незнайка.

Незнайка: Спасибо, я бегу! (звонок отключается, приходит Незнайка)

-Здравствуйте.

-Чаще улыбаться, помогать друг другу и заниматься интересным делом.

Дети приветствуют Незнайку.

-Это Незнайка.

-Приходи к нам в садик!

Организационно-поисковый

Восприятие и усвоение нового материала.

Пальчиковая гимнастика.

Практическая работа

Организация практической работы. Организация взаимодействия в достижении результата.

Загадки на тему «Сказочные герои»

- Ребята, о чем сначала расскажем Незнайке?

- Кто пишет сценарий? Создает героев мультфильма? Озвучивает их?

- Какое оборудование для съемки нам будет нужно?

-С чего начинается работа над мультфильмом?

-Незнайка, отгадай загадку и узнай, над каким мультфильмом мы работаем, а если ошибешься, то мы тебе поможем.

С пылу с жару из печи,

Ни минуты не молчит –

По тропинке катится

Подвигами хвалится. (Колобок)

Незнайка: А знаю! Это мячик!

-Нам нужно решить, в каком месте, где будет происходить действие мультфильма.

- Предлагаю разложить на столе декорации. Как правильно это сделать?

- Кого не хватает, чтобы продолжать создавать мультфильм дальше?

- Ребята, вспомните сказку и назовите героев. Помогут вам в этом картинки со стенда. (на стенде схемы предложений с предлогами) Эти картинки не простые. По ним можно составить фразы по схеме и назвать короткое слово.

-Героев мы вспомнили. Как вы думаете, из каких материалов можно их изготовить.

-Прежде чем приступить к работе, приглашаю выполнить гимнастику для пальчиков.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть Рукавичка,

Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя,

Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

- Этим сказкам каждый рад!

-Предлагаю побыть в роли художников-мультипликаторов, а Незнайка будет с удовольствием наблюдать процесс лепки героев. Обратите внимание, что лежит на столе?

Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки.

- Выберете себе персонаж, которого вы будите создавать.

-Приступаем.

- Ребята, вы молодцы быстро раскрасили сказочных героев. Незнайка, ты тоже сделал?

Незнайка: Было очень трудно, но ребята мне помогали.

- Скажите, что дальше будем делать?

-Как следует выполнять эту работу?

- Нам необходимо сделать много кадров.

- А когда кадры готовы, что должны мы делать дальше?

Незнайка: Вы хорошо знаете героев мультфильмов? Сейчас проверим.

- Молодцы! Вы все сегодня хорошо потрудились. А снимать нашу сказку будем на следующем занятии.

- Ну вот, опять Незнайка загрустил. Как же развеселить его?

-Хорошо. Так и поступим.

-Незнайка: Здорово! Я обязательно приду. До свидания!

Дети рассказывают о профессиях сценариста, мультипликатора, звукорежиссера. Для съемки мультфильма нужен фотоаппарат и штатив.

- Сначала нужно выбрать сказку или придумать свою и написать по ней сценарий.

Дети поправляют, называют ответ.

-Действие нашего мультфильма происходит на лесной поляне.

- Все декорации разлаживаем на столе на ковролине.

-У нас нет героев мультика.

Дети составляют предложения с предлогами - на, в, под, за, из-за, из-под.

-Можно из бумаги, природного материала, нарисовать или просто раскрасить.

-Мы будем их раскрашивать.

Дети поочередно загибают пальчики.

На последнюю строчку хлопают в ладоши.

-Это раскраски.

Дети выбирают себе героев и раскрашивают их.

- Нужно приступать к съемке мультфильма.

- Нужно закрепить фотоаппарат на штативе и установить его на съемочной площадке так, чтобы все декорации входили в объектив. Двигать героя нужно маленькими шажками, каждый раз делая кадр.

-Нужно из фотоаппарата достать карту памяти и перенести кадры в ноутбук.

-все отснятые кадры обработать в специальной программе, чтобы увидеть, как оживет наша сказка.

Дети отгадывают загадки.

-Можно пригласить Незнайку на следующее занятие, когда мы будем снимать мультфильм.

Рефлексивно-корригирующий

-Ребята мультфильм "Колобок" еще не готов, как поступим?

- Какие возникли у вас трудности, работая в нашей киностудии?

-Что было самым интересным?

-Кому вы помогли?

-Кто в дальнейшем хочет узнавать что-то новое?

- Кто получил удовольствие от общения со мной, с ребятами?

Дети предлагают продолжить работу в следующий раз, на следующем занятии.

Ответы детей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Родничок»

Технологическая карта № 4

Тема «Съемка мультфильма по русской народной сказке «Колобок».

в подготовительной к школе группе

Выполнила:

Титова Т.Н.

2021г.

Образовательная область: Речевое развитие.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа – 8 человек.

Тема: «Съемка мультфильма по русской народной сказке «Колобок».

Цель: Используя возможности интегрированной мультимедийной среды для детей создать мультимедийный продукт по известной сказке.

Задачи:

• Продолжать воспитывать интерес к русским народным сказкам.

• Совершенствовать умение самостоятельно строить последовательность речевого высказывания.

• Развивать приемы фантазирования на основе сюжета знакомой сказки.

• Продолжать развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов.

• Продолжать учить детей работать с фотоаппаратом.

• Развивать творческое мышление и воображение.

• Продолжать воспитывать способность к сопереживанию, проявлять доброту и искренность к окружающим, воспитывать желание оказывать помощь.

• Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии детей друг с другом.

• Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворение от успешно выполненной работы

Оборудование и материалы: фотоаппарат, штатив, лампы, декорации и сказочные герои по русской народной сказке «Колобок», раскадровка.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Коммуникативная игра.

-Здравствуйте ребята! Давайте с вами поиграем.

-Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята у вас хорошее настроение?

-Отлично. И пусть хорошее настроение сохранится у нас на протяжении всего занятия.

Дети играют в игру.

-Да!

Ответы детей

Организационно-поисковый.

Беседа с детьми о проделанной работе на прошедших занятиях.

Театрализованная деятельность. (Пальчиковый театр)

Съемка мультфильма по русской народной сказке «Колобок»

- Давайте вспомним, чем мы с вами занимались на прошлом занятии?

- Вы, хотите посмотреть, что у нас получилось?

- Сегодня мы с вами продолжим работу по созданию нашего мультфильма. Давайте вспомним, кто испек Колобка и встретился колобку на тропинке.

-Я вам предлагаю подойти к столу и разыграть сказку «Колобок».

-Скажите, что нам нужно сделать, чтобы наши герои ожили?

- Давайте вспомним, как мы это будем делать?

-Вы сейчас будите операторами, а я режиссером и буду вам помогать.

-Приглашаю вас занять рабочее место, где с вами будем снимать мультфильм.

-Молодцы! Сюжет отснят.

-Ребята, что нам нужно еще сделать, чтобы герои нашего мультфильма стали говорить?

-Сейчас я вас приглашаю в студию звукозаписи, где мы попробуем с вами озвучить мультфильм.

-Вы уже знаете, что бы хорошо записать звук должна быть полная тишина.

- Молодцы ребята! Вы хорошо все сегодня поработали.

-Но чтобы наш отснятый мультфильм, был готов нужно обработать все отснятые нами кадры в специальной программе. И еще раз записать сказку, наложить звук. Этим делом мы займемся завтра.

-Познакомились с историей возникновения мультфильма, познакомились с профессиями – анимации, изготовили героев по сказке «Колобок», сделали раскадровку к сказке.

-Да!

Дети просматривают изготовленный материал.

Ответы детей.

Дети самостоятельно разыграете сказку.

Ответы детей: (героев нужно оживить)

-Достаточно взять фигурки героев сказки, разместить их под объективом фотоаппарата, начать двигать их шаг за шагом, сюжет за сюжетом. После каждого маленького движения, делая снимок камерой. Мы будем перекладывать наших героев сказки, и каждый раз фотографировать один кадр.

Дети работают с фотоаппаратом.

Ответы детей.

Дети рассказывают сказку по ролям и записывают ее на диктофон. Прослушивают ее.

Рефлексивно-корригирующие

Ребята вам понравилось сегодня на занятие?

Чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось делать? Людьми, каких профессий мы сегодня были и работали?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Первые шаги в мультипликацию с использованием развивающего конструктора»

Проект представлен на фестивале технического творчества "Первый шаг к великому изобретению ". Городской конкурс детских проектов "Открывая миры", Номинация "Авторский проект&q...

Презентация. Познавательно-творческий проект «Первые шаги в мультипликацию с использованием развивающего конструктора»

В презентации представлены "Станции", построенные детьми из конструктора для создания мультфильма....

Творческий проект «Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребёнка».

21 век – век компьютерных технологий. Сегодня дети не мыслят  себя без компьютера, но мало кто из них владеет компьютерной техникой и современными технологиями так, чтобы это действительно ...

Проект "Создание мультипликации в условиях ДОУ"

Мультипликация по своей сути очень близка детскому миру, потому что в мультипликации всегда есть место игре, полету детской фантазии и абсолютно нет ничего невозможного. Для этого возраста характерно ...

Творческий проект на тему: «Волшебная страна Мультипликация»

Теоретическое сопровождение проекта «Волшебная страна Мультипликация»...

Творческий проект «Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребёнка».

Актуальность. 21 век – век компьютерных технологий. Сегодня дети не мыслят  себя без компьютера, но мало кто из них владеет компьютерной техникой и современными технологиями так,...

Познавательно-творческий проект "Детская студия мультипликации "Солнышко"

Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего и коррекционного обучения детей. Кроме того,...