Экологический проект "Мы посадим огород..."
проект

Тюрина Татьяна Юрьевна

Данный проект направлен на формирование знаний о культурных огородных растениях у детей раннего возраста, особенностей ухода за растениями. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание ими своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект
младшей группы

«Мы посадим огород...»

Воспитатель: Тюрина Татьяна Юрьевна

Актуальность проекта: Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Данный проект направлен на формирование знаний о культурных огородных растениях у детей раннего возраста, особенностей ухода за растениями. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание ими своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы

Продолжительность: среднесрочный проект - 3 месяца.

Особенности проекта: по характеру создаваемого результата - практико-ориентированный.

Предметно-содержательная область: межпредметный проект (познание, коммуникация, труд, чтение художественной литературы, художественное творчество).

Постановка и обоснование проблемы: дети раннего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Гипотеза: если создать условия для формирования у детей раннего возраста представлений о культурных огородных растениях и уходу за ними, то это будет способствовать формированию предпосылок экологической культуры и познавательного развития у детей.

Цель проекта:

Задачи проекта:

Во взаимодействии с детьми:

  • формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
  • расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
  • привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
  • воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
  • активизировать речь и обогащать словарь детей;

Во взаимодействии с родителями:

- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Объект: растения: овощи, высаженные на имитируемом огороде.

Предмет: формирование представлений у детей об окружающем мире через познавательно-исследовательскую деятельность.

Методы проекта:

Словесные:

  1. Беседы, указания, словесные инструкции
  2. Чтение художественной литературы.
  3. Чтение стихотворений, сказок.
  4. Разгадывание загадок.
  5. Развлечения.

Наглядные:

  1. Организация выставок.
  2. Сбор фотоматериалов.
  3. Рассматривание иллюстраций.
  4. Информационные стенды.
  5. Личный пример взрослых.

Практические:

  1. Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности детей.
  2. Высаживание семян и растений.
  3. Наблюдения за растениями, расширяющие кругозор ребенка.
  4. Дидактические игры.
  5. Подвижные игры.

Формы реализации проекта:

  • беседы (стихи, сказки, загадки);
  • познавательно-исследовательская        деятельность (наблюдение,

рассматривание иллюстраций с овощами);

  • организация НОД и дидактические игры на закрепление представлений об овощах;
  • художественно - продуктивная деятельность (аппликация, рисование);
  • творческая деятельность (создание паспорта огорода на окне);
  • трудовая деятельность (посадка семян, уход за растениями);
  • обогащение развивающей среды группы по теме овощи.

Средства реализации проекта:         иллюстративный материал,

художественная литература, сказки, рассматривание книг, музыкальные произведения, слайды, короткие мультфильмы об овощах.

Ресурсы проекта:

  • материально - техническое оснащение: компьютер, фотоаппарат, цветной принтер, ламинатор, ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки;
  • кадровые: родители, дети, воспитатели группы;
  • информационные: методическая, художественная литература, предметные картинки, дидактические материалы и иллюстрации на тему «Огород. Овощи».

Продукт проектной деятельности:

  • получение детьми элементарных знаний о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян;
  • знакомство детей с первичными представлениями о труде взрослых, воспитания трудолюбия, бережного отношения к растениям;
  • повышение речевой активности детей;
  • положительные эмоции от полученных результатов всеми участниками проекта (дети, воспитатели, родители);
  • улучшение работы по взаимодействию с родителями (активизация позиции родителей как участников педагогического проекта детского сада);

Итог проекта: паспорт огорода на окне в группе.

Разработка и организация проекта: создать развивающую среду: подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, предметных картинок на тему «Огород. Овощи», дидактических, пальчиковых и подвижных игр для реализации проекта, фотографий, стихотворений, песен, загадок, сказок об овощах, НОД, театрализация.

Прогноз негативных последствий и способы их коррекции:

  • низкая заинтересованность родителей - распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта, привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.

Планирование работы с детьми группы в рамках

работы над проектом «Мы посадим огород...»

  1. Подготовительный этап - начало марта.
  • Подбор художественной и методической литературы, игр и дидактических пособий для реализации проекта.
  • Разработка конспектов организованной образовательной деятельности.
  • Обогащение развивающей среды группы по теме «Огород. Овощи».
  • Создание условий для организации работы в «огороде на окне»: подготовка почвы и контейнеров для посадки, орудий труда по уходу за растениями.
  • Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
  1. Основной этап - конец марта - середина мая.

Беседа на тему «Что такое огород и что на нём растёт»

Беседа на тему «Кто такие овощи?».

Беседа на тему «Какие растения можно вырастить на подоконнике»

НОД «Вот такой у нас лучок!».

НОД «Посадка лука».

Использование в работе с детьми дыхательной и пальчиковой гимнастики по теме «Овощи».

Опытно-экспериментальная деятельность:

Экспериментальная работа: «Посадка семян: огурцы, лук, помидоры,

свекла».

Опыт: «Где семена быстрее взойдут?».

Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой».

Опыт: «Если долго не поливать растение».

Чтение художественной литературы

Чтение сказки «Репка».

Чтение «Овощная сказка».

Заучивание русской народной песенки «Огуречик - огуречик».

Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»

Чтение стихотворений, потешек, разгадывание загадок про овощи. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей.

Художественное творчество:

Аппликация: «Лук».

Рисование губкой с использованием трафаретов «Помидор».

Аппликация «Овощи в банке».

Рисование пальчиками «Горох».

Театрализованное занятие «Репка».

Оформление декора огорода на окне для участия в конкурсе МДОУ «Лучший огород на окне».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек»; «Золушка», «Корзинка овощей», «Найди что назову», «Куда положить урожай зайки», «Что сажают в огороде», «Вершки - корешки», «Что едят в сыром виде, а что в вареном?».

Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «Засолка капусты», «Варим щи».

Сюжетно-ролевые игры: «Готовим салат», «В магазин за овощами».

Подвижные игры: «Веселые овощи»; «Капуста», «Урожай», «Кто скорее соберет».

  1. Заключительный этап конец мая.

Уход за рассадой.

Сбор урожая лука.

Высадка окрепших растений на участке группы.

Обмен впечатлениями по итогам работы.

Оформление паспорта огорода на окне в группе.

Работа с родителями

Оказание помощи в подборе иллюстрационного материала по теме «Огород. Овощи».

Помощь в декорировании огорода на окне группы.

Используемые литературные источники при разработке проекта:

  1. Бардышева Т. Ю. Речевые и пальчиковые игры (рассказываем стихи руками) для малышей.2014г.
  2. Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой», М., 1999г.
  3. Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».
  4. Дрязгунова В. А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 2010 г.
  5. Жукова А. С. Игры на ладошке.- М.: АСТ,- (Академия раннего развития).- 2014.
  6. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.
  7. Николаева С. Н. «Юный эколог» программа. М., 2017 г.
  8. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.
  9. Соломенникова О.А.Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста 2-3 года.-М.:МОЗАЙКА -СИНТЕЗ,2015
  10. Штейнле Н. Ф. «Изобразительная деятельность младшая группа (от 2 до 3 лет)»
  11. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года) Методическое пособие для воспитателей и родителей.
  12. Интернет ресурсы.

Источник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического праздника для детей средней группы «Мы посадим огород».

Праздник с сюжетной линией и экологическим содержанием. Предварительная работа обязательна.Она заключалась в проведении опытов, наблюдений за ростом и развитием растений из различных зерен и семян, ра...

Экологический проект группы раннего возраста №1 «Солнышко» (возраст с 1,5 до 2 лет) «Мы посадим огород…»

Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание ими своих интересов, формирование умений их реализовывать...

Экологическое воспитание. "Посадили огород, посмотрите, что растет!"

Экологическое воспитание. "Посадили огород, посмотрите, что растет!"Огород на окошке....

Экологический проект на тему «Мы посадим огород» во второй младшей группе

Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели группы, родители.Цель проекта: формирование...

Экологический проект "Посадили огород" (средняя группа)

Тип проекта: (краткосрочный) исследовательско - познавательный, творческий.Актуальность проекта       Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружае...

Летний экологический проект (старшая группа) «Посадили огород — посмотрите, что растет!»

Летний экологический проект «Посадили огород — посмотрите, что растет!» (старшая группа)Вид проекта: познавательно-информационный, творческий, групповой.Продолжительно...

Экологический проект 2 группа раннего возраста (с 1,6 до 2 лет) «Мы посадим огород…»

Актуальность проекта: Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изуч...