Творческий проект «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА»
проект (подготовительная группа)

Махова Елена Александровна

 

                   Творческий проект

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА»

в подготовительной группе

Вид проекта: долгосрочный

Продолжительность: 2 месяца

С  1 октября по 1 декабря

Участники проекта:

дети подготовительной группы,

воспитатели, родители воспитанников.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

 

Читайте Пушкина, друзья!

Читайте, сказки!

И будет жизнь тогда полна

Тепла и ласки.

Читайте Пушкина, друзья!-

Вот вам подсказка!

И пронесете сквозь  года

Вы радость сказки!

Приобщение дошкольников к русской культуре, духовному богатству, к красоте и мужеству родного народа, развитие интереса к историческим событиям своей страны, к  народной культуре, историческим личностям, прославившим Россию одна из актуальных проблем нашего общества.  

   Поэтому очень важно знакомить детей с жизнью и творчеством выдающихся личностей нашей страны. Давно известно, что читательский опыт начинает  закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребенка, формирование его мировоззрения.

  Чрезвычайно велика педагогическая ценность литературных авторских сказок великого русского поэта А.С. Пушкина в формировании эстетически нравственной личности  ребенка. Порожденные народной мудростью, фантазией сказочные образы неподвластны времени.

   А.С. Пушкин стал родоначальником той великой, русской, классической литературы, которая сильна своей духовностью, гуманностью, своей верой, надеждой и любовью. Верой в добро и справедливость, надеждой на Россию и её народ, любовь к безграничному миру и к жизни во всех её проявлениях.

   Влияние Пушкина ощущается во многих областях русской национальной культуры. Его творчество-уникальное явление в литературе. В России, пожалуй, не найдётся художника, чья известность была бы столь высока, и не найдётся человека, чья жизнь была бы изучена так досконально. Но, несмотря на всё это, Пушкин всегда остаётся загадкой,  разгадать которую

 невозможно, как невозможно разгадать тайну человеческой индивидуальности вообще, а тем более тайну гения.

Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребёнка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: художественно- эстетическое развитие дошкольников через знакомство с творчеством А.С. Пушкина.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.
  • Познакомить детей со сказками и стихотворениями  А.С. Пушкина;
  • Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими

пороками и добродетелью;

  • Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст;
  • Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта;
  • Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности;
  • Способствовать творческой активности детей;
  • Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию;
  • Вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.
     

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

ПЕРВЫЙ ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  • Выбор темы, её актуальность;
  • Изучение методической литературы по теме проекта;
  • Составление плана работы по проекту;
  • Создание развивающей предметно – пространственной среды;
  • Подбор художественной литературы по теме проекта;
  • Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
  • Подбор музыкальных произведений для  прослушивания по теме  проекта;
  • Создание картотек дидактических, подвижных игр, загадокпо теме проекта;
  • Разработка  бесед, конспектов познавательных и творческих занятий;
  • Консультации родителей по теме проекта.

                                                            ВТОРОЙ ЭТАП – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

  • Познавательная деятельность
  1. Беседы:

«Александр Сергеевич Пушкин - великий русский сказочник».

«Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?»
« Море в поэзии А.С.Пушкина».

«Для чего нужны сказки?»

«Какие бывают сказки?»
«Мое отношение к сказкам»
«Какая ваша самая любимая сказка? Почему?»
«Чему учат сказки?»

«Почему в сказках животные разговаривают?»
2.Чтение художественной  литературы:
«У Лукоморья дуб зеленый… ».

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
«Сказка о царе Салтане».
«Сказка о рыбаке и рыбке».
«Сказка о Золотом петушке».
«Сказка о Попе и работнике его Балде»

3.Чтение стихотворений:

« У лукоморья дуб зеленый»,

 « Уж небо осенью дышало…»,

« Унылая пора..»,

« Зимний вечер»,

« Зимнее утро», « Зимняя дорога»,

« Зима, крестьянин торжествуя..», и др.

Заучивание стихотворения « У Лукоморья …»   

Заучивание отрывков из произведения « Сказка о царе Салтане»

Заучивание стихотворений по выбору. 

4. Музыка:

Слушание: «Три чуда: Белка, Богатыри, Царевна Лебедь»;  «Полет шмеля»,    «Океан море»  Н. Римского-Корсакова;

«Бой с коршуном» П.И. Чайковский балет «Лебединое озеро» финальная сцена;

«Полька «Попрыгунья» С. Свиридов (первое чудо «Белочка»);

«Море» опера «Садко» Н.А. Римский-Корсаков;

«Ноктюрн «Грезы любви» Ф. Лист (третье чудо «Превращение Царевны Лебеди»);

Русская народная песня «Во саду ли, в огороде»;

Песня «Ветер по морю гуляет» (музыка Г. Струве).

Чтение сказок, рассказов, стихов.

Отгадывание загадок.

Раскрашивание раскрасок.

Рассматривание красочных иллюстраций.

Просмотр презентаций, фильмов и мультфильмов.

  • Продуктивная деятельность

Рисование на тему: «Белка песенки поет, да орешки все грызет», «Царство золотой рыбки», «У Лукоморья дуб зеленый..», «Любимые герои сказок

А.С. Пушкина».

Лепка на тему:«Золотой петушок».

Пластилинография: «Золотая рыбка».

Аппликация на тему: «Царевна – лебедь», «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет».

«Конструирование  на тему: «Сказочный дворец».

  • Игровая деятельность:

Дидактические игры

« Какой сказочный герой лишний?»,

« Найди предметы из сказок А.С.Пушкина»,

« Угадай, из какой сказки отрывок»,

« Узнай из какой сказки герой»,

« Узнай сказку»,

« О каком времени года стихотворение»,

«Узнай сказку по иллюстрации»,
 «Сложи сказку»,
«Найди отличия»,
 «Доскажи словечко»,
« Назови сказку правильно», и др.)

Игра – фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».

Подвижные  игры:

«Море волнуется»,

«Рыбаки и рыбки»,

«Коршун».

Народные игры: «Дедушка», «Заря заряница», «Ловись рыбка», «Игра с «Петушком», «Колдун», «Рыбка в сети»

                                                                   ТРЕТИЙ ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  • Обобщение результатов работы;
  • Оформление выставки рисунков на тему: Моя любимая сказка А.С. Пушкина»;
  • Составление картотек дидактических, подвижных, стихов, загадок для детей старшего возраста по теме проекта;
  • Викторина по сказкам А.С.Пушкина;
  • Презентация материалов проектной деятельности.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

  • Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А.С.Пушкина.
  • Самостоятельное  художественное  творчество детей.

( рисование, лепка, аппликация, ручной труд, раскраски.)

  • Творческая театрализованная деятельность.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

  • Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А.С.Пушкина.
  •  Выставка творческих работ детей, родителей.
  •  Совместное творчество детей по изготовлению поделок, рисунков по сказкам.
  • Заучивание отрывков из сказок.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО  ПРОЕКТУ

  • Консультация для родителей «Сказки А. С. Пушкина в жизни ребенка».
  • Опрос родителей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С. Пушкина.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • В результате реализации проекта дети познакомятся с жизнью и творчеством А. С. Пушкина;
  • Познакомятся со сказками и стихотворениями  А.С. Пушкина;
  • Будут  понимать мораль каждой сказки, познакомятся с человеческими

пороками и добродетелью;

  • У  детей сформируется  устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст;
  • Сформируется  высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта;
  • Дети проявят себя в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности;
  • Будут развиваться творческие способности детей;
  • Будут воспитываться патриотические чувства, гордость за Россию;
  • Семьи воспитанников будут вовлечены в образовательный процесс.


ПРИМЕРНОЕ  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА»

Тема

Пр.сод.:

 

НОД«Александр Сергеевич Пушкин - великий русский сказочник».

Расширить и углубить знания детей о великом русском поэте А. С. Пушкине и его творчестве для детей; приобщение детей к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

 

Чтение Сказок А.С. Пушкина

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
«Сказка о царе Салтане».
«Сказка о рыбаке и рыбке».
«Сказка о Золотом петушке».
«Сказка о Попе и работнике его Балде»

Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;познакомить детей с биографией и творчеством А.С. Пушкина; вызвать интерес к творчеству поэта; формировать связную речь, обогатить словарь; развивать творческие способности, внимание, память; воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина и к поэзии в целом.

 

Рисование

« У Лукоморья дуб зеленый..»

Учить иллюстрировать отрывок стихотворения, передавая сюжет в рисунке по образцу воспитателя; упражнять в умении регулировать силу нажима простого карандаша при обведении шаблона, рисовать концом ворса и всей поверхностью кисти; развивать память, воображение, чувство цвета и композиции; воспитывать чувство прекрасного, желание использовать в работе разные техники рисования.

 

Рисование

«Царство золотой рыбки»

 

Формировать умение при помощи изобразительных материалов создавать эпизоды из сказки; умение изображать образы крупно, располагать по всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения, равномерно и аккуратно закрашивать красками, дополнять изображение деталями.

 

Пластилинография

«Золотая рыбка».

Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы спластилином; учить добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа; развивать аккуратность в работе с пластилином.

 

Аппликация

«Царевна – лебедь»

Формировать умения создавать поделки в технике объемная аппликация из полос; развивать творческие способности детей.

 

Рисование

«Белка песенки поет, да орешки все грызет»

Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки; закреплять  умение располагать рисунок на всём листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение; развивать фантазию, воображение, эмоциональное отношение к изображаемому; воспитывать интерес к художественному творчеству.

 

Дидактические игры

«Какой сказочный герой лишний?»,

« Найди предметы из сказок А.С.Пушкина»,

« Угадай, из какой сказки отрывок»,

« Узнай из какой сказки герой»,

« О каком времени года стихотворение»,

«Узнай сказку по иллюстрации»,
  «Доскажи словечко»,
« Назови сказку правильно»

Уточнить и обогатить знания детей о сказках А.С.Пушкина; учить детей узнавать знакомые сказки; вызывать желание у детей помочь героям сказок; развивать интонационно-речевую выразительность; развивать речь, воображение, фантазию, мышление; развивать умение действовать согласованно.

 

 

Рисование

«Золотой петушок»

Создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературного произведения; развивать воображение, чувство цвета и композиции; воспитывать художественный вкус.

 

Путешествие по сказкам Пушкина».

Учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно. Закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина, его стихах и сказках.

 

Подвижные игры

«Море волнуется»,

«Рыбаки и рыбки»,

«Коршун».

 

Воспитывать чувство любви к творчеству великого русского поэта; расширить знания детей о сказках А.С. Пушкина; разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей; формировать и сплачивать детский коллектив через совместную игровую деятельность, развивать по средствам двигательных заданий, игр и эстафет - память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, а также физические качества: ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость. 

 

Рисование

«Любимые герои сказок

 А.С. Пушкина»

 

Создать условия для изображения детьми сказочного персонажа по мотивам литературного произведения; развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции; поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске средств художественно - образной выразительности; воспитывать художественный вкус.  

 

Викторина

по сказкам А.С. Пушкина

Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят.

РЕЗУЛЬТАТ ДАННОЙ РАБОТЫ

  • В результате реализации проекта дети познакомились с жизнью и творчеством А. С. Пушкина;
  • Познакомились со сказками и стихотворениями  А.С. Пушкина;
  • Стали  понимать мораль каждой сказки, познакомятся с человеческими

пороками и добродетелью;

  • У  детей сформировался  устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст;
  • Сформировался  высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта;
  • Дети проявили себя в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности;
  • Дети проявили творческие способности в рисовании, лепке, аппликации конструировании;
  • У детей появилось чувство уважения и гордости за свой народ, его культуре, желание самим участвовать в творчестве;
  • Семьи воспитанников были вовлечены в образовательный процесс.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Основная общеобразовательная программа«Гимназия № 5 имени Героя Советского Союза А.И. Алексеева» , 2023г.;
  2. Аверьянова А. П. Изобразительная деятельность в детском саду. Практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 74 с.

3.А.С.Пушкин  «У Лукоморья дуб зеленый». Изд.» Высшая школа» 2015г.

4. А.С.Пушкин «Сказки». Издательский дом « Проф – Пресс», 2015г.

5. А.С. Пушкин « Стихи детям». Изд. « Эксмо», 2015г.

6. Февчук. Портреты и судьбы. Лениздат, 1984г.

7. И Токматова. Поговорим с тобой о Пушкине. Дошкольное воспитание № 1. 1999г.

8. А.С.Пушкин. Стихи и сказки. Изд. Детская литература., М., 1974г.

9. Г. Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух..Там Русью пахнет! Дошкольное развитие.

10.  А.С.Пушкин Стихи и сказки. Изд. Детская литература., М., 1970г.

11.  А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Изд. Детская литература., М., 1978г.

12. А.С.Пушкин.  «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».Мариийскоекнижное издание, 1975г.

13.  А.С.Пушкин  «Сказки». Изд. ЭКСМО – Пресс, 1998г.

14.А.С.Пушкин  «Сказки». ЗАО « Мир ребенка», 2011 г.

15.  Интернет ресурсы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_po_skazkam_a.s.pushkina.docx320.18 КБ

Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА»https://avatars.mds.yandex.net/i?id=b4fb1d1441e338c0b11f38ded4f568f1b361372a-10118230-images-thumbs&n=13

Разработали воспитатели высшей квалификационной категории:

Махова.Е.А.,

Богданова Е.А..

г. Сергиев Посад.

Творческий проект

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА»

в подготовительной группе

Вид проекта: долгосрочный        

Продолжительность: 2 месяца

С  1 октября по 1 декабря

Участники проекта:

дети подготовительной группы,

воспитатели, родители воспитанников.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=3ee103532b5f1fdfa8dfdf59bd4564acce542ed4-9866502-images-thumbs&n=13

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Читайте Пушкина, друзья!

Читайте, сказки!

И будет жизнь тогда полна

Тепла и ласки.

Читайте Пушкина, друзья!-

Вот вам подсказка!

И пронесете сквозь  года

Вы радость сказки!

Приобщение дошкольников к русской культуре, духовному богатству, к красоте и мужеству родного народа, развитие интереса к историческим событиям своей страны, к  народной культуре, историческим личностям, прославившим Россию одна из актуальных проблем нашего общества.  

   Поэтому очень важно знакомить детей с жизнью и творчеством выдающихся личностей нашей страны. Давно известно, что читательский опыт начинает  закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребенка, формирование его мировоззрения.

  Чрезвычайно велика педагогическая ценность литературных авторских сказок великого русского поэта А.С. Пушкина в формировании эстетически нравственной личности  ребенка. Порожденные народной мудростью, фантазией сказочные образы неподвластны времени.

   А.С. Пушкин стал родоначальником той великой, русской, классической литературы, которая сильна своей духовностью, гуманностью, своей верой, надеждой и любовью. Верой в добро и справедливость, надеждой на Россию и её народ, любовь к безграничному миру и к жизни во всех её проявлениях.

   Влияние Пушкина ощущается во многих областях русской национальной культуры. Его творчество-уникальное явление в литературе. В России, пожалуй, не найдётся художника, чья известность была бы столь высока, и не найдётся человека, чья жизнь была бы изучена так досконально. Но, несмотря на всё это, Пушкин всегда остаётся загадкой,  разгадать которую

 невозможно, как невозможно разгадать тайну человеческой индивидуальности вообще, а тем более тайну гения.

Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребёнка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: художественно- эстетическое развитие дошкольников через знакомство с творчеством А.С. Пушкина.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.
  • Познакомить детей со сказками и стихотворениями  А.С. Пушкина;
  • Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими

пороками и добродетелью;

  • Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст;
  • Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта;
  • Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности;
  • Способствовать творческой активности детей;
  • Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию;
  • Вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=5b25a0a68d74336d0f7751b16732df24cf5d6e06-8567975-images-thumbs&n=13

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

ПЕРВЫЙ ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  • Выбор темы, её актуальность;
  • Изучение методической литературы по теме проекта;
  • Составление плана работы по проекту;
  • Создание развивающей предметно – пространственной среды;
  • Подбор художественной литературы по теме проекта;
  • Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
  • Подбор музыкальных произведений для  прослушивания по теме  проекта;
  • Создание картотек дидактических, подвижных игр, загадокпо теме проекта;
  • Разработка  бесед, конспектов познавательных и творческих занятий;
  • Консультации родителей по теме проекта.

ВТОРОЙ ЭТАП – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

  • Познавательная деятельность

  1. Беседы:

«Александр Сергеевич Пушкин - великий русский сказочник».

«Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?»
« Море в поэзии А.С.Пушкина».

«Для чего нужны сказки?»

«Какие бывают сказки?»
«Мое отношение к сказкам»
«Какая ваша самая любимая сказка? Почему?»
«Чему учат сказки?»

«Почему в сказках животные разговаривают?»
2
.Чтение художественной  литературы:
«У Лукоморья дуб зеленый… ».

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
«Сказка о царе Салтане».
«Сказка о рыбаке и рыбке».
«Сказка о Золотом петушке».
«Сказка о Попе и работнике его Балде»

3.Чтение стихотворений:

« У лукоморья дуб зеленый»,

 « Уж небо осенью дышало…»,

« Унылая пора..»,

« Зимний вечер»,

« Зимнее утро», « Зимняя дорога»,

« Зима, крестьянин торжествуя..», и др.

Заучивание стихотворения « У Лукоморья …»    

Заучивание отрывков из произведения « Сказка о царе Салтане»

Заучивание стихотворений по выбору.  

4. Музыка:

Слушание: «Три чуда: Белка, Богатыри, Царевна Лебедь»;  «Полет шмеля»,    «Океан море»  Н. Римского-Корсакова;

«Бой с коршуном» П.И. Чайковский балет «Лебединое озеро» финальная сцена;

«Полька «Попрыгунья» С. Свиридов (первое чудо «Белочка»);

«Море» опера «Садко» Н.А. Римский-Корсаков;

«Ноктюрн «Грезы любви» Ф. Лист (третье чудо «Превращение Царевны Лебеди»);

Русская народная песня «Во саду ли, в огороде»;

Песня «Ветер по морю гуляет» (музыка Г. Струве).

Чтение сказок, рассказов, стихов.

Отгадывание загадок.

Раскрашивание раскрасок.

Рассматривание красочных иллюстраций.

Просмотр презентаций, фильмов и мультфильмов.

  • Продуктивная деятельность

Рисование на тему: «Белка песенки поет, да орешки все грызет», «Царство золотой рыбки», «У Лукоморья дуб зеленый..», «Любимые герои сказок

А.С. Пушкина».

Лепка на тему:«Золотой петушок».

Пластилинография: «Золотая рыбка».

Аппликация на тему: «Царевна – лебедь», «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет».

«Конструирование  на тему: «Сказочный дворец».

  • Игровая деятельность:

Дидактические игры

« Какой сказочный герой лишний?»,

« Найди предметы из сказок А.С.Пушкина»,

« Угадай, из какой сказки отрывок»,

« Узнай из какой сказки герой»,

« Узнай сказку»,

« О каком времени года стихотворение»,

«Узнай сказку по иллюстрации»,
«Сложи сказку»,
«Найди отличия»,
«Доскажи словечко»,
« Назови сказку правильно», и др.)

Игра – фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».

Подвижные  игры:

«Море волнуется»,

«Рыбаки и рыбки»,

«Коршун».

Народные игры: «Дедушка», «Заря заряница», «Ловись рыбка», «Игра с «Петушком», «Колдун», «Рыбка в сети»

ТРЕТИЙ ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  • Обобщение результатов работы;
  • Оформление выставки рисунков на тему: Моя любимая сказка А.С. Пушкина»;
  • Составление картотек дидактических, подвижных, стихов, загадок для детей старшего возраста по теме проекта;
  • Викторина по сказкам А.С.Пушкина;
  • Презентация материалов проектной деятельности.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=e55b00a54fb397ea15b87c841af3a94ec173cdb3-9137656-images-thumbs&n=13

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

  • Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А.С.Пушкина.
  • Самостоятельное  художественное  творчество детей.

( рисование, лепка, аппликация, ручной труд, раскраски.)

  • Творческая театрализованная деятельность.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

  • Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А.С.Пушкина.
  •  Выставка творческих работ детей, родителей.
  •  Совместное творчество детей по изготовлению поделок, рисунков по сказкам.
  • Заучивание отрывков из сказок.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО  ПРОЕКТУ

  • Консультация для родителей «Сказки А. С. Пушкина в жизни ребенка».
  • Опрос родителей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С. Пушкина.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • В результате реализации проекта дети познакомятся с жизнью и творчеством А. С. Пушкина;
  • Познакомятся со сказками и стихотворениями  А.С. Пушкина;
  • Будут  понимать мораль каждой сказки, познакомятся с человеческими

пороками и добродетелью;

  • У  детей сформируется  устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст;
  • Сформируется  высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта;
  • Дети проявят себя в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности;
  • Будут развиваться творческие способности детей;
  • Будут воспитываться патриотические чувства, гордость за Россию;
  • Семьи воспитанников будут вовлечены в образовательный процесс.


ПРИМЕРНОЕТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА»

Тема

Пр.сод.:

НОД«Александр Сергеевич Пушкин - великий русский сказочник».

Расширить и углубить знания детей о великом русском поэте А. С. Пушкине и его творчестве для детей; приобщение детей к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

Чтение Сказок А.С. Пушкина

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
«Сказка о царе Салтане».
«Сказка о рыбаке и рыбке».
«Сказка о Золотом петушке».
«Сказка о Попе и работнике его Балде»

Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;познакомить детей с биографией и творчеством А.С. Пушкина; вызвать интерес к творчеству поэта; формировать связную речь, обогатить словарь; развивать творческие способности, внимание, память; воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина и к поэзии в целом.

Рисование

« У Лукоморья дуб зеленый..»

Учить иллюстрировать отрывок стихотворения, передавая сюжет в рисунке по образцу воспитателя; упражнять в умении регулировать силу нажима простого карандаша при обведении шаблона, рисовать концом ворса и всей поверхностью кисти; развивать память, воображение, чувство цвета и композиции; воспитывать чувство прекрасного, желание использовать в работе разные техники рисования.

Рисование

«Царство золотой рыбки»

Формировать умение при помощи изобразительных материалов создавать эпизоды из сказки; умение изображать образы крупно, располагать по всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения, равномерно и аккуратно закрашивать красками, дополнять изображение деталями.

Пластилинография

«Золотая рыбка».

Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы спластилином; учить добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа; развивать аккуратность в работе с пластилином.

Аппликация

«Царевна – лебедь»

Формировать умения создавать поделки в технике объемная аппликация из полос; развивать творческие способности детей.

Рисование

«Белка песенки поет, да орешки все грызет»

Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки; закреплять  умение располагать рисунок на всём листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение; развивать фантазию, воображение, эмоциональное отношение к изображаемому; воспитывать интерес к художественному творчеству.

Дидактические игры

«Какой сказочный герой лишний?»,

« Найди предметы из сказок А.С.Пушкина»,

« Угадай, из какой сказки отрывок»,

« Узнай из какой сказки герой»,

« О каком времени года стихотворение»,

«Узнай сказку по иллюстрации»,
 «Доскажи словечко»,
« Назови сказку правильно»

Уточнить и обогатить знания детей о сказках А.С.Пушкина; учить детей узнавать знакомые сказки; вызывать желание у детей помочь героям сказок; развивать интонационно-речевую выразительность; развивать речь, воображение, фантазию, мышление; развивать умение действовать согласованно.

Рисование

«Золотой петушок»

Создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературного произведения; развивать воображение, чувство цвета и композиции; воспитывать художественный вкус.

Путешествие по сказкам Пушкина».

Учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно. Закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина, его стихах и сказках.

Подвижные игры

«Море волнуется»,

«Рыбаки и рыбки»,

«Коршун».

Воспитывать чувство любви к творчеству великого русского поэта; расширить знания детей о сказках А.С. Пушкина; разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей; формировать и сплачивать детский коллектив через совместную игровую деятельность, развивать по средствам двигательных заданий, игр и эстафет - память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, а также физические качества: ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость. 

Рисование

«Любимые герои сказок

 А.С. Пушкина»

Создать условия для изображения детьми сказочного персонажа по мотивам литературного произведения; развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции; поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске средств художественно - образной выразительности; воспитывать художественный вкус.  

Викторина

по сказкам А.С. Пушкина

Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят.

РЕЗУЛЬТАТ ДАННОЙ РАБОТЫ

  • В результате реализации проекта дети познакомились с жизнью и творчеством А. С. Пушкина;
  • Познакомились со сказками и стихотворениями  А.С. Пушкина;
  • Стали  понимать мораль каждой сказки, познакомятся с человеческими

пороками и добродетелью;

  • У  детей сформировался  устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст;
  • Сформировался  высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта;
  • Дети проявили себя в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности;
  • Дети проявили творческие способности в рисовании, лепке, аппликации конструировании;
  • У детей появилось чувство уважения и гордости за свой народ, его культуре, желание самим участвовать в творчестве;
  • Семьи воспитанников были вовлечены в образовательный процесс.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=bb96e4c3cd79d1bd0718904e16c92faf909a5cc7-9040073-images-thumbs&n=13

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Основная общеобразовательная программа«Гимназия № 5 имени Героя Советского Союза А.И. Алексеева» , 2023г.;
  2. Аверьянова А. П. Изобразительная деятельность в детском саду. Практическое пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 74 с.

3.А.С.Пушкин  «У Лукоморья дуб зеленый». Изд.» Высшая школа» 2015г.

4. А.С.Пушкин «Сказки». Издательский дом « Проф – Пресс», 2015г.

5. А.С. Пушкин « Стихи детям». Изд. « Эксмо», 2015г.

6. Февчук. Портреты и судьбы. Лениздат, 1984г.

7. И Токматова. Поговорим с тобой о Пушкине. Дошкольное воспитание № 1. 1999г.

8. А.С.Пушкин. Стихи и сказки. Изд. Детская литература., М., 1974г.

9. Г. Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух..Там Русью пахнет! Дошкольное развитие.

10.  А.С.Пушкин Стихи и сказки. Изд. Детская литература., М., 1970г.

11.  А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Изд. Детская литература., М., 1978г.

12. А.С.Пушкин.  «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».Мариийскоекнижное издание, 1975г.

13.  А.С.Пушкин  «Сказки». Изд. ЭКСМО – Пресс, 1998г.

14.А.С.Пушкин  «Сказки». ЗАО « Мир ребенка», 2011 г.

15.  Интернет ресурсы.

Доклад-сообщение александр сергеевич пушкин 3, 4 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практически-творческий проект «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Представлен проект по сказкам А.С. Пушкина  pict9660.jpg...

практическо-творческий проект Путешествие по сказкам А.С. Пушкина

На протяжении месяца дети знакомились с произведениями А.С.Пушкина, хотелось бы поделиться результатом этой работы....

Творческий проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"

Вид проекта:  познавательно-творческий, межгрупповой.Продолжительность:   1 месяц.Участники:  дети среднего и старшего возраста, логопед, родители, воспитатели, воспитатель по...

Творческий проект «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина».

: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют ...

Практическо-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Практическо-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»для детей старшего дошкольного возраста...

Познавательно – творческий Проект «Путешествие сказкам А. С. Пушкина» старшая группа

Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина...

Детско-родительский творческий проект" Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"

Данный проект направлен на нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С.Пушкина, приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С...