Самообразование
материал
Самообразование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Иркутска детский сад № 97
Тема самообразования:
«Развитие творческих способностей детей, через театрализованную деятельность ».
Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Панфилова Марина Юрьевна Электронная почта: |
Телефон: 89501061763
Иркутск 2021
Личные данные
Я, Панфилова Марина Юрьевна, работаю в разновозрастной группе.
Образование –среднее- профессиональное.
Педагогический стаж –8лет.
Стаж работы в МБДОУ – 8года.
Стаж работы в занимаемой должности –8лет
Квалификационная категория – первая
Предполагаемый срок темы самообразования 5 лет (с 09.2022г. по 09. 2027г.)
«Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идёт развитие духовного мира детей…»
(Б. М. Теплов)
Театрализованная деятельность – один из распространённых видов детского творчества. Именно способность ребёнка к подражанию оказывает позитивное влияние на детей.
Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать проблемные ситуации, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Чтобы раскрепостить ребенка, создать ему благоприятную обстановку, вызвать положительно-эмоциональный настрой, необходимо развить его коммуникативные способности.
Одним из методов коммуникативных способностей - учить детей умению общаться, учить культуре общения является театрализованная деятельность. И их нужно развивать.
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Цель: повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- Проанализировать литературу по данной теме;
- Гин, С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду [Текст] / С.И. Гин. М., 2008.
- Дьяченко, О.М. Воображение дошкольника [Текст] / О.М. Дьяченко. – М., 2008.
- Развитие речи и творчества дошкольников [Текст]: Игры, упражнения, конспекты занятий / под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ «Сфера», 2003.
- Сидорчук, Т.А. Методика формирования у дошкольников классификационных навыков [Текст]: Практическое пособие / Т.А. Сидорчук, С.В. Лелюх. – 5-е испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2017.
- Сидорчук, Т.А. Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине [Текст]: Методич. пособие для воспитателей детских садов и родителей / Т.А. Сидорчук, С.В. Лелюх. – М.: АРКТИ, 2017.
- повысить собственный уровень знаний путём изучения представленной литературы;
- подобрать методики для диагностирования и коррекции творческого воображения для детей старшего дошкольного возраста;
- определить возможные пути развития творческого воображения детей в процессе коммуникативной деятельности;
- пополнить дидактические игры на развитие воображения;
- для педагогов и родителей детей старшего дошкольного возраста разработать консультацию на тему: «Значение развития творческого воображения у детей» и рекомендации по развитию творческого воображения;
-разработать серию тематических карточек для детей старшего дошкольного возраста «Развиваем творческое воображение»
Методы и приемы:
1. Вербальные: Чтение художественной литературы, объяснение, беседа по содержанию произведения.
2. Наглядные: Рассматривание иллюстраций, фотографии, просмотр мультфильмов и фильмов.
3. Ситуативно-игровые методы: Игровые ситуации, проблемные ситуации.
Ожидаемый результат:
1. Развитие связной речи, её выразительности; обогащение словарного запаса детей.
2. Дети учатся применять грамматические навыки и умения в диалогической (ответы на вопросы, беседы) и монологической (словесное творчество) речи, использовать средства художественной выразительности языка и его грамматических средств.
3. Поддержание интереса ребенка к театрализованной деятельности.
4.Самостоятельная организация детьми театрализованных игр, выбор сказки, стихотворения, песни для постановки, подготовка необходимых атрибутов и декораций для драматизации, распределение между собой обязанностей и ролей.
5. Совместная работа с родителями способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.
Нормативно-правовые документы, регламентирующие качество дошкольного образования также указывают на актуальность развития творческого воображения детей дошкольного возраста, так например:
в документе об организации взаимодействия образовательного учреждения и обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования. Методическое письмо Министерства образования РФ от 25.03. 94 г. № 35-М., выделены основания преемственности, которые обеспечивают общую положительную психологическую готовность детей к освоению программы I ступени, является ориентирами образовательного процесса на этапе дошкольного образования и в тоже время исходными ориентирами начального общего образования одним из пунктом в котором является: «формирование творческого воображения как направление интеллектуального и личностного развития ребенка».
В рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации. Методическое письмо Министерства образования РФ от 24.04. 95 № 46/19-15: «п.3.5.: Программы должны быть нацелены на: формирование творческого воображения; развитие коммуникативности;
п.3.6. Программы должны обеспечивать:
- создание условий для развития личности, его творческих способностей;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
В ФГОС дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 ноября 2013 г.) в пункте 2.6. указано на то, что «…познавательное развитие предполагает развитие воображения и творческой активности», так же область речевое развитие включает «…владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества».
Из всего выше изложенного актуальность и значимость процесса развития творческого воображения в старшем дошкольном возрасте не вызывает сомнений.
План по самообразованию на 2022– 2023 учебный год
Сроки | Содержание работы | Практический выход |
В течение года | Подбор литературы по теме, необходимого оборудование и материала. Изучение опыта передовых педагогов. Изучение в интернете информации. Участие в конкурсах, проводимых в детском саду и сайтах интернета. Взаимодействие с семьями воспитанников. Информация для родителей: «Театр в жизни ребёнка», «Значение театрализованной деятельности на развитие ребёнка», «Что такое театр», «Как читать детям дома», «Эмоции и их роль в жизни ребёнка». «Изготовление театра своими руками». Создать развивающую предметно-пространственную среду: театральный уголок, литературный, уголок ряжения, уголок психологической разгрузки. | Создание театрального уголка с разными театрами: пальчиковый, настольный, теневой, театр игрушек резиновых, театр маски, конусный театр. Изготовление картотек: дыхательной гимнастики, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, театрализованные игры и этюды, схемы, мнемотаблицы, алгоритмы для рассказывания. Изготовление атрибутов для театральных игр, этюдов. Изготовление дидактических игр по сказкам. |
Сентябрь | Дидактические игры и упражнения. Беседы о театре: «История театра», «Что такое театр». Знакомство с театральными профессиями. | Консультация для родителей по теме: «Что такое театр». Знакомство с понятием театр, видами театров. |
Октябрь | Работа над мимикой, силой голоса. Изготовление дидактических игр по сказкам. Портреты детских писателей, поэтов. Детская художественная литература по жанрам. | Создать литературный уголок. |
Ноябрь | Работа над пантомимикой, речевым дыханием. Изготовление схем, мнемотаблиц, алгоритмов для рассказывания. | Обучение с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние. |
Декабрь | Работа над чувством ритма. Памятка родителям «Как читать детям дома». Изготовление костюмов и декораций совместно с родителями. Инсценировка сказки «Маму надо слушаться». | Развитие слуха и чувства ритма у детей. Инсценировка сказки Консультация для родителей на тему «Значение театрализованной деятельности на развитие ребёнка». |
Январь | Картотека театрализованные игры. Сочиняем сказку сами. Игры-драматизации. | Побуждать детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра. Учить передавать через движения тела характер животных. |
Февраль | Работа над чувствами и эмоциями. Изготовление театра совместно с родителями. Д/и «Эмоции», «Моё настроение». | Знакомство с миром чувств и эмоций. Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками» |
Март | Работа над культурой и техникой речи. Сочиняем сказку сами. Картотека артикуляционной гимнастики. Пальчиковые игры. Театр масок. | Работа над развитием речи, интонацией. Побуждать детей самих придумывать сюжет для театра. Формирование правильного четкого произношения (дыхание, артикуляция, дикция). Консультация для родителей на тему «Эмоции и их роль в жизни ребёнка». |
Апрель- Май | Мониторинг детей. Анкетирование родителей. Картотеки: «Пальчиковая гимнастика», «Дыхательная гимнастика», «Театрализованные игры и этюды». | Показ спектакля родителям на родительском собрании. Инсценировка сказки |
План работы по самообразованию
Свой педагогический опыт предлагаю представить на открытом занятии»
Список литературы:
- Письмо Минобразования РФ от 25 марта 1994 г. N 35-М "Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования".
- Методическое письмо Минобразования РФ от 24.04.1995 N 46/19-15 "Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации".
- ФГОС дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...