Представление методики педагогической деятельности
методическая разработка

Грибанова Анна Александровна

Представление методики педагогической деятельности участника конкурса "Воспитатель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavlenie_gribanova_a.a.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 Г. Пугачева Саратовской области»

Представление методики педагогической деятельности участника конкурса «Воспитатель года»

Грибановой Анны Александровны воспитателя филиала МОУ «СОШ № 5

г.Пугачева Саратовской области»

2023 год

Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности, которыми наделяет нас природа, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит и нереализованными в будущей жизни.

Работая с детьми дошкольного возраста, я заметила, что дети очень любят рисовать, но в их работах отсутствует творческий подход. Таким образом, возникла необходимость организовать работу по изобразительно – продуктивной деятельности так, чтобы дать толчок к развитию детского воображения, творчества, выражения индивидуальности.

Проанализировав эффективность различных техник рисования, я решила в своей работе с детьми использовать технику рисования Эбру.

Эбру – это рисование на воде жидкостями. Нанесение одной жидкости на поверхность другой создает невероятный эффект, в результате чего получаются неповторимые узоры, которые можно перенести на твердую поверхность – бумагу, дерево, ткань.

Рисование жидкостями возможно, только если они будут обладать разными плотностями. Так, для создания рисунков эбру необходимо замешать специальный густой раствор, на котором впоследствии будут разводиться краски.

История эбру уходит в далекое прошлое настолько глубоко, что сегодня нельзя с уверенностью сказать, кто же изобрел этот необычный стиль. Одни считают, что эбру появилось в Индии, другие источники утверждают, что это достояние Туркестана. Большинство историков и искусствоведов сходятся во мнении, что техника зародилась в Турции, поскольку именно там находится наидревнейшее произведение эбру, датированное 1554 годом.

Целью работы с нетрадиционной техникой рисования эбру является : повышение интереса детей к изобразительной деятельности через знакомства с нетрадиционной техникой рисования по воде - «эбру».

Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:

Образовательная – познакомить детей с техникой рисования на воде и её приёмами; ввести понятие «Эбру», познакомить с историей появления такого способа рисования; учить наносить краски на поверхность воды, использовать контраст цвета; закреплять знания о безопасности при экспериментировании, умение пользоваться красками, веерной кисточкой, шилом, гребенкой.

Развивающая – развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к познавательной деятельности.

Воспитательная – воспитывать самостоятельность в создании рисунка, чувство прекрасного, аккуратность, усидчивость, любознательность к новому.

Эбру можно освоить самостоятельно. Такое рисование будет отличным занятием для детей. Процесс создания картин методом Эбру настолько интересен, что увлечет даже взрослого.

Работу в технике Эбру я начала с детьми средней группы.

Первые занятия дети знакомились с новым видом рисования – эбру, с таким способом изображения, как разбрызгивание. Веерной кистью набирали краску и, слегка постукивая по пальцам левой руки, разбрызгивали ее по поверхности раствора.

Затем продолжили работу уже с использованием гребня и шпажки, для получения различного узора. Например мы рисовали узор на «коврике для котенка», или «морозные узоры на окнах».

Когда дети уже освоили основные приемы, мы с ними стали использовать технику рисования Эбру для украшения предметов различными узорами. Например, «Платье для куклы»«Снежинка».

Продолжив работу в старшей группе дети осваивали изображение предметов.

Начиналось все с элементарного, сначала учились рисовать круги. Например, «большие и маленькие мячики», затем учились делать из круга рисунок, вытягивая его края, или наоборот сжимая к середине.

Так же дети научились использовать в своей работе приемы разбрызгивание и закручивание, самостоятельно располагать изображение на водной глади и переносить его на бумагу.

В дальнейшем я планирую продолжать работу по данному направлению, расширить и разнообразить применение этой техники в детском саду.

Так же планирую познакомить детей с техникой рисования на ткани и росписи платков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педагогической деятельности: "Педагогические условия развития представлений об образе человека в детском рисунке на основе портретной живописи"

Представляю презентацию работы  проводимой  с детьми по развитию представлений детей об образе человека на основе портретной живописи и научное исследование  по этой теме....

Формы представления результатов педагогической деятельности

В презентации размещены материалы об основных формах предоставления педагогической деятельности. Описаны критерии оценки передового педагогического опыта, показатели комплексной оценки качества профес...

Результаты педагогической деятельности по методике "Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста"

Основное направление деятельности - развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста и подготовка детей к школе....

Формы представления результатов педагогической деятельности

laquo;Оценка уровня квалификации педагогических работников… – это важный этап профессиональной жизни, который обеспечивает повышение качества деятельности за счёт получения внешней...