Проект правильное питание.
проект (старшая группа)

Куркина Наталья Владимировна

Проект: «Будешь правильно питаться – будешь здоровым и сильным!», для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pravilnoe_pitanie.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» – филиал «Ачитский детский сад «Ромашка».

Тема проекта: «Будешь правильно питаться – будешь здоровым и сильным!».

Автор: Куркина Наталья Владимировна

инструктор по физической культуре.

«Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь»

Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Задачи:                                                                                                                                       

Образовательные:
- формировать знания о правилах здорового питания;
- формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания;
- познакомить с группами витаминов .
Развивающие:
- развивать творческие способности у детей и умение работать сообща.

 Воспитательные:
- формировать у детей эмоционально – доброжелательное отношение к творческой инициативе взрослых и детей.

 Актуальность: 

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Проблема: 

Недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов, питания в детском саду.                                                                   

Объект проектной деятельности: Объектом нашего проекта стал образ жизни детей нашего детского сада, их режим питания.
Предмет проектной деятельности: Организация здорового питания натуральными продуктами детей дома и в детском саду.

Сроки реализации проекта: две недели.                                

 Участники проекта: воспитанники группы  5-6 лет группа «Капельки», воспитатель, инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель.

 Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, коллективный.

Формы работы с родителями:

• размещение информации на стенде;

• анкетирование «Питание ребенка»;                                                                                     

 • участие родителей в создании информационного стенда «Вкусно и полезно питаемся дома».

План реализации проекта:

1. Организационный (подготовительный):

• Подготовка информационного и наглядного материала для просвещения родителей.

• Изготовление наглядного материала для родителей («папка-передвижка», памятки)

• Подбор художественной литературы по теме.

• Подбор демонстрационного материала по теме.

• Разработка «домашнего задания» для родителей по проблемной теме.

• Определение тематики бесед.

• Планирование НОД в соответствии с темой проекта.

2. Основной (реализация проекта):

• Проведение цикла занятий по теме проекта

      Познавательное развитие:

Цель: Закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать продукты питания. Сформировать знания о витаминах, их пользе для человека. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

1. Проблемные вопросы:

«Что значит быть здоровым?», «Что такое правильное питание?», «Что такое витамины?», «Что такое полезные продукты?», «Почему продукты называются вредными?», «Почему питание должно быть разнообразным?».

2. Исследовательская деятельность:

«Что внутри» (2-3 фрукта, овоща), «Фруктовый салат», «Где нужно хранить продукты, чтобы они не испортились?», «Если ешь одно и то же, что произойдет?».

Речевое развитие:                                                                                               

Цель: Рассматривание, сравнение и описание предметов. Формулирование высказываний и самостоятельных суждений, составление предложений. Эмоционально реагировать на рассказ, задавать вопросы.

1. Беседы: «Каша – здоровье наше», «Правильно питаться это как?», «Какие витамины живут в продуктах питания?», «Какую еду мы называем полезной?».
2. Чтение и заучивание стихов про овощи, фрукты; стихи – А. Митрофанович «Каша»,

О.Русенко «Вкусный суп», Л. Зилберг «Витамины», Т.Шарыгина «Ваза с фруктами».

3. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
4. Чтение сказок и рассказов :  Н. Носов «Горшочек каши»«Яблоко» В.Сутеев .   

 5. Физминутка - Овощи и фрукты.

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород)  выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)

Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)

Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

6. Составление описательных рассказов по схемам-моделям: «Мытьё рук перед едой», «Готовим угощение из фруктов», «Что можно приготовить из овощей»,

Художественно-эстетическое развитие:

Цель: Рассматривание продуктов питания. Участие в беседе о цвете и форме. Выполнение задания по образцу. Самостоятельный выбор цвета продукта питания. Развитие мелкой и крупной моторики рук

1. Раскрашивание карандашами по предложенному образцу «Овощи и фрукты». Раскраска по выбору детей.
2. Лепка - «Блюдо с витаминами» (лепка из соленого теста, с последующим окрашиванием продуктов гуашью).
Цель: обогащать словарь детей. Развивать связную речь, внимание, мышление. Закрепить знания о здоровом питании.
1. Сюжетно – ролевая игра «Продуктовый магазин»
2. Настольно – печатные игры
3. Развивающие игры (собирание разрезных картинок на тему: «Фрукты и Овощи»)

Социально-коммуникативное развитие:

Игровая деятельность:

Подвижная игра: «Овощи-фрукты», «Витамины , я люблю очень быстро соберу»

Пальчиковые игры по теме «Овощи», «Фрукты».

Сюжетно - ролевые игры: «В магазине», «Помогаем маме готовить».

 Использование компьютерных презентаций и мульфильмов: 

«Кто такой повар», «Вкусные продукты», «Что мы едим», «Овощи и фрукты», Дракоша Тоша - Суп от слова супер - развивающий мультфильм для детей.

Продукт проекта:
Для детей:
- коллективная работа «Овощи и фрукты – витаминные продукты»;
- выставка детских работ по теме «Каша – здоровье наше»;

- информационный стенд «Вкусно и полезно питаемся дома».

Для родителей:
- информационные папки-передвижки: «Роль витаминов в детском питании»,   «Сбалансированный рацион питания»

Для педагога:
- консультации для родителей «Здоровое питание дошкольника», «Основные принципы здорового питания дошкольника».
- подбор конспектов совместной деятельности.
                                                         Ожидаемый результат:

Дети  приобретут первичные представления о полезности витаминов, пищи, о том, что вредно и что полезно для здоровья научатся правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, вилкой, салфеткой.

А родители обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для воспитанников.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Правильное питание - здоровое поколение" (младшая группа)

Проект во второй младшей группе. Дать представление детям о важности питания для детского организма, учить самостоятельно заботиться о своем здоровье. Закреплять навыки правильного поведения за столом...

Детский проект "Правильное питание"

Проект по здоровому питанию для детей подготовительной группы....

Педагогический проект "Правильное питание-залог здоровья"

Какова пища - таков и ум,Каков ум - таковы и мысли,Каковы мысли - таково и поведение,Каково поведение - такова и судьба.Шри Сатья Саи Баба...

Педагогический проект "Правильное питание".Старшая группа.

Педагогический проект «Правильное питание».«Питание является основным фактором внешней среды,оказывающим самое непосредственное влияниена жизнедеятельность живого организма. »А. А. Покровский.Цель:-фо...

Презентация к проекту "Правильное питание - путь к здоровью"

Здоровье - это главное богатство человека. Правильное питание - одно из составляющих этого богатства. Я вам предлагаю мини-проект на тему "Правильное питание". В нём отражены основные этапы и формы ра...

Методическая разработка :проект "Правильное питание-здоровое поколение"

Эта методическая разработка предназначена для педагогов , родителей и детей для реализации в младшей группе детского сада.Её цель- дать детям первоначальное представление о важности питания для детско...