Занятие в средней группе по развитию речи «Человек»
план-конспект занятия (средняя группа)

Балаева Ольга Ивановна

Цель: формирование познавательно-речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_chelovek.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе по развитию речи «Человек»

Цель: формирование познавательно-речевых навыков в процессе ознакомления со своим телом.

Програмное содержание:

Образовательные задачи:

- Уточнить представление детей о назначении;

-  Закрепить представление детей о внешнем строении человека;

- Совершенствовать диалогическую речь;

- Учить отгадывать загадки, внимательно слушать текст.

Развивающие задачи:

- Активизировать интерес к познанию себя, своего тело, своих возможностей;

- Развивать устную речь;

- Активизировать словарный запас;

- Развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве;

- Развивать логическое мышление и пространственное воображение.

Воспитательные задачи:

- Формировать желание беречь свое здоровье;

- Воспитывать интерес к собственной личности;

- Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками;

- Создать радостное настроение.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, пальчиковая гимнастика «Пять пальцев», чтение загадок, физкультурная минутка «Что такое наше тело?», игра с мячом «Один- много», д/и «Большой- маленький», игра «Покажи что»,  дидактическая игра «Собери человечка», подведение итогов.

Ход занятия

 Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами начнем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнаете много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей. Мы узнаем о том, что каждый из вас почти волшебник, который может и умеет, а если не умеет, то может научиться делать много-много разных дел, всевозможных чудес. Интересно? Тогда начнем знакомиться со своим телом, но сначала отгадайте загадку:

Что все это значит?

Дочка, а не плачет,

Спать уложишь – будет спать

День, и два, и даже пять. (Кукла)

-и нам поможет кукла Катя знакомиться со своим телом. Помогите мне, из чего состоит наше тело?

Дети: голова

Воспитатель: правильно: она нам помогает думать, смотреть, слушать, дышать, различать запахи и вкус. Конечно не сама она, а при помощи органов. Какие органы находятся на голове?

Дети: глаза, уши, нос и рот

Воспитатель: давайте разгадывать загадки

Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец.

Кто подскажет – молодец!

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым.(Нос)

У зверюшки – на макушки,

У нас – ниже глаз. (Уши)

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)

Их не сеют, не сажают, они сами вырастаю. (Волосы)

За красными жердочками сидят белые курочки (Рот: губы, зубы)

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (ноги)

-Правильно, это ноги. Ребята, а как вы думаете, для чего человеку нужны ноги? (Ходить, бегать, прыгать,…)

Да. У человека очень сильные ноги. Ведь именно ноги должны выдерживать всю тяжесть нашего тела.

Воспитатель: «Ребятки, давайте проведем оздоровительную минутку» (встали)

(данная физкультминутка закрепляет представление детей о внешнем строении тела человека, развивает двигательные навыки, ориентировку в пространстве, активизирует интерес к познанию себя, своего тела, своих возможностей, вызывает радостное настроение).

Физкультминутка:

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать

. Ручки мы поднимем: «Ох!»,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо – влево…

Гибкое какое тело!

И в ладошки вместе: «Хлоп!»

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись – потянулись…

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом

Воспитатель: «Молодцы, а теперь садимся и давайте поиграем в другую игру с мячом»

Дидактическая игра «Один — много» (с мячом)

Воспитатель: ребятки! а знаете ли вы, как правильно сказать? Поиграем в мяч.

Воспитатель: Один — рот, а много?

Дети. Рты.

Воспитатель: Один — нос, а много?

Дети. Носы.

Воспитатель: Один — глаз, а много?

Дети. Глаза.

Воспитатель: Одно — ухо, а много?

Дети. Уши.

Воспитатель: Одна — шея, а много?

Дети. Шеи.

Воспитатель: Одно — плечо, а много?

Дети. Плечи.

Воспитатель: Одно — бедро, а много?

Дети. Бедра.

Воспитатель: Одна – ладонь, а много?

Дети: Ладоши

Воспитатель: Как нужно беречь глаза?

Дети:

Нельзя читать лёжа в плохо освящённой комнате

 Смотреть на яркий свет

Тереть глаза грязными руками

Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов

Для глаз полезно умываться чистой водой

 Смотреть телевизор не более 1 часа в день

Нельзя долго смотреть телевизор

Долго сидеть около компьютера

Когда сидите за столом рисуете нужно сидеть правильно, спинки должны быть как тростинки

Воспитатель: (воспитатель берет куколку) « Рассмотрите мою куколку, какая она хорошенькая, маленькая. Так как куколка у нас маленькая, то и части тела у нее тоже маленькие. Давайте поиграем в игру»

Дидактическая игра «Большой – маленький»

Воспитатель: У взрослого есть рука, а у куколки?

Дети. Ручка.

Воспитатель: У взрослого — нога, а у куколки?

Дети. Ножка.

Воспитатель: У взрослого — голова, а у куколки?

Дети. Головка.

Воспитатель: У взрослого — шея, а у куколки?

Дети. Шейка.

Воспитатель: У взрослого — ухо, а у куколки?

Дети. Ушко.

Воспитатель: У взрослого — нос, а у куколки?

Дети. Носик.

Воспитатель: У взрослого — ладонь, а у куколки?

Дети. Ладошка.

Воспитатель: Молодцы. А теперь я хочу посмотреть как вы усвоили материал и поиграем в игру «Покажи что»

• Покажи где у тебя голова

• Дотронься до головы своего соседа, погладь ее.

• Вытяните шею, как гусь.

• Втяните голову в плечи.

• Погладь свой носик.

• Погладь носик своего соседа.

• Покажи свои ушки.

• Открой и закрой рот.

• Улыбнись. Подари улыбку своему соседу.

Воспитатель: «Отгадайте еще одну загадку»

Дети: У двух матерей по пяти сыновей,

Одно имя всем (руки, пальцы)

Воспитатель: «Молодцы, сейчас мы с вами поиграем, но сначала посмотри на наши ручки и пальчики как вы выдумаете, для чего они нам нужны?»

Дети: «Для того чтобы держать, они нам помогают, когда мы рисуем, играем, держим ложку»

Воспитатель: « Правильно. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику»

Пальчиковая гимнастика

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить,

Их не трудно сосчитать

Раз, два, три, четыре, пять.

(Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет поочередно загибать пальчики на обеих руках)

Воспитатель: (в конце раздает шаблоны и дети выполняют задание.) «Игра  «Собери человечка». Затем после выполнения воспитатель просит детей описать внешность собранного человечка и угадать мальчик это или девочка, как они догадались, дать имя. (воспитатель помогает наводящими вопросами детям, имеющим трудности в описании)

Воспитатель: «Катя мне сказала на ушко большое спасибо. Ей все понравилось, и все она запомнила. Ей пора уходить, давайте ей скажем до свидания.»

Рефлексия: « А вы ребята все запомнили,  что бы быть здоровыми?

Теперь давайте вспомним, что нам помогает дышать, говорить, слушать? (части тела), какие части тела вы узнали? В какие игры играли?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе по развитию речи

итоговое занятие по лексической теме "Транспорт"...

консспект занятия в средней группе по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Сосставление рассказа по картине "Таня не боится мороза"КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕСоставление рассказа по картине «Таня не бо...

Конспект занятия в средней группе по Развитию речи "Путешествие в осень"

Конспект занятия  по Развитию речи  "Путешествие в осень" для средней группы...

Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему:  «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».Обучать правильно произносить звук «с» в слогах, п...