Презентация.Обучение детей младшей группы раннего возраста сюжетно-ролевой игре.
презентация

Коровина Марина Владимировна

Социально-коммуникативное развитие

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение детей младшей группы раннего возраста сюжетно-ролевой игре Подготовила: Коровина М. В.

Слайд 2

Актуальность : Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой более высокой стадии развития. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми - их, называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания. Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, знания, полученные в детском саду и дома, находят в игре практическое применение и развитие. Постоянно в игре ребенка формируются общие представления о значении труда, о роли различных профессий.

Слайд 3

Цель моей педагогической работы: Способствование формирования у детей младшей группы раннего возраста игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры. Задачи поставленные для достижения цели: Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми. Учить выполнять несколько игровых действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного предмета на другой. Учить связывать 2-3 действия в смысловую цепочку словесно обозначать их, Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов-заместителей. Формировать навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

Слайд 4

Принципы обучения сюжетно – ролевой игре: возрастная адресованность . совместная игра воспитателя с детьми развернутость игры таким образом, чтобы детям открывался и усваивался новый способ ее построения. Обучение умению одновременному ориентированию ребенка на игровое действие и на его пояснение взрослому или сверстнику. Работа по обучению детей сюжетно – ролевой игре проводилась в виде совместной деятельности во вторую половину дня. Для лучшего усвоения детьми работа подразделялась на предварительную работу и этапы игровых действий.

Слайд 5

Сюжетно – ролевая игра « Магазин» Предварительная работа Рассматривание альбома «профессии» - продавец Рассматривание атрибутов игры «магазин» Беседа «Что такое магазин» Д / игра «Фрукты – овощи » Д / игра «Чудесный мешочек» (игрушки: пирамидка, машина, неваляшка, кукла, мяч и т.д.) Д / игра «Продуктовый магазин»

Слайд 6

Создание игровой обстановки, внесение атрибутов, новых игрушек и предметов, предметов-заместителей, рассматривание их, обучение игровым действиям с ними. Игровая ситуация «Кукла Катя пошла в магазин» Ход игры: Воспитатель говорит детям, что кукла Катя собирается в магазин за продуктами, но она не хочет идти одна, потому что ей нужно купить много продуктов. Потом выбирает из детей помощников для куклы. «Возьмите сумку и «отправляйтесь». Складывайте в сумку игрушки, коробки, баночки, комментируя свои действия. «Этот кубик будет у нас сливочным маслом. А вот эта коробка — кукурузными хлопьями. Кольца от пирамидки - это сушки, а детали от конструктора — печенье». Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия и следит за ходом игры.

Слайд 7

«Магазин овощей» Ход игры : Раздается стук входит кукла Маша с помидором в руках и рассказывает, что она купила его в овощном отделе магазина, и предлагает ребятам поиграть с ней в овощной магазин . Воспитатель : Ребята давайте поиграем в магазин. Вот посмотрите у нас в магазине есть прилавок, он необходим для того чтобы на нем расположился товар. Ребята, Маша пришла с помидором, а сейчас обратите внимание на корзину с овощами и фруктами и по одному принесите на прилавок только овощи. Воспитатель : Вот какие вы молодцы, мы с вами наполнили наш прилавок магазина . Ребята, давайте сегодня Кукла Маша будет продавцом! - А вы все будите покупателями! Кукла Маша встанет на свое рабочее место, а вы выстраиваетесь в колонну по одному в очередь. -Ребята, кем будет кукла Маша? А, что она будет продавать? Воспитатель : А давайте посмотрим , какие овощи продаются в нашем магазине? Кукла Маша–продавец : Здравствуйте, что бы вы хотели купить? Продавец упаковывает товар в пакет и благодарит за покупку, приходите к нам ещё! Воспитатель : А, кто теперь хочет стать продавцом? (Игра продолжается с другими детьми)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста. Сюжетно-ролевая игра «Мишенька придет в гости»

Конспект сюжетно-ролевой игры "Мишенька придет в гости" рассчитан на вторую половину учебного года, когда дети уже знакомы с такими понятиями как гостеприимство, сервировка стола, помощь другу и др....

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры для детей второй группы раннего возраста

План работы по развитию сюжетно-ролевой игры для детей второй группы раннего возраста...

Мастер-класс для родителей в детском саду. Вторая группа раннего возраста. Сюжетно-ролевые игры.

Конспект сценария мастер-класса для родителей «Вместе весело играть...» (обучение и руководство сюжетно-ролевой игре).Задачи приоритетной образовательной области:• «Социально-ко...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...

Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Вместе весело играем»

Игровой сеанс можно провести в период адаптации детей к детскому саду для снятия эмоционального напряжения детей и привлечения родителей к работе в тандеме с педагогами....

Выполнение программы мониторинга педагогического процесса для детей младшей группы раннего возраста

Анализ выполнения программы мониторинга педагогического процесса  детей в младшей группе раннего возраста...